Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А67-2387/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-2387/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. судей Музыкантовой М.Х., Полосина А.Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Шипачевой Ю.В. по доверенности от 08.12.2014 (по 31.12.2015), Стегния В.В. по доверенности от 19.01.2015 (по 31.12.2015), от заинтересованного лица: до перерыва: Щеглова Д.В. по доверенности от 26.02.2014 (на 1 год), после перерыва: Чикова С.С. по доверенности от 26.01.2015 (на 1 год), от третьего лица: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта» на решение Арбитражного суда Томской области от 02 декабря 2014 года по делу № А67-2387/2014 (судья В.И. Гелбутовский) по заявлению закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта» (ОГРН 1027000897945, ИНН 7018024132, 634034, г. Томск, ул. Красноармейская, 126) к Администрации города Томска (ОГРН 1037000087706, ИНН 7017004461, 634050, г. Томск, пр-кт. Ленина, 73) третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Лидер-Инвест» (ОГРН 1137017010536, ИНН 7017330970, 634063, г. Томск, ул. Торговая, 5) о признании незаконными действий Комиссии по землепользованию и застройке, являющейся совещательным органом при Мэре города Томска, У С Т А Н О В И Л: Закрытое акционерное общество «Дворец зрелищ и спорта» (далее – ЗАО «Дворец зрелищ и спорта», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Администрации города Томска (далее – Администрация) о признании незаконными действий Комиссии по землепользованию и застройке, являющейся совещательным органом при Мэре города Томска (далее – Комиссия), выразившихся: - в самостоятельном от лица Комиссии по вопросам землепользования и застройки направлении в свой же адрес предложения о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденные Решением Думы г. Томска от 27.11.2007 №687 «О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8); - в вынесении на рассмотрение заседания Комиссии по землепользованию и застройке от 16.01.2014 вопроса № 4.2 повестки о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8); - в вынесении решения, изложенного в протоколе №1 заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Томска от 16.01.2014, по вопросу №4.2 следующим образом: «Направить вопрос о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в части установления зоны Р-1/1 в отношении территории в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8) на публичные слушания» (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – АПК РФ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лидер-инвест» (далее – ООО «Лидер-инвест»). Решением от 02.12.2014 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что Комиссия по вопросам землепользования и застройки и исполняющий обязанности начальника Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска, одновременно являющийся заместителем председателя Комиссии по вопросам землепользования и застройки, не относятся к субъектам, которые в силу статьи 33 Градостроительного кодекса имеют право на обращение по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки. Как полагает заявитель жалобы, комиссией нарушены положения части 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Ссылается на то, что Комиссией по результатам рассмотрения вопроса №4.2 повестки заседания, в адрес Мэра г. Томска был направлен протокол №1 заседания комиссии по землепользованию и застройке города Томска от 16.01.2014, который по форме и по содержанию не является заключением, чем были нарушены требования пункта 1 статьи 29 Правил землепользования. Подробно доводы ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» изложены в апелляционной жалобе. Письменные отзывы от Администрации и третьего лица на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представлены. Представители ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе, а представитель Администрации возражал против удовлетворения жалобы Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица. В судебном заседании 05 февраля 2015 года был объявлен перерыв до 09 часов 05 минут 12 февраля 2015 года. После окончания перерыва судебное заседание было продолжено с участием представителей общества и Администрации. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и Администрации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 19.05.1993г. за регистрационным №2490р/2207, включено в ЕГРЮЛ за ОГРН 1027000897945, последнему присвоен ИНН 7018024132. Комиссией по землепользованию и застройке, образованной постановлением Мэра г. Томска от 29.02.2008 №125 «Об утверждении Положения о комиссии по землепользованию и застройке и ее состава», и являющейся постоянно действующим совещательным органом при Мэре г. Томска на заседании комиссии, проведенном 16.01.2014 (протокол №1 заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Томска от 16.01.2014), по вопросу №4.2 было принято решение, изложенное следующим образом: «Направить вопрос о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в части установления зоны Р-1/1 в отношении территории в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8) на публичные слушания». ЗАО «Дворец зрелищ и спорта», полагая, что действия Комиссии по землепользованию и застройке, выразившиеся в самостоятельном, от лица Комиссии по вопросам землепользования и застройки, направлении в свой адрес предложения о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8), в вынесении на рассмотрение заседания комиссии 16.01.2014 вопроса №4.2 повестки о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8), а также в принятии по вопросу №4.2 решения, изложенного следующим образом: «Направить вопрос о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в части установления зоны Р-1/1 в отношении территории в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8) на публичные слушания», являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав и законных интересов ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями Комиссии. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: - федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; - органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения; - органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях; - физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Подготовка и утверждение генерального плана поселения (городского округа) осуществляется в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план (пункт 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Статьями 31, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены не только основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, но и порядок внесения таких изменений. В соответствии с данным порядком комиссия по землепользованию и застройке в течение 30 дней рассматривает поступившее предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки и готовит заключение, в котором содержатся рекомендации главе местной администрации по решению вопроса (часть 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Глава местной администрации с учетом рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении таких изменений (часть 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки вправе принять как положительное, так и отрицательное решение по вопросу о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Постановлением Мэра города Томска от 29.02.2008 № 125 в целях обеспечения реализации Правил землепользования и застройки в городе Томске, утв. решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687, на основании статей 31, 33, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А45-13517/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|