Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А27-19183/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А27-19183/2014 04.03.2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. при участии: от лиц участвующих в деле: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Анжерский машиностроительный завод» (07АП-936/15) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2015 по делу № А27-19183/2014 (Судья Конарева И.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Анжерский машиностроительный завод», г. Анжеро-Судженск (ОГРН 1024200507803, ИНН 4201000625) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (город Кемерово, ИНН 4200000206, ОГРН 1034205004525), о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 30.09.2014, У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Анжерский машиностроительный завод» (далее – заявитель, ОАО «Анжеромаш», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, Сибирское управление Ростехнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №18М-143 от 30.09.2014 о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2015 по делу № А27-19183/2014 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда от 12.01.2015 и прекратить производство по делу. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на неполное исследование доказательств и доводов истца. По мнению заявителя, административным органом допущены нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) при оформлении материалов проверки, а также порядок привлечения Общества к административной ответственности; отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности, поскольку нарушения, изложенные в пунктах 4, 9, 10, 11, 15 постановления №18М-143 о назначении административного наказания в отношении юридического лица от 30.09.2014, не содержат нормативно-правового обоснования, оставшаяся часть нарушений устранена, о чем административный орган уведомлен. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Отзыв на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 262 АПК РФ не поступил. В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проверок на 2014 год и на основании распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора от 29.08.2014 № 01-21-06/1641в отношении ОАО «Анжеромаш» была проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, о чем составлен акт проверки № 18-С/307-14 от 30.09.2014. По факту выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол №18М-143 об административном нарушении в отношении юридического лица от 29.09.2014 и вынесено постановление №18М-143 о назначении административного наказания в отношении юридического лица от 30.09.2014 по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, вины в его совершении и соблюдения процедуры привлечения ОАО «Анжеромаш» к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Объектами правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения промышленной безопасности. Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В силу статьи 2 Закона №116-ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Закона № 116-ФЗ). В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в статье 9 Закона№ 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а также иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, Общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов, согласно свидетельству о регистрации А68-00144 от 17.12.2013: площадку ОАО «Анжеромаш» регистрационный номер А68-00144-002, дата регистрации 07.04.2000, класс опасности III; площадку погрузо-разгрузочных работ, регистрационный номер А68-00144-0003, дата регистрации 07.04.2000, класс опасности IV; участок литейного (сталь, чугун) цеха, регистрационный номер А68-00144-0007, дата регистрации 10.12.2003, класс опасности III; установку резервуарная, регистрационный номер А68-00144-0011, дата регистрации 28.08.2009, класс опасности IV. Учитывая изложенное, ОАО «Анжеромаш» является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и в соответствии со статьей 9 Закона № 116-ФЗ обязано соблюдать требования промышленной безопасности. Согласно оспариваемому постановлению Обществу вменяются следующие нарушения требований промышленной безопасности: - пункт 1: на опасном производственном объекте участка литейный цех термисты Антипов И.В. и Владимиров А.Л. не прошли специальную подготовку (обучение) и не имеют квалификационных удостоверений, чем нарушены статья 9 Закона №116-ФЗ, требования подпункта «е» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492 (далее – Положение о лицензировании №492), глава II «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организацией, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-20-2007; - пункт 2: не укомплектован штат взрывопожароопасного производственного объекта- участка литейный согласно требованиям тома 2 проекта организации литейного цеха №2 ОАО «Анжеромаш» Техническое перевооружение (379 человек, в том числе в максимальную смену 160 человек). Штатная численность цеха согласно выписке из штатного расписания от 23.09.2014-55 человек, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, подпункта «д» пункта 5 Положение о лицензировании №492; - пункт 3: на ОАО «Анжеромаш» не разработаны планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий: площадка ОАО «Анжеромаш», участок литейный, чем нарушены требования подпункт «п» пункта 5 Положение о лицензировании №492, пункт 4 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ОТ 26.08.2013 №730; - пункт 4: не соблюдаются требования к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Закона №116-ФЗ: при регистрации опасных производственных объектов конкретизация наименования объекта «Участок литейный» с учетом его назначения произведена не правильно. Эксплуатация опасного производственного объекта производится в соответствии с проектом организации литейного цеха в существующем здании цеха №2, в связи с чем опасному производственному объекту должно быть присвоено название «цех литейный», чем нарушены требования части 1 статьи 19, статьей 2,9 , приложение № 2 Закона №116-ФЗ, подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании №492, пункт 6 Методических рекомендацией по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5.03.2008 №131; - пункт 5: не обеспечена эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта участка литейный в соответствии с требованиями промышленной безопасности: на предприятии отсутствует перечень производств и отдельных объектов, для которых разрабатываются планы ликвидации аварий, утвержденный техническим руководителем организации и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора, чем нарушены требования статьи 9 Закона №116-ФЗ, подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании №492, пункт 1.2 « Правил безопасности в литейном производстве» ПБ 11-551-03, пункт 1.14 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ 11-493-02, (далее – ПБ 11-493-02) пункт 1.2 «Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах» РД 11-561-03; - пункт 6: не обеспечена эксплуатация взрывопожароопасного объекта - участка литейного в соответствии с требованиями промышленной безопасности: своевременно не пересмотрены технологические инструкции, а именно: приготовление формовочных и стержневых и ковшевых смесей (утв. 0208.2011); Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А03-20041/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|