Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А67-5685/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-5685/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. судей Павлюк Т.В., Полосина А.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Дунаевой Н.С. по доверенности от 15.01.2015 (по 31.12.2015), от заинтересованного лица: Пасечник О.А. по доверенности от 26.08.2014 (на 1 год); Иванова В.П., директор, приказ от 21.04.2010, Устав, паспорт, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Томский экспертный центр» на решение Арбитражного суда Томской области от 27 октября 2014 г. по делу № А67-5685/2014 (судья Ю.М. Сулимская) по заявлению Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому Федеральному округу (ОГРН 1122468063410, ИНН 2463241783, г. Красноярск, ул. Марковского, 45) к Обществу с ограниченной ответственностью «Томский экспертный центр» (ОГРН 1057002482965, ИНН 7017119670, г. Томск, пер. Фруктовый,10в) о привлечении к административной ответственности У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому Федеральному округу (далее – Управление Росаккредитации по СФО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Томский экспертный центр» (далее – ООО «Томский экспертный центр», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 27.10.2014 Арбитражного суда Томской области заявленное требование удовлетворено, ООО «Томский экспертный центр» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с решением суда, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения. Подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующее действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании утвержденного ежегодного плана плановых проверок от 05.12.2013 и Приказа руководителя Управления Росаккредитации по СФО от 12.05.2014 №СФО-вн/4-ПДД в период с 02.06.2014 по 16.06.2014 административным органом проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Томский экспертный центр» с целью контроля за соблюдением законодательства в области аккредитации. В ходе данной проверки установлено, что обществом при выдаче сертификата соответствия допущены нарушения требований статьи 7 Технического регламента Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768, пункта 22.1.1 Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утверждаенного решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 621, о чем составлен акт проверки от 16.06.2014. 13.08.2014 руководителем административного органа Увачаном А.В. в присутствии директора общества составлен протокол об административном правонарушении и подано заявление в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.47 КоАП РФ. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности, наличия оснований для снижения размера административного штрафа. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда законным и обоснованным, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона названного правонарушения выражается в производстве работ в обозначенной сфере деятельности (в том числе, рассмотрение заявок, принятие решений по ним, анализ результатов сертификационных испытаний, составление таблиц соответствия, выдача сертификатов соответствия и др.) с нарушением установленных правил. Орган по сертификации обязан обеспечивать их соответствие установленным правилам по сертификации, несет ответственность за результаты своей работы, поскольку именно от них зависит правомерность выдачи заявителю сертификата соответствия. Законодательство о техническом регулировании состоит из Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) и соответствующих технических регламентов. Пунктом 1 статьи 20 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. При этом, обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии, обязательной сертификации (пункт 3 названной статьи). В силу пункта 1 статьи 23 Закона № 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. При этом пунктом 2 названной статьи оговорено, что форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов. Статья 2 Закона № 184-ФЗ устанавливает понятие технического регулирования как правового регулирования отношений в области применения и исполнения обязательных требований к продукции. В этой же статье содержится понятие технического регламента как документа, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции). Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), вступивший в силу с 15 февраля 2013 года. Данный Технический регламент распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) низковольтное оборудование, включенное в Перечень, приведенный в приложении к настоящему Техническому регламенту Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации. Пунктом 22.1.1 Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 621 (далее - Положение № 621), предусмотрено, что при выборе схемы сертификации 1С (серийный выпуск продукции без сертифицированной системы качества производителя) проводятся следующие процедуры: подача заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией; рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации продукции; отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний; проведение испытаний образцов продукции аккредитованной испытательной лабораторией; проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства; обобщение органом по сертификации продукции результатов испытаний и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия; нанесение единого знака обращения; инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Подпункт 5.3. пункта 5 статьи 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) предусматривает, что орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия): осуществляет отбор образца (образцов); проводит идентификацию низковольтного оборудования путем установления тождественности его характеристик признакам, установленным в статье 1 настоящего технического регламента Таможенного союза, положениям, установленным статьей 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, и документам, перечисленным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящей статьи; организует проведение испытаний образца (образцов) низковольтного оборудования на соответствие требованиям стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний (подпункт 5.3.3.); проводит анализ состояния производства (схема 1с) (подпункт 5.3.4.); а также в соответствии с подпунктом 5.3.5. выдает сертификат соответствия по единой форме, утвержденной Комиссией. Как установлено судом первой инстанции, на основании заявления ЗАО «Металлист» на проведение сертификации продукции (заявка от 17.09.2013 № 12) кабелей контрольных, не распространяющих горение, с низким дымо- и газовыделением марки КВВГнг(А), КВВГЭнг(А), КВВГнг(А)-LS, КВВГЭнг(А)- LS на предмет подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768, ГОСТ 1508-78 «Кабели контрольные с резиновой и пластмассовой изоляцией. Технические условия» (далее - ГОСТ 1508-78), ГОСТ 53315-2009 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» (далее - ГОСТ 53315-2009), ООО «Томский экспертный центр» принято решение о проведении обязательной сертификации продукции на предмет соответствия требованиям TP ТС, ГОСТ 1508-78 и ГОСТ 53315-2009 (решение от 17.09.2013 № 12) (том 1 листы дела 102-103). По результатам проведения процедуры подтверждения соответствия ООО «Томский экспертный центр» выдан Сертификат соответствия от 13.01.2014 № ТС RU С-RU.AИ42.B.00014 сроком действия до 12.01.2019 г. Согласно акту отбора образцов от 22.11.2013 №12, направления в испытательную лабораторию от 25.11.2013 №12 и протоколу сертификационных испытаний от 18.12.2013 №5 обществом отобраны и направлены на испытание образцы только одного вида заявленной на сертификацию продукции, а именно, кабель КВВГнг(А)-LS 4*1,5. При этом из данного протокола следует, что «данные результаты испытаний распространяются только на образцы кабеля КВВГнг(А)-LS 4*1,5, подвергнутые испытаниям». Сертификат соответствия от 13.01.2014 № ТС RU С - RU.AИ42.B.00014 выдан обществом на кабели, представленные на сертификацию, однако подтверждение соответствия на всю продукцию проведено не было. Кроме того, согласно заявке на проведение сертификации от 17.09.2013 № 12, решению по заявке от 17.09.2013 № 12, направлению от 25.11.2013 № 12 продукция должна быть испытана на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза 004/2011, ГОСТ 1508-78 пунктам 1.2, 1.3, 1.5, 2.2-2.6, 2.10, 2.11, 2.13-2.15, 2.18, ГОСТ 53315-2009 пунктам 5.3, 5.4. Согласно протоколу испытаний от 18.12.2013 № 5 образцы контрольного кабеля КВВГнг(А)-LS соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 004/2011, а также ГОСТ 1508-78 пунктам 1.2, 1.3, 1.5, 2.2, 2.3, 2.3а, 2.5, 2.10, 2.13-2.15, 2.18, 5.1, ГОСТ 53315-2009 пунктам 5.3, 5.4. Таким образом, в нарушение ГОСТ 1508-78 продукция не была проверена на соответствие пункта 2.6 данного ГОСТа, протокол испытаний от 18.12.2013 № 5 не содержит Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А45-10347/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|