Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А45-5209/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-5209/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Бородулиной И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. с участием в заседании: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Бердска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 17 сентября 2014 года по делу №А45-5209/2014 (судья В.П. Мануйлов) по заявлению Администрации города Бердска (Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9, ИНН 5445113914, ОГРН 1025404731109) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (г. Новосибирск, ул. Кирова,3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568) третье лицо: индивидуальный предприниматель Преображенская Людмила Николаевна, Новосибирская область, г. Бердск, о признании недействительным ненормативного акта,
У С Т А Н О В И Л: Администрация города Бердска (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Новосибирское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 29.01.2014 и предписания от 29.01.2014 № 4 «О прекращении нарушения антимонопольного законодательства». К участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - индивидуальный предприниматель Преображенская Людмила Николаевна (далее – ИП Преображенская Л.Н., предприниматель, третье лицо). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.09.2014 по делу №А45-5209/2014, администрации в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым по делу решением, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции от 17.09.2014 по делу № А45-5209/2014 полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, имеется несоответствие выводов Арбитражного суда Новосибирской области, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, поскольку действия администрации не могли привести к ограничению конкуренции. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Новосибирским УФАС России представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором антимонопольный орган просил оставить решение суда 17.09.2014 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. 05.12.2014 третье лицо сообщило суда апелляционной инстанции (письмо от 05.12.2014) об утрате материально - правового интереса к спору с администрацией города Бердска относительно предоставления испрашиваемого ранее земельного участка. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. На основании статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя, заинтересованного лица, третьего лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта. Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, ИП Преображенская Л.Н. обратилась в Администрацию города Бердска Новосибирской области с заявлением (вх. № 1074 от 12.03.2013) о предоставлении в аренду земельного участка площадью 150 кв. м., расположенного по адресу: Новосибирская область город Бердск, в районе ул. М. Горького, 14 для перемещения торгового киоска, расположенного по адресу: город Бердск, в районе дома по ул. Пушкина, 116, с последующей установкой торгового павильона нового дизайна. 26.06.2013 в газете «Бердские новости» № 26 было опубликовано объявление о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством; других заявлений о предоставлении указанного земельного участка в аренду не поступило. 10.07.2013 администрацией города Бердска Новосибирской области было издано Постановление № 2696, в соответствии с которым была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 54:32:010155, предпринимателю рекомендовано обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет. 15.08.2013 ИП Преображенская Л. Н. обратилась в администрацию с заявлением (вх. № 1271-13/УЗО) о предоставлении земельного участка в аренду для установки временного павильона. Рассмотрев заявление ИП Преображенской Л.Н. (вх. № 1271-13/УЗО) администрация сообщила заявителю о невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка до разрешения конфликта с жителями многоквартирного дома по улице М. Горького, 14, какого либо решения по существу вопроса администрацией принято не было. В связи с тем, что администрация отказала ИП Преображенской Л.Н. в заключении договора аренды земельного участка для установки временного торгового павильона по адресу: Новосибирская область, город Бердск, в районе ул. М. Горького, 14, она обратилась в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. После проведенной проверки данных, изложенных в заявлении (вх. № 7661 от 19.09.2013), возбуждено дело № 83 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 29.01.2014 антимонопольным органом вынесено решение, в соответствии с которым администрация признана нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в необоснованном отказе ИП Преображенской Л.Н. от заключения договора аренды земельного участка для установки временного торгового павильона по адресу: Новосибирская область, город Бердск, в районе ул. М. Горького, 14. На основании указанного решения Новосибирским УФАС России выдано предписание № 4 от 29.01.2014, в соответствии с которым администрации необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отозвать письмо администрации г. Бердска от 13.09.2013 № 2376/01-01-18; заключить с ИП Преображенской Л.Н. договор аренды земельного участка для установки временного торгового павильона (местоположение: Новосибирская область, г. Бердск, район ул. М. Горького, 14) в соответствии с положением о предоставлении земельных участков на территории города Бердска для целей, не связанных со строительством, и порядке определения размера арендной платы за их использование, утвержденному Решением Совета депутатов города Бердска от 20.12.2012 года № 249. Администрация, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции не установил нарушений оспариваемыми решением и предписанием антимонопольного органа норм статьи 15 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понятие конкуренции определено как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В п. 8 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при рассмотрении дел, связанных с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен доказать, что оспариваемые акты органов власти, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующий орган должен указать конкретную норму федерального закона, разрешившую данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие). Таким образом, действительные, либо возможные негативные последствия для конкуренции имеют ключевое квалифицирующее значение в данном споре и подлежат доказыванию антимонопольным органом. Согласно пункту. 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе распоряжение земельными участками является вопросом местного значения городского округа. В соответствии с установленным в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления, в которых должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Согласно положениям статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Положению о предоставлении земельных участков на территории г. Бердска для целей, не связанных со строительством, и порядке определения размера арендной платы за их использование, утвержденному решением Совета депутатов города Бердска от 20.12.2012 № 249 (далее – Положение), заявление о предоставлении земельного участка с принятием соответствующего решения подлежит рассмотрению в зависимости от обстоятельств в установленные сроки (5 дней, 10 дней, 2 недели, 1 месяц), оснований или обстоятельств для приостановления рассмотрения заявления или влекущих невозможность его рассмотрения по существу, указанные нормы не содержат. Пунктом 7 Положения установлены основания для отказа заявителю в предоставлении земельного участка: 1) не предоставления документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения; 2) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта; 3) в отношении земельного участка принято решение о его предоставлении физическому или юридическому лицу; 4) земельный участок обременен правами третьих лиц; 5) ограничения в использовании земельного участка в соответствии с градостроительными и техническими регламентами, санитарными нормами и правилами, градостроительной ситуацией и сложившимся землепользованием. Отказ в предоставлении заявителю земельного участка по иным основаниям не допускается. Процедура приостановление процесса заключения договора аренды не предусмотрена вышеуказанным Положением. Из материалов дела следует, что в соответствии пунктом 9 Положения администрацией издано Постановление № 2696 от 10.07.2013 , которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А45-2708/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|