Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А45-22370/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-22370/2014 02.02.2015 Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Скачковой О. А. Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. при участии: от лиц участвующих в деле: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТГРАДСТРОЙ" (07АП-12934/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.12.2014 по делу № А45-22370/2014 (судья И.А. Рубекина) по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, г. Новосибирск к обществу с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТГРАДСТРОЙ", г. Новосибирск (ОГРН 1125476081906, ИНН 5405454467) о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области (далее – Инспекция, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТГРАДСТРОЙ" (далее – общество, ООО «МОНОЛИТГРАДСТРОЙ») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток. Решением от 01.12.2014 (резолютивная часть объявлена 25.11.2014) Общество привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Административный орган в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие общества и административного органа, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в период с 13.08.2014 по 08.09.2014 на основании приказа об осуществлении государственного строительного надзора от 06.08.2014 № 436з, /извещения от 11.06.2014 № вх. 2813/47 о завершении работ, подлежащих проверке, уведомления от 11.08.2014 № 4 о проведении проверки, была проведена проверка соответствия выполнения работ в процессе строительства объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований пунктов 2, 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при строительстве объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями общественного и торгового назначения и подземной автостоянкой», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Декабристов, 10. Предметом проверки являлось: наличие разрешения на строительство, соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выполнение требований ч. 2 и ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. На момент проведения проверки выполнены работы по устройству монолитного железобетонного каркаса здания 19-ти этажей (90%), ограждающих конструкций стен из кирпича 16-ти этажей (80%), монтажу светопрозрачньгх конструкций (75%), устройству теплоизоляции наружных стен из минераловатного утеплителя (20%), осуществляются работы по возведению ограждающих конструкций и внутренних перегородок из кирпича на отм. «+49,500». В результате проведенной проверки административным органом было установлено, что лицо, осуществляющее строительство - ООО «МонолитГрадСтрой» допустило нарушения при строительстве объекта, которые могут привести к угрозе безопасности жизни и здоровью граждан, а также к разрушению несущих конструкций здания. Правонарушения зафиксированы актом проверки от 08.09.2014 № 4/1721,выдано предписание. 28.10.2014 административным органом в отношении ООО «МОНОЛИТГРАДСТРОЙ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ. Для привлечения к административной ответственности Инспекция обратился в арбитражный суд. Принимая судебный об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ, вины в его совершении и соблюдения порядка привлечения лица к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил при строительстве, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. В силу ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано предоставлять необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Согласно ст. 34 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации. Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений (ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"). Как установлено административным органом, обществом допущены следующие нарушения: 1. В результате визуального осмотра обнаружены многочисленные сквозные трещины (с раскрытием более 0,5 мм) в монолитном железобетонном каркасе здания (стенах, перекрытиях, диафрагмах, консолях) на всех этажах здания, что является нарушением требований п. 6.1 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» и СП 70.13330.2011 «Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции» (прил. «Ц»); В соответствии с п.6.1 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» и СП 70.13330.2011 «Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции» (прил. «Ц») основания и несущие конструкции здания должны быть запроектированы и возведены таким образом, чтобы в процессе его строительства и в расчетных условиях эксплуатации была исключена возможность: - разрушений или повреждений конструкций, приводящих к необходимости прекращения эксплуатации здания; - недопустимого ухудшения эксплуатационных свойств конструкций или здания в целом вследствие деформаций или образования трещин; 2. Визуальным осмотром установлено, что в нарушение требований проектной документации (шифр 8645-11-АР) в нескольких местах сопряжение монолитных перекрытий с колоннами здания выполнено некачественно (имеются сквозные отверстия в узлах примыкания, отверстия заполнены монтажной пеной); 3. Визуальным осмотром установлено, что в нарушение требований проектной документации (шифр 8645-11-АР) на 15 этаже в зоне лестничного марша имеется смещение монолитной железобетонной балки с колонны каркаса более 20 мм; 4. В нарушение требований п. 5.11.4 «СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции» монолитное перекрытие и диафрагмы жесткости 12 этажа выполнено некачественно: бетонная смесь непровибрирована, имеются следы ее замораживания, выявлены многочисленные места отсутствия защитного слоя арматуры; 5. Согласно исполнительной съемке кирпичной кладки стен 14 этажа от 27.09.2013 в нарушение требований проектной документации (шифр 8645-11-АР) и требований СНиП 3.03.01- 87 «Несущие и ограждающие конструкции» (табл. 34) отклонение ширины дверного проема в осях «4»-«4/1» по оси «П» составляет - 20 мм (допустимое отклонение ±15 мм); 6. Согласно исполнительной съемке стен кирпичной кладки 12 этажа от 27.09.2013 в нарушение требований проектной документации (шифр 8645-11-АР) и требований СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» (табл. 34) отклонение ширины дверного проема в осях «4»-«4/1» по оси «П», по оси «6» в осях Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А03–15827/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|