Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А03-5491/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 г. Томск                                                                                                 Дело № А03-5491/2014

Резолютивная  часть постановления  объявлена 22 января 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2015 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  М.Х. Музыкантовой

судей:  Н.В. Марченко, О.А. Скачковой

при ведении протокола судебного заседания     секретарем  Мавлюкеевой А.М. 

без  использования   средств аудиозаписи

с участием в заседании

от заявителя :  без участия (извещен),

от ответчика: без участия (извещено),

от третьего лица: без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании дело  по апелляционной жалобе  Государственной инспекции Алтайского края отдел жилищного надзора по г. Бийску

на решение Арбитражного суда Алтайского края 

от 08 декабря 2014 г. по делу № А03-5491/2014 (судья В.В. Синцова)

по заявлению Закрытого акционерного общества «Петронефть-Бийск» (ИНН: 2226025434 ОГРН: 1022200568961, 659328, г. Бийск, пер. Спичечный, 5, 5)

к Государственной инспекции Алтайского края отдел жилищного надзора по г. Бийску (656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 7)

третье лицо - Открытое акционерное общество «Алтайэнергосбыт»

о признании незаконным и отмене предписания от 13.02.2014 № 13-04П/25,

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Петронефть-Бийск» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Государственной инспекции Алтайского края отдел жилищного надзора по г. Бийску (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 13.02.2014 № 13-04П/25.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Открытое акционерное общество «Алтайэнергосбыт» (далее – третье лицо, ОАО «Алтайэнергосбыт»).

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 08 декабря 2014 г. заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным предписание от 13.02.2014 № 13-04П/25 Государственной инспекции Алтайского края отдел жилищного надзора по г. Бийску.

 Кроме того, суд первой инстанции взыскал с Государственной инспекции Алтайского края отдел жилищного надзора по г. Бийску в пользу Закрытого акционерного общества «Петронефть-Бийск» 2000 руб. в счет возмещения расходов по оплате госпошлины.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов  апелляционной жалобы заинтересованное лицо  ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование норм права), несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.

Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным.

Подробно доводы Общества органа изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представило.

В соответствии с частью 2 статьи 156 АПК РФ до начала судебного заседания Инспекция обратилась в суд апелляционной инстанции с ходатайством о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителя.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции  явку своих представителей не обеспечили.

На основании частей 1, 2, 3, 5 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее,  проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 27.12.2013 в адрес Инспекции из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций поступило обращение Плясовой Т.Г., проживающей по адресу: пер. Спичечный, д. 5а в г. Бийске, по вопросу неправильного начисления платы за коммунальные услуги по электроснабжению.

07 февраля 2014 года в целях проверки поступившего сообщения по вопросу нарушения порядка начисления платы за электроснабжение, на основании приказа от 23.01.2014 №11-12/216, Управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО «Петронефть-Бийск», в ходе которой  установлено, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: пер. Спичечный, д. 5а г. Бийска двухэтажный, одноподъездный, 24-х квартирный, общей площадью 1720,8 м2, со всеми видами благоустройства (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, центральное отопление, электроснабжение), обслуживание дома осуществляет ООО «Бийская управляющая компания» на основании заключенных договоров оказания услуг по содержанию и выполнению работ но ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома, поставку электроэнергии на жилой дом осуществляет ЗАО «Петронефть-Бийск», поставку электрической энергии для ЗАО «Петронефть-Бийск» осуществляет ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «Алтайкрайэнерго».

Для проведения проверки по обращению жителей указанного жилого дома по вопросу нарушения порядка начисления платы за электроснабжение юридическим лицом ЗАО «Петронефть-Бийск» представлены следующие документы: копия договора энергоснабжения №1861 от 21.12.2009, заключенного между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ЗАО «Петронефть-Бийск»; копия протокола разногласий к договору энергоснабжения №1861 от 21.12.2009; копия договора энергоснабжения №2200 от 03.02.2010, заключенного между ОАО «Алтайкрайэнерго» и ЗАО «Петронефть-Бийск»; копия протокола согласования разногласий по договору энергоснабжения от 03.02.2010 №2200; копия карточки счета 62.01 за 4 квартал 2013; приходно-кассовый ордер от 19.09.2013 №1285; приходно-кассовый ордер от 11.04.2013 №486; приходно-кассовый ордер от 20.02.2013 №277; пояснительное письмо.

Из предоставленного ОАО «Алтайэнергосбыт» пояснительного письма Инспекцией установлено, что для ЗАО «Петронефть-Бийск» и жилого дома №5а по пер. Спичечный, гарантирующим поставщиком является ОАО «Алтайэнергосбыт».

ОАО «Алтайэнергосбыт», как гарантирующий поставщик электрической энергии для ЗАО «Петронефть - Бийск» и жилого дома по пер. Спичечный, д. 5а, заключило договор с ЗАО «Петронефть - Бийск».

В приложении №6 к Договору указаны сведения об установленной мощности токоприемников, а именно: котельная, номинальной мощностью токоприемника 300 кВт; фанерный цех, номинальной мощностью токоприемника 500 кВт; склад сырья, номинальной мощностью токоприемника 50 кВт; вспомогательные цеха, номинальной мощностью токоприемника 40 кВт; жилье, номинальной мощностью токоприемника 10 кВт.

Из пояснительного письма ЗАО «Петронефть - Бийск», следует, что жилой дом по пер. Спичечный, д. 5а, был построен Бийским «Фанерно-спичечным комбинатом» и подключение электроэнергии к нему было осуществлено через электрические сети Бийского «Фанерно-спичечного комбината». В последствии жилой дом был передан па баланс местного самоуправления. В 2003 году Бийский «Фанерно-спичечный комбинат» ликвидируется в порядке банкротства. ЗАО «Петронефть-Бийск» приобрело имущество Бийского «Фанерно-спичечного комбината» без каких-либо обязательств. Жилой дом по пер, Спичечный, д. 5а на балансе ЗАО «Петронефть-Бийск» не числится. Руководство ЗАО «Петронефть-Бийск» не стало менять существующий порядок энергоснабжения граждан, проживающих в указанном доме. Одновременно ЗАО «Петронефть-Бийск» неоднократно обращалось в Администрацию г. Бийска с просьбой о переподключении жилого дома к сетям ОАО «Алтайкрайэнерго». ЗАО «Петронефть-Бийск» не является энергоснабжающей организацией, в связи с чем, договоры энергоснабжения с потребителями не заключало, оплату за потребленную электрическую энергию принимало у жильцов дома по пер. Спичечный, д. 5а по фактическому потреблению, с применением тарифа установленного ОАО «Алтайкрайэнерго» и ОАО «Алтайэнергосбыт» для ЗАО «Петронефть- Бийск», а именно в размере 3,38 руб. за 1 кВт.

При проведении анализа платежей по квартире №3, Инспекцией установлено, что по приходному кассовому ордеру №227 от 20.02.2013, расход электрической энергии по квартире №3 составил 355 кВт. За потребленную услугу, потребителем произведена оплата в сумме 1001,10 руб. Стоимость за 1 кВт электрической энергии составила 2,82 руб.

По приходному кассовому ордеру №486 от 11.04.2013, расход электрической энергии по квартире №3 составил 355 кВт. За потребленную услугу потребителем произведена оплата в сумме 1001,10 руб. Стоимость за 1 кВт электрической энергии составила 2,82 руб.

По приходному кассовому ордеру №1285 от 19.09.2013 расход электрической энергии по квартире №3 составил 491 кВт. За потребленную услугу, потребителем произведена оплата в сумме 1659,58 руб. Стоимость за 1 кВт электрической энергии составила 3,38 руб.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 23 ноября 2012 г. N 225, установлены цены на электрическую энергию с 01.01.2013 на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Алтайского края. В соответствии с указанным решением, тариф на электрическую энергию для населения составляет с 01.01.2013 - 2.98 руб. за 1 к Вт электроэнергии, с 01.07.2013 - 3,382 руб. за 1 кВт. Для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами с 01.01.2013 - 2,086 руб. за 1 кВт, во втором полугодии 2,367 руб. за 1 кВт.

В связи с изложенным, заинтересованным лицом установлено, что согласно предоставленных приходно-кассовых ордеров №227 от 20.02.2013, №486 от 11.04.2013, №1.285 от 19.09.2013, цена за 1 кВт электрической энергии по квартире .№3 составила 2.82 руб., по приходно-кассовым ордерам за февраль и апрель 2013, и 3,38 руб. по приходно-кассовому ордеру за сентябрь 2013.

Таким образом, Инспекцией в результате проверки установлено нарушение ЗАО «Петронефть-Бийск», как исполнителя коммунальной услуги, п.п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п.п. 2.6.2, 2.6.13,4.2.1.1, 5.1.2, 5.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 23.09.2003 № 170. выразившееся в отсутствии договоров энергоснабжения с потребителями услуги, отсутствия платежных документов, направляемых потребителям для начисления платы за электроэнергию, использованную на общедомовые нужды и т.д.

На основании выявленных нарушений, Инспекцией ЗАО «Петронефть- Бийск»  выдано предписание от 13.02.2014 № 13-04П/25. ЗАО «Петронефть-Бийск» предписано заключить договоры энергоснабжения с потребителями услуги по электроснабжению, направлять потребителям для оплаты платежные документы, производить начисление платы за электроэнергию, использованную на общедомовые нужды, предоставлять сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок.

Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике».

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), действие которых распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.

Из пункта 3 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А45-11477/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также