Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А45-10079/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-10079/2014 19.12.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18.12.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Хайкиной С. Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гальчук М.М. при участии: от заявителя: Михеев А.С., представитель по доверенности № 129 от 25.03.2014, паспорт; Зарганян А.Ю., представитель по доверенности № 311 от 16.06.2014, паспорт; от заинтересованного лица: Терновых Е.А. представитель по доверенности № 44 от 06.06.2014, паспорт; от третьего лица: не явился (извещен); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу (07АП-11264/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30.09.2014 по делу № А45-10079/2014 (Судья И.В. Попова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮТэйр-Экспресс» г. Сыктывкар к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск третье лицо: Министерство транспорта о признании предписания ЗС № 2014.11.13-114-ПЛГ недействительным, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ЮТэйр-Экспресс» (далее – заявитель, общество, ООО «ЮТэйр-Экспресс») обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, орган авиационного надзора, Управление, УГАН НОТБ СФО) о признании недействительным предписания ЗС № 2014.11.13-114-ПЛГ от 22.04.2014. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство транспорта Российской Федерации (далее – третье лицо, Минтранс РФ). Решением суда от 30.09.2014 (резолютивная часть объявлена судом 23.09.2014) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Апелляционная жалоба мотивирована не применением норм материального права, подлежащих применению. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ООО «ЮТэйр-Экспресс» в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 АПК РФ, представители в судебном заседании, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Минтранс РФ отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представил. В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержала по основаниям, приведенным в жалобе. Представители заявителя просили в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в возражениях, считают решение суда законным и обоснованным. Третье лицо, участвующее в деле о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя Минтранс РФ. 17.12.2014 в апелляционный суд от органа авиационного надзора поступило ходатайство о приостановлении производства по делу, до получения разъяснения Министерства иностранных дел Российской Федерации о правовой природе Соглашения между правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору. Представителем в судебном заседании заявленное ходатайство поддержано. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу, не усматривает оснований для его удовлетворения в связи со следующим. Основания для приостановления производства по делу установлены ст. ст. 143, 144 АПК РФ. Согласно части 2 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд приостанавливает производство по делу в иных (не перечисленных в части первой указанной статьи) предусмотренных федеральным законом случаях. В обоснование заявленного ходатайства орган авиационного надзора ссылается на необходимость получения разъяснения Министерства иностранных дел Российской Федерации о правовой природе Соглашения между правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору, ссылается на дело № А40-50152/14, при рассмотрении которого суд принял во внимание разъяснения Министерства иностранных дел Российской Федерации о правовой природе соглашения разграничения полномочий между Ирландскими авиационными властями и Государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта во исполнение Чикагской конвенции. Между тем названный судебный акт какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принят судом по конкретному делу, фактические обстоятельства которого отличны от фактических обстоятельств настоящего делу, что не свидетельствуют о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права. Заявляя ходатайство о приостановлении производства по делу заинтересованное лицо также не указало, на основании положений какого федерального закона суд обязан приостановить производство по делу. По убеждению суда апелляционной инстанции указанные в ходатайстве основания не могут быть признаны судом в качестве правовых оснований, препятствующих рассмотрению настоящего дела по существу, основанием для обязательного приостановления производства по нему не являются, в связи с чем при отсутствии правовых оснований ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу отклонено, на что указано в протоколе судебного заседания суда апелляционной инстанции. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражения, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 в аэропорту Толмачево 22.04.2014 было проведено инспектирование на перроне воздушного судна ATR-72 VQ-BLJ, принадлежащего заявителю, рейс 307 Новосибирск-Нижневартовск. В ходе инспекторского осмотра ВС на перроне было выявлено, что на указанном самолете отсутствует аварийно-спасательная радиостанция, работающая на частоте 121.5 МГц для обеспечения двусторонней речевой радиосвязью экипажа (пассажиров) потерпевшего аварию самолета, не определено место ее расположения, обеспечивающие легкодоступность и легкосъемность в случае аварийной посадки или приводнения. Данный факт зафиксирован в отчете об инспекции воздушного судна на перроне от 22.04.2014. Управление пришло к выводу, что данное нарушение не соответствует положениям ст. 37 ВК РФ; п. 8.4.2.1 (дефис 7), п. 8.4.4.6 раздела 25 F.8.4. «радиосвязное оборудование (РСО)», п. 25.1561 раздела G 2Эксплуатационные ограничения и информация» Авиационных правил, часть 25 (АП-25) «Нормы летной годности самолетов транспортной категории», введенных в действие в качестве Федеральных авиационных правил приказом Минтранса России от 05.07.1994 № 48; п. 6 раздела 18 (Модели: ATR 72-201/-202/-211/-212/-212А) Карты данных Сертификата типа № СТ166-АТR42 (c дополнениями с № CТ166ATR-42/Д01 по № CТ166-ATR-42/Д05), издание 07 от 12.11.2012. Наличие и размещение радиостанции на борту является ответственностью эксплуатанта. Указанные обстоятельства явились основанием для выдачи оспариваемого предписания, которым заявителю предписано принять меры по устранению указанного нарушения до 22.05.2014 и уведомить об исполнении предписания. Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции, исходил из не соответствия оспариваемого предписания Конвенции, Соглашению, статье 2, 3 ВК РФ, нарушения прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с возложением дополнительных обязанностей. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г. (далее - Конвенция), устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства. Согласно статье 19 Конвенции регистрация осуществляется государствами в точном соответствии с законами этого государства. Согласно статье 31 Конвенции каждое воздушное судно, занятое в международной навигации, обеспечивается удостоверением о годности к полетам, которое выдано или которому придана сила государством, где это воздушное судно зарегистрировано. Вопросы обеспечения летной годности данных воздушных судов регулируются положениями статьи 83 bis Конвенции, Приложения 8 к Конвенции (Летная годность воздушных судов) и Российско-Бермудским соглашением о разграничении полномочий. Пунктом 1.4.1 Приложения № 8 к Конвенции установлено, что Государство разработчика выдает сертификат типа, который определяет конструкцию и удостоверяет факт утверждения проекта данного типа воздушного судна. Согласно стандарту 3.2.1 Приложения 8 к Конвенции сертификат летной годности выдается уполномоченным органом государства регистрации (Авиационной администрацией Бермуд) на основе удовлетворительного доказательства соответствия конкретного воздушного судна требованиям норм летной годности, принятых государством регистрации (Бермудами). В соответствии с Соглашением полномочия по надзору и контролю за летной годностью воздушных судов возложены на Бермудскую сторону. В соответствии со статьей 3,6 и приложением № 2 к Соглашению функции по выдаче и продлении летной годности возложено на страну регистрации воздушного судна, то есть на воздушное судно, находящееся на территории РФ, и зарегистрированное авиационными властями Бермуд, распространяется только действие сертификата типа воздушного судна выданного авиационными властями Бермуд. Как следует из материалов дела, свидетельством о регистрации подтверждается, что заявитель эксплуатирует воздушное судно ATR-72-212А, внесенное в национальный реестр гражданских воздушных судов государства Бермуды. Авиационной администрацией Бермуд выданы сертификаты летной годности самолетов ATR-72-212A, удостоверяющие соответствие воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпанией «ЮТэйр-Экспресс», применяемым Бермудской стороной требованиям к летной годности. Контроль (инспектирование) состояния летной годности воздушных судов осуществляется авиационной администрацией Бермуд на основании данных о типовой конструкции, изложенных в Сертификате типа, выданном (признанном) Бермудской стороной. Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции Авиационные правила Часть 25 «Нормы летной годности самолетов транспортной категории» не относятся к требованиям норм летной годности, принятых государством регистрации воздушного судна. При этом возражения заинтересованного лица относительно данного вывода суда, судебная коллегия отклоняет, поскольку воздушное законодательство Российской Федерации в силу пункта 1 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора (статья 3 Воздушного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 30 Конвенции воздушные суда каждого Договаривающегося государства, находящиеся на территории или над территорией других Договаривающихся Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А45-19382/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|