Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А27-17916/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

           СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                      Дело № А27-17916/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2015 года

Полный текст постановления изготовлен 03.02.2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе судьи Полосина А.Л.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гальчук М.М.

при участии в заседании:

от заявителя: без участия (извещен)

от заинтересованного лица: без участия (извещено)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Винта»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 24.11.2014 года по делу № А27-17916/2014 (судья Власов В. В.)

рассмотренное в порядке упрощенного производства,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Винта», г. Прокопьевск (ОГРН 1034223003528, ИНН 4223031592)

к Межрайонному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск (ОГРН 1095406025428, ИНН 5406541225)

об отмене постановления №6-01-11/09-20/370-ю от 28.08.2014 года

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Винта» (далее по тексту – заявитель, ООО «Винта», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту – административный орган, заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 6-01-11/09-20/370-ю от 28.08.2014 года.

Дело рассмотрено Арбитражным судом Кемеровской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 24.11.2014 года заявленное требование оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Винта» в поданной апелляционной жалобе, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку искажение заявителем сведений в декларациях по форме приложений № 5, 6 к Правилам за 1 квартал 2014 года образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ; вина Общества доказана.

Письменный отзыв Управления приобщен к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

В соответствии с требованиями статьи 272.1 АПК РФ, пунктов 26, 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", судом апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам искового производства, апелляционная жалоба общества на решение Арбитражного суда Кемеровской области рассмотрена в порядке упрощенного производства.

Определением от 20.01.2015 года Седьмого арбитражного апелляционного суда в порядке пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена председательствующего судьи Усаниной Н. А. на судью Полосина А. Л.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 18.04.2014 года ООО «Винта» представило первичную декларацию об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 5 к Правилам (далее - декларация по форме приложения № 5 к Правилам) за 1 квартал 2014 года, первичную декларацию об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 6 к Правилам (далее - декларация по форме приложения № 6 к Правилам) за 1 квартал 2014 года, первичную декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 к Правилам (далее - декларация по форме приложения № 7к Правилам) за 1 квартал 2014 года в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка и 25.06.2014 года ООО «Винта» представило корректирующие декларации по формам приложения №№5,6,7 за 1 квартал 2014 года.

При анализе сведений, отраженных ООО «Винта» в вышеуказанных декларациях по формам приложений №№ 5 и 6 к Правилам за 1 квартал 2014 года установлены несоответствия сведений:

- в декларации по форме приложения № 5 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года № 815 за 1 квартал 2014 года сведения об объемах поставленной алкогольной продукции в сторону занижения на 61 175,45 дал;

- в декларации по форме приложения № 5 к Правилам за 1 квартал 2014 года сведения об объемах перемещенной (поставленной) алкогольной продукции внутри одной организации в сторону завышения на 61 175,45 дал;

- в декларации по форме приложения № 6 к Правилам за 1 квартал 2014 года сведения об объемах поставленной алкогольной продукции в сторону занижения на 61 175,45 дал;

- в декларации по форме № 12 к Правилам за 1 квартал 2014 года сведения об объемах закупленной алкогольной продукции в сторону занижения на 61 175,45 дал.

28.08.2014 года Управлением в отношении Общества вынесено постановление о назначении административного наказания № 6-01-11/09-20/370-ю от 28.08.2014 года, в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления послужили выводы административного органа о том, что ООО «Винта» нарушило правила декларирования алкогольной продукции в первом квартале 2014 года, в частности пунктов 7.2., 8.2. Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 года № 231 в виде искажения данных по объему поставленной алкогольной продукции в сторону занижения на 61 175,45 дал.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Винта» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемый акт административного органа не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 26 названного Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 года № 231.

Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 года № 815 Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей устанавливают форму и порядок представления деклараций.

Согласно пункта 7 Правил организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5.

В силу пункта 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 (пункт 9 Правил).

Порядок представления таких деклараций об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и формы деклараций регулируется данными Правилами.

Согласно пункта 15 Правил, декларации

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А45-19878/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также