Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А45-14503/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                            Дело № А45-14503/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19.02.2015 года

Полный текст постановления изготовлен 20.02.2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полосина А.Л.,

судей: Бородулиной И.И., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В.

при участии в заседании:

от заявителя: без участия (извещен)

от заинтересованного лица: без участия (извещено)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Кубовинское»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 13.11.2014 года по делу №А45-14503/2014 (судья Абаимова Т. В.)

по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Кубовинское», п. Красный Яр

к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск

об отмене постановления №763-14 от 03.07.2014 года,

У С Т А Н О В И Л:

 

Муниципальное унитарное предприятие Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Кубовинское» (далее по тексту – заявитель, Предприятие, МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее по тексту – Инспекция, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 763-14 от 03.07.2014 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.11.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Предприятие обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Подробно доводы апеллянта изложены в  апелляционной жалобе.

Административный орган в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку в рассматриваемом случае арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Предприятием требований.

Письменный отзыв Инспекции приобщен к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании обращения собственников многоквартирного жилого дома № 15 в п. Красный яр, Новосибирский район, Новосибирской области о нарушении Предприятием прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, Инспекцией на основании приказа от 02.06.2014 года № 653-06/107 в период с 09.06.2014 года по 10.06.2014 года проведена внеплановая проверка соблюдения заявителем обязательных требований законодательства Российской Федерации в области жилищного законодательства по указанному адресу.

По результатам проведенной проверки составлен акт № 05-11-107/35 от 16.05.2013 года, фиксирующий выявленные нарушения, а именно: не обеспечены осмотры дома, план текущего ремонта и подготовки дома к зимнему периоду 2013-2014гг не составлен, не проведены испытания внутридомового электрообрудования, не обеспечено: восстановление теплоизоляции труб, исправность кровли, утепление железобетонных перекрытий на чердаке, исправность вентиляционных труб, коллекторов системы вентиляции на чердаке дома, плотность примыкания фановых труб к кровле, исправность козырька над входом 1 подъезда и плотность притвора входных дверей, отсутствует рама второго остекления в 1 подъезде, не исправна отмостка, частично разрушен штукатурный слой цоколя дома, не обеспечена безопасная эксплуатация внутридомового газового оборудования, не проверена исправность работы вентиляционных каналов в помещениях, в которых установлены газовые приборы, что, по мнению административного орана, является нарушением требований пунктов 2.1.8, 2.3.6, 5.6.2, 5.6.6, 5.2.22, 5.3.11, 4.6.1.1., 4.6.1.12, 4.6.3.6, 4.3.1, 4.3.4, 3.3.4, 3.3.5, 4.6.3.1, 4.6.1.27, 4.6.3.1, 4.6.1.13, 4.2.4.2, 4.7.2, 4.7.3, 4.1.1, 4.2.1.1, 4.2.3.4, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170, п.п. 10а, 10б, 11з Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.

11.06.2014 года уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол № 05-10-107/22 об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ.

03.07.2014 вынесено постановление № 763-14 о привлечении МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Полагая указанное выше постановление незаконным, Предприятие обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, исходил из наличия в деянии заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем, отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

При этом субъектами данного правонарушения признаются должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Из материалов дела следует, что 07.04.2008 года между собственниками МКД №15 в п. Красный Яр и МУП ДЕЗ ЖКУ «Кубовинское» заключен договор управления многоквартирным домом, сроком действия до 31.12.2013 года.

Пунктом 10.2 указанного договора предусмотрено, что в случае отсутствия письменного отказа одной из сторон от пролонгации настоящего договора за один месяц до его окончания, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

30.11.2013 года, 02.12.2013 года Предприятие направило в адрес собственников помещений многоквартирного дома № 15 уведомление об истечении 31.12.2013 года срока договора управления многоквартирным домом, указав на необходимость собственникам выбрать способ управления домом, предложив в кратчайший срок на общем собрании собственников определиться с выбором способа управления и сообщить об этом ЖКХ.

Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, из буквального содержания представленного в материалы дела уведомления не следует, что заявитель письменно отказался от пролонгации договора.

В связи с изложенным апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о прекращении действия договора управления многоквартирным домом.

Таким образом, поскольку Предприятие является организацией, принявшей на себя функцию по обслуживанию и содержанию указанного выше дома, на него возложена обязанность по соблюдению положений действующего законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания имущества в многоквартирном доме, что соответствует понятию субъекта вменяемого заявителю административного правонарушения.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Содержание и обслуживание жилого фонда осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А27-13449/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также