Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А45-15644/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                            Дело № А45-15644/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Карташовой с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя  - без участия (извещен),

от административного органа - без участия (извещен),

от третьего лица – Д.В. Любенко по доверенности от 06.08.2014, паспорт,

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сибавтостройсервис»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02 декабря 2014 г. по делу № А45-15644/2014 (судья А.В. Хорошилов)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибавтостройсервис» (ОГРН 1065405039150, ИНН 5405312776, 630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 86)

к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18)

третье лицо: открытое акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (ОГРН 1045401912401, ИНН 5405270340, 630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, д. 57)

о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2014 по делу об административном правонарушении № 801-14,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сибавтостройсервис» (далее – заявитель, общество, ООО «Сибавтостройсервис») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее – административный орган, инспекция, ГЖИ Новосибирской области) о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2014 по делу об административном правонарушении № 801-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спорта, привлечено открытое акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее – ОАО «СИБЭКО»).

Решением суда от 02.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт – признать недействительным и отменить постановление № 801-14 от 22.07.2014.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что ООО «Сибавтостройсервис» не может являться субъектом применительно к диспозиции статьи 7.23 КоАП РФ, поскольку не является ресурсоснабжающей организацией, горячее водоснабжение дома № 96 опосредованно через управляющую организацию ООО «Сибавтостройсервис» поставляет ОАО «СИБЭКО». Также указывает об отсутствие вины в совершении указанного правонарушения, поскольку все зависящие от заявителя меры по соблюдению нормативных требований приняты.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Третье лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представила.

В судебном заседании представитель третьего лица просила в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда  законным и обоснованным.

Заявитель и административный орган о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей указанных лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя третьего лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, в период с 07.07.2014 по 08.07.2014 административным органом на основании приказа от 03.07.2014 № 2365/05 в отношении общества проведена проверка в связи с поступившими жалобами потребителей на нарушение обществом обязанностей управляющей организации.

При проведении мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Сухарная, д. 96, находящегося на обслуживании и в управлении ООО «Сибавтостройсервис», инспекцией установлен факт ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению: не обеспечен нормативный уровень предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению жильцам квартиры № 34, № 89.

В ходе проведения проверки произведены замеры поверенным прибором ИТ5-Т «Термит» (свидетельство о поверке № 0038322) температуры горячей воды в точке водоразбора в ванной комнате, температура воды составила + 55 °С (квартира № 34), в ванной комнате + 46 °С, на кухне + 31,6 °С (квартира № 89), что не соответствует нормативным требованиям не менее + 60 °С и не выше + 75 °С, что отражено в акте проверки от 08.07.2014 № 05-11-91/79.

Указанное свидетельствует о том, что горячая вода поставлялась потребителю с нарушением требований подпункта «б» пункта 4, подпункта «а» пункта 31, пунктов 3, 13, пунктов 4, 5 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пункта 2.4 правил «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), пункта 4.12 стандарта «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст (далее - ГОСТ Р 51617-2000).

10.07.2014 административным органом в отношении ООО «Сибавтостройсервис» составлен протокол об административном правонарушении № 05-09-91/44, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 22.07.2014 инспекцией вынесено постановление, в соответствии с которым ООО «Сибавтостройсервис» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что заявителем не подтвержден факт наличия соответствующих недостатков качества горячей воды получаемой от своего контрагента на 08.07.2014 (дата оценки качества горячей воды в квартире № 34, № 89). Квалификация правонарушения соответствует нормам статьи 7.23 КоАП РФ.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об осп В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила № 307).

Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пункт 1 Правил № 307). Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2 Правил № 307).

Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами № 307 (пункт 4 Правил № 307).

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (пункт 5 Правил № 307).

Организация содержания и ремонта жилищного фонда - государственного, муниципального и частного осуществляется с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закреплено, что право выбора управления в многоквартирных домах принадлежит собственникам помещений в данном доме.

Согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, принятых

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А67-5218/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также