Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А27-18783/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-18783/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Бородулиной И.И., Колупаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой С.В. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Воробьев Ф.В. по доверенности от 01.01.2015 года (сроком по 31.12.2015 года) от заинтересованного лица: Чиченин А.А. по доверенности от 29.12.2014 года (сроком до 31.12.2015 года), Дудаков Е.М. по доверенности от 08.06.2013 года (сроком на 3 года) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасс Капитал Инвест» (№ 07АП-227/15) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08 декабря 2014 года по делу № А27-18783/2014 (в редакции определения об исправлении опечатки от 18.12.2014) (судья И.В. Конкина) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кузбасс Капитал Инвест» (ОГРН 1054205240693, ИНН 4205094991 , г. Кемерово, пр. Ленина, 61) к Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области (г. Кемерово, пр. Советский, 60-228) о признании незаконным и отмене постановления, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасс Капитал Инвест» (далее по тексту – ООО «Кузбасс Капитал Инвест», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным постановления Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области (далее по тексту – Инспекция, административный орган, заинтересованное лицо) о назначении административного наказания от 26.09.2014 года. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08 декабря 2014 года требование заявителя оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ООО «Кузбасс Капитал Инвест» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, поскольку в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представители в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, поскольку нормами действующего законодательства установлено, что строительные материалы и конструкции не должны храниться в проектных положениях; на момент проведения административным органом проверки журнал по мониторингу представлен не был. Письменный отзыв административного органа приобщен к материалам дела. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, с 10-00 часов 22.08.2014 года до 17-30 часов 25.08.2014 года на основании приказа от 20.08.2014 проведена плановая проверка ООО «Кузбасс Капитал Инвест» на предмет соблюдения обязательных требований градостроительного законодательства РФ. В ходе проверки Инспекцией установлен факт нарушения заявителем соответствия выполняемых работ требованиям проекта, которые затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 01-62-14-01 от 25.08.2014 года. Заинтересованным лицом составлен протокол от 08.09.2014 года № 01-62-14-02, на основании которого вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, вины в его совершении и соблюдения порядка привлечения лица к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил при строительстве, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Согласно частям 6, 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 68 «Классификатора основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов», утверждённого Главгосархстройнадзором России 17.11.1993 года, использование непроектных конструкций является «критическим дефектом». Критический дефект - дефект, при наличии которого изделие, конструкция, здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации, либо его использование может повлечь потерю или снижение прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения, его части или конструктивного элемента. Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ. Кроме того, данные работы, в соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.3, 10.1 «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 относятся к работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Пунктом 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процесса строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме строительного контроля. Как следует из положений части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. В силу части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), в процессе реконструкции объекта, должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией реконструкции контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно- технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. Под строительным контролем понимается контроль за выполнением работ, строительных конструкций, оказывающих влияние на безопасность объекта, и контроль за которыми не может быть проведен без разборки или повреждения других строительных конструкций. На основании подпункта «г» пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 года № 468 строительный контроль, осуществляемый застройщиком, включает в себя проведение такого мероприятия, как: совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта. Пунктом 12 указанного Положения установлено проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результаты отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А45-13255/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|