Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А67-3695/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                  Дело № А67-3695/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полосина А.Л.,

судей: Колупаевой Л.А., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи

при участии в заседании:

от заявителя: Романишена О.В. по доверенности от 08.02.2013 года (сроком на 3 года)

от заинтересованного лица: Катерлинг Э.В. по доверенности от 10.01.2014 года (сроком по 31.12.2014 года)

от третьих лиц: без участия (извещены)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (№ 07АП-11661/14)

на решение Арбитражного суда Томской области   

от 27 октября 2014 года по делу № А67-3695/2014 (судья Ю. М. Сулимская)

по заявлению Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (ОГРН 1027001686910, ИНН 7024004494) Томская область г. Северск, пр. Коммунистический, 51

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области (ОГРН 104700073757, ИНН 7014010065) г. Томск, ул. Бердская, 11 «а»

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора,

1) ООО «Санаторий Синий Утес» (ОГРН 1047000055024, ИНН 7014041634), 634051, Томская область, Томский район, пос. Синий Утес, ул. Парковая, 1,

2) ОАО «Городские электрические сети» (ИНН 7024024719, ОГРН 1067024010327, 636071, Томская область, г. Северск, ул. Мира, 18 Б),

3) ОАО «Сибирский химический комбинат» (ИНН 7024029499, ОГРН 1087024001965, 636039, Томская область, г. Северск, ул. Курчатова, 1),

4) ОАО «Северский водоканал» (ИНН 7024024853, ОГРН 1067024010547, 636071, Томская область, г. Северск, ул. Лесная, 12 А),

5) ОАО «Тепловые сети» (ИНН 7024024860, ОГРН 1067024010536, 636071, Томская область, г. Северск, ул. Лесная, 9 А),

6) Профсоюзной организации Сибирского химического комбината Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (ИНН 7024002183, ОГРН 1027000004613, 636070, Томская область, г. Северск, ул. Свердлова, 23 – 403);

7) Территориальной профсоюзной организации городских предприятий и организаций г. Северска Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (ИНН 7024008587, ОГРН 1027000004570, 636070, Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, 22),

8) Муниципального предприятия ЗАТО Северск Томской области «Комбинат благоустройства» (ИНН 7024000877, ОГРН 1027001685941, 636071, Томская область, г. Северск, ул. Лесная, 6 А;

9) конкурсный управляющий Дорошук Вера Васильевна (ИНН 701724687660, 634009, г. Томск, пр. Ленина, д.147, оф.7),

10) ЗАО «Монтажно-строительное управление №74» (ИНН 7024016098, ОГРН 1027001684929, 636000, Томская область, г. Северск, ул. Кузьминка, П/Я 237);

11) ОАО «Проммеханомонтаж» (ИНН 7024004864, ОГРН 1027001689681, 636000, Томская область, г. Северск, а/я 494;

12) конкурсный управляющий Ананин Сергей Анатольевич ИНН 702000856940, № 154; адрес: 634034, г. Томск, а/я 4790)

о признании недействительным решения от 27.02.2013 года о внесении изменений в сведения о юридическом лице, о признании недействительной записи, внесенной в ЕГРЮЛ от 27.02.2013

У С Т А Н О В И Л:

Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области (далее по тексту – регистрирующий орган, заинтересованное лицо, Инспекция) о признании недействительным решения от 27.02.2013 года о внесении изменений в сведения о юридическом лице, о признании недействительной записи, внесенной в ЕГРЮЛ от 27.02.2013 года.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Санаторий Синий Утес», ОАО «Городские электрические сети», ОАО «Сибирский химический комбинат», ОАО «Северский водоканал», ОАО «Тепловые сети», Профсоюзная организация Сибирского химического комбината Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности, Территориальная профсоюзная организация городских предприятий и организаций г. Северска Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности, Муниципальное предприятие ЗАТО Северск Томской области «Комбинат благоустройства», конкурсный управляющий Дорошук Вера Васильевна, ЗАО «Монтажно-строительное управление №74», ОАО «Проммеханомонтаж», конкурсный управляющий Ананин Сергей Анатольевич.

Решением Арбитражного суда Томской области от 27 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает следующие обстоятельства: на регистрацию не было представлено принятое полномочным органом Общества решение о внесении изменений в учредительные документы данного юридического лица - решение об утверждении устава общества в новой редакции или принятие решения о внесении изменений в Устав; решение внеочередного собрания  участников общества не могло служить основанием  для внесения  соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, так как из представленного протокола № 4 от 08.11.2012 года следует, что решение по вопросу внесения изменений в Устав общества не принималось, следовательно, пакет документов, представленных обществом, не соответствовал  требованиям подпунктов «а», «б» пункта 1 статьи 17 Закона № 129 о государственной регистрации; заявителем не пропущен срок обжалования решения Инспекции.

Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Инспекция,  ООО «Санаторий Синий Утес» в отзывах на жалобу и представитель заинтересованного лица в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку регистрирующим органом в рассматриваемом случае не нарушены требования Закона № 129-ФЗ.

Письменные отзывы приобщены к материалам дела.

Иные третьи лица отзывы в материалы дела в порядке статьи 262 АПК РФ не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 27 октября 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 08.11.2012 года внеочередным общим собранием учредителей ООО «Санаторий «Синий утес» принято решение, в том числе об уменьшении уставного капитала Общества, о внесении изменений и дополнений в Устав Общества.

20.02.2013 года в Инспекцию директором ООО «Санаторий «Синий утес» подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме № Р13001.

Подлинность подписи заявителя (ООО «Санаторий «Синий Утес») на заявлении засвидетельствована нотариально.

 Вносимые изменения связаны с изменением (уменьшением) уставного капитала Общества (п. 2.3 заявления) и изменением сведений об иных положений учредительных документов ООО «Санаторий Синий Утес» (п. 2.7 заявления).

Поскольку информация, изложенные в представленных для государственной регистрации документах, сведения об изменении (уменьшении) уставного капитала Общества и об изменениях иных положений учредительных документов ООО «Санаторий Синий Утес» при рассмотрении указанного выше заявления сомнений у регистрирующего органа не вызвали, Инспекцией, по результатам рассмотрения пакета документов, принято решение о государственной регистрации от 27.02.2013 года № 103.

На основании данного решения регистрирующим органом 27.02.2013 года в ЕГРЮЛ внесена запись за № 2137014004224.

Общество полагая, что указанное решение регистрирующего органа принято на основании недостоверных сведений, обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у регистрирующего органа законных оснований для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице ввиду представления третьим лицом в надлежащий орган всех необходимых документов, предусмотренных законом.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В предмет доказывания по рассматриваемому делу о признании незаконной государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, связанных (или не связанных) с внесением изменений в учредительные документы юридического лица входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В силу положений статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 года № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

Согласно подпункту «к» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В силу требований статьи 4 Закона о регистрации и статей 13 и 14 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Статьей 25 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, за представление недостоверных сведений.

Следовательно, необходимым условием проведения регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных или не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона № 129-ФЗ является не только представление заявителем полного

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А03-13271/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также