Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А67-2387/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                 Дело № А67-2387/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бородулиной И.И.

судей Музыкантовой М.Х., Полосина А.Л.

при ведении протокола судебного заседания   помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Шипачевой Ю.В. по доверенности от 08.12.2014 (по 31.12.2015), Стегния В.В. по доверенности от 19.01.2015 (по 31.12.2015),

от заинтересованного лица: до перерыва: Щеглова Д.В. по доверенности от 26.02.2014 (на 1 год), после перерыва: Чикова С.С. по доверенности от 26.01.2015 (на 1 год),

от третьего лица: без участия,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта»

на решение Арбитражного суда Томской области

от 02 декабря 2014 года по делу № А67-2387/2014 (судья В.И. Гелбутовский)

по заявлению закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта» (ОГРН 1027000897945, ИНН 7018024132, 634034, г. Томск, ул. Красноармейская, 126)

к Администрации города Томска (ОГРН 1037000087706, ИНН 7017004461, 634050, г. Томск, пр-кт. Ленина, 73)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Лидер-Инвест» (ОГРН 1137017010536, ИНН 7017330970, 634063, г. Томск, ул. Торговая, 5)

о признании незаконными действий Комиссии по землепользованию и застройке, являющейся совещательным органом при Мэре города Томска,

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Дворец зрелищ и спорта» (далее – ЗАО «Дворец зрелищ и спорта», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Администрации города Томска (далее – Администрация) о признании незаконными действий Комиссии по землепользованию и застройке, являющейся совещательным органом при Мэре города Томска (далее – Комиссия), выразившихся:

- в самостоятельном от лица Комиссии по вопросам землепользования и застройки направлении в свой же адрес предложения о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденные Решением Думы г. Томска от 27.11.2007 №687 «О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8);

- в вынесении на рассмотрение заседания Комиссии по землепользованию и застройке от 16.01.2014 вопроса № 4.2 повестки о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8);

- в вынесении решения, изложенного в протоколе №1 заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Томска от 16.01.2014, по вопросу №4.2 следующим образом: «Направить вопрос о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в части установления зоны Р-1/1 в отношении территории в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8) на публичные слушания» (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лидер-инвест» (далее – ООО «Лидер-инвест»).

Решением от 02.12.2014 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что Комиссия по вопросам землепользования и застройки и исполняющий обязанности  начальника Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска, одновременно являющийся заместителем председателя Комиссии по вопросам землепользования и застройки, не относятся к субъектам, которые в силу статьи 33 Градостроительного кодекса имеют право на обращение по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Как полагает заявитель жалобы, комиссией нарушены положения части 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Ссылается на то, что Комиссией по результатам рассмотрения вопроса №4.2 повестки заседания, в адрес Мэра г. Томска был направлен протокол №1 заседания комиссии по землепользованию и застройке города Томска от 16.01.2014, который по форме и по содержанию не является заключением, чем были нарушены требования пункта 1 статьи 29 Правил землепользования.

Подробно доводы ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» изложены в апелляционной жалобе.

Письменные отзывы от Администрации и третьего лица на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представлены.

Представители ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе, а представитель Администрации возражал против удовлетворения жалобы

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

В судебном заседании 05 февраля 2015 года был объявлен перерыв до 09 часов 05 минут 12 февраля 2015 года. После окончания перерыва судебное заседание было продолжено с участием представителей общества и Администрации.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и Администрации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.  

Как следует из материалов дела, ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 19.05.1993г. за регистрационным №2490р/2207, включено в ЕГРЮЛ за ОГРН 1027000897945, последнему присвоен ИНН 7018024132.

Комиссией по землепользованию и застройке, образованной постановлением Мэра г. Томска от 29.02.2008 №125 «Об утверждении Положения о комиссии по землепользованию и застройке и ее состава», и являющейся постоянно действующим совещательным органом при Мэре г. Томска на заседании комиссии, проведенном 16.01.2014 (протокол №1 заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Томска от 16.01.2014), по вопросу №4.2 было принято решение, изложенное следующим образом: «Направить вопрос о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в части установления зоны Р-1/1 в отношении территории в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8) на публичные слушания».

ЗАО «Дворец зрелищ и спорта», полагая, что действия Комиссии по землепользованию и застройке, выразившиеся в самостоятельном, от лица Комиссии по вопросам землепользования и застройки, направлении в свой адрес предложения о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8), в вынесении на рассмотрение заседания комиссии 16.01.2014 вопроса №4.2 повестки о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в отношении территории городских скверов и бульваров в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8), а также в принятии по вопросу №4.2 решения, изложенного следующим образом: «Направить вопрос о внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», в части установления зоны Р-1/1 в отношении территории в районе Дворца спорта (ул. Красноармейская, 126/8) на публичные слушания», являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав и законных интересов ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями Комиссии.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

- федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

- органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

- органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

- физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Подготовка и утверждение генерального плана поселения (городского округа) осуществляется в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план (пункт 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статьями 31, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации  установлены не только основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, но и порядок внесения таких изменений.

В соответствии с данным порядком комиссия по землепользованию и застройке в течение 30 дней рассматривает поступившее предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки и готовит заключение, в котором содержатся рекомендации главе местной администрации по решению вопроса (часть 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении таких изменений (часть 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки вправе принять как положительное, так и отрицательное решение по вопросу о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Постановлением Мэра города Томска от 29.02.2008  № 125 в целях обеспечения реализации Правил землепользования и застройки в городе Томске, утв. решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687, на основании статей 31, 33, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 2

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А45-13517/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также