Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А27-10779/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                              Дело № А27-10779/2014

резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014

текст постановления изготовлен в полном объеме 28 ноября 2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего С. Н. Хайкиной

судей С.В. Кривошеиной, Т.В. Павлюк

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя:  Голобородова Е.Ю. – доверенность от 31.12.13

от заинтересованного лица: Малкова Е.И. – доверенность от 04.07.14 от ГУ-КРОФСС РФ; от ФСС РФ – без участия, извещен

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Фонда социального страхования Российской Федерации и государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.09.2014 по делу № А27-10779/2014 (судья И. А. Конарева)

по заявлению открытого акционерного общества «Объединенная Угольная компания «Южкузбассуголь» (ОГРН 1024201758030, ИНН 4216008176) к Фонду социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027739443236, ИНН 7736056647), государственному учреждению – Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1024200697663, ИНН 4207009857) о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Объединенная Угольная компания «Южкузбассуголь» (далее – заявитель, Общество, ОАО «ОУК «Южкузбассуголь») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Фонду социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) и государственному учреждению – Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Учреждение, ГУ КРОФСС) о признании незаконным решения об отказе в выделении в самостоятельную классификационную единицу структурного подразделения, содержащегося в письме от 19.05.2014 № 17-03-11/05-5189, доведенное до сведения Общества в письме от 29.05.2014 № 01-14/06-4999.

Также Общество просило обязать Фонд и Учреждение устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем принятия решения о выделении структурного подразделения «Аппарат управления» открытого акционерного общества «Объединенная Угольная компания «Южкузбассуголь» в самостоятельную классификационную единицу с установлением для нее с 01.01.2014 1 класса профессионального риска.

Решением суда от 22.09.214 заявление Общества удовлетворено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд и Учреждение обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

В обоснование апелляционной жалобы Фонда указано, что Обществом не представлены документы (положение о подразделении,  приказ об учетной политике), подтверждающие выделение структурного подразделения Общества в самостоятельную структурную единицу; представленные Обществом документы не позволяют установить виды деятельности структурного подразделения.

Учреждение в обоснование своей жалобы указывает, что Обществом в составе документов не представлено положение о структурном подразделении «Аппарат управления»; Обществом не подтверждено осуществление структурным подразделением «Аппарат управления» видов экономической деятельности, не являющихся основным видом деятельности самого Общества.

Фонд о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя ФСС РФ.

Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.

Представитель  Общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Из материалов дела следует, что 01.04.2014 Общество представило в Учреждение заявление о выделении своего подразделения «Аппарат управления» в самостоятельную классификационную единицу.

Данное заявление вместе с представленным пакетом документов направлено Учреждением в Фонд для согласования выделения указанного подразделения в самостоятельную классификационную единицу.

Фонд, рассмотрев документы по вопросу выделения подразделения «Аппарат управления Открытого акционерного общества «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь в самостоятельную классификационную единицу, в письме от 19.05.2014 № 17-03-11/05-5189 указал, что вопрос о согласовании выделения подразделения в самостоятельную классификационную единицу не может быть решен положительно, поскольку отсутствует положение о структурном подразделении «Аппарат управления» среди представленных Обществом документов.

Учреждение письмом от 29.05.2014 № 01-14/06-4999 уведомило Общество о том, что страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2014 году не может быть уменьшен.

Полагая незаконным отказ в выделении структурного подразделения Общества в самостоятельную классификационную единицу, последнее обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о том, что Обществом соблюдены условия выделения структурного подразделения «Аппарат управления» в самостоятельную классификационную единицу, в том числе подтверждено осуществление структурным подразделением «Аппарат управления» видов экономической деятельности, не являющихся основным видом деятельности самого Общества.

Арбитражный апелляционный суд считает решение суда законным и обоснованным.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ).

В силу статьи 17 Закона № 125-ФЗ страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.

Страховые тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска; страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидок или надбавок, устанавливаемых страховщиком; правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статьи 21 – 22 Закона № 125-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 (далее – Правила), самостоятельными классификационными единицами для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащими отнесению к видам экономической деятельности, являются страхователи, обособленные подразделения страхователей – юридических лиц, а также структурные подразделения страхователей – юридических лиц, осуществляющие виды экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя.

Экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами. Основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг (пункты 8, 9 Правил).

Согласно пункту 11 Правил основной вид деятельности страхователя – юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 № 55 утвержден Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (далее – Порядок).

В силу пункта 7 Порядка самостоятельными классификационными единицами для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются подразделения страхователя при соблюдении следующих требований:

осуществление подразделениями страхователя видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя;

ведение страхователем бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности подразделений страхователя с отражением соответствующих доходов в графе 3 таблицы, предусмотренной пунктом 9 приложения № 2 к настоящему Порядку, в том числе позволяющего обеспечить составление раздела II «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения» формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 156н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.03.2011 № 20129) (далее - форма 4-ФСС);

представление в территориальный орган Фонда в установленные сроки формы 4-ФСС в целом по организации и раздела II «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения» формы 4-ФСС по каждому подразделению страхователя, являющемуся самостоятельной классификационной единицей;

соответствие наименований видов экономической деятельности, указанных страхователем в справке-подтверждении основного вида экономической деятельности, форма которой предусмотрена приложением № 2 к настоящему Порядку, наименованиям видов экономической деятельности, осуществляемых данными подразделениями и указанных в заявлении о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя;

отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний страхователем, не погашенных на день подачи страхователем заявления о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

подразделения страхователя не подлежат выделению в самостоятельные классификационные единицы при отсутствии в справке-подтверждении основного вида экономической деятельности, форма которой предусмотрена приложением № 2 к настоящему Порядку, сведений о доходах по виду экономической деятельности данного структурного подразделения.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что структурное подразделение Общества «Аппарат управления» соответствует приведенным в пункте 7 Порядка критериям, в связи с чем имеются основания для признания такого подразделения в качестве самостоятельной классификационной единицы для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Как следует из письма Фонда от 19.05.2014 № 17-03-11/05-5189, основанием для отказа в выделении структурного подразделения Общества «Аппарат управления» в самостоятельную классификационную единицу послужил вывод Фонда о непредставлении Обществом в нарушение пункта 8 Порядка положения по данному подразделению.

Согласно пункту 8 Порядка для отнесения подразделений страхователя к самостоятельным классификационным единицам и подтверждения видов экономической деятельности данных подразделений страхователь ежегодно, одновременно с подтверждением основного вида экономической деятельности, представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации заявление о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и копии документов, подтверждающих осуществление подразделениями страхователя видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя, регламентирующих учет финансово-хозяйственной деятельности страхователя (положения о подразделениях, приказ (выписка из приказа) об учетной политике), на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Из материалов дела следует, что с заявлением о выделении в 2014 году структурного подразделения Общества «Аппарат управления» в самостоятельную классификационную единицу в составе ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» представлены: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год, копии документов, подтверждающих осуществление подразделениями Общества видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности Общества,

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А27-11602/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также