Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А27-19183/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А27-19183/2014

04.03.2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2015

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Павлюк Т. В.

судей:                                Кривошеиной С. В.

                                           Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.

при участии:

от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

открытого акционерного общества «Анжерский машиностроительный завод» (07АП-936/15)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2015

по делу № А27-19183/2014 (Судья Конарева И.А.)

по заявлению открытого акционерного общества «Анжерский машиностроительный завод», г. Анжеро-Судженск (ОГРН 1024200507803, ИНН 4201000625)

к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (город Кемерово, ИНН 4200000206, ОГРН 1034205004525),

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания  от 30.09.2014,

У С Т А Н О В И Л:

 

Открытое акционерное общество «Анжерский машиностроительный завод» (далее – заявитель, ОАО «Анжеромаш», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо,  Сибирское управление Ростехнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №18М-143 от 30.09.2014 о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2015 по делу № А27-19183/2014 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда от 12.01.2015 и прекратить производство по делу. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на неполное исследование доказательств и доводов истца. По мнению заявителя, административным органом допущены нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) при оформлении материалов проверки, а также порядок привлечения Общества к административной ответственности; отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности, поскольку нарушения, изложенные в пунктах 4, 9, 10, 11, 15 постановления №18М-143 о назначении административного наказания в отношении юридического лица от 30.09.2014, не содержат нормативно-правового обоснования, оставшаяся часть нарушений устранена, о чем административный орган уведомлен.

Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Отзыв на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 262 АПК РФ не поступил.

В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проверок на 2014 год и на основании  распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора от 29.08.2014 № 01-21-06/1641в отношении  ОАО «Анжеромаш» была проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, о чем составлен акт проверки № 18-С/307-14 от 30.09.2014.

По факту выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол №18М-143 об административном нарушении в отношении юридического лица от 29.09.2014 и вынесено постановление №18М-143 о назначении административного наказания в отношении юридического лица от 30.09.2014 по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, вины в его совершении и соблюдения процедуры привлечения ОАО «Анжеромаш» к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия.

Объектами правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения промышленной безопасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу статьи 2 Закона №116-ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Закона № 116-ФЗ).

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в статье 9 Закона№ 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а также иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, Общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов, согласно свидетельству о регистрации А68-00144 от 17.12.2013: площадку ОАО «Анжеромаш» регистрационный номер А68-00144-002, дата регистрации 07.04.2000, класс опасности III; площадку погрузо-разгрузочных работ, регистрационный номер А68-00144-0003, дата регистрации 07.04.2000, класс опасности IV;  участок литейного (сталь, чугун) цеха, регистрационный номер А68-00144-0007, дата регистрации 10.12.2003, класс опасности III;  установку резервуарная, регистрационный номер А68-00144-0011, дата регистрации 28.08.2009, класс опасности IV.

Учитывая изложенное, ОАО «Анжеромаш» является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и в соответствии со статьей 9 Закона № 116-ФЗ обязано соблюдать требования промышленной безопасности.

Согласно оспариваемому постановлению Обществу вменяются следующие нарушения требований промышленной безопасности:

- пункт 1: на опасном производственном объекте участка литейный цех термисты Антипов И.В. и Владимиров А.Л. не прошли специальную подготовку (обучение) и не имеют квалификационных удостоверений, чем нарушены статья 9 Закона №116-ФЗ, требования подпункта «е» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492 (далее – Положение о лицензировании №492), глава II «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организацией, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-20-2007;

 - пункт 2: не укомплектован штат взрывопожароопасного производственного объекта- участка литейный согласно требованиям тома 2 проекта организации литейного цеха №2 ОАО «Анжеромаш» Техническое перевооружение (379 человек, в том числе в максимальную смену 160 человек). Штатная численность цеха согласно выписке из штатного расписания от 23.09.2014-55 человек, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ, подпункта «д» пункта 5 Положение о лицензировании №492;

 - пункт 3: на ОАО «Анжеромаш» не разработаны планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий: площадка ОАО «Анжеромаш», участок литейный, чем нарушены требования подпункт «п» пункта 5 Положение о лицензировании №492, пункт 4 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ОТ 26.08.2013 №730;

- пункт 4: не соблюдаются требования к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Закона №116-ФЗ: при регистрации опасных производственных объектов конкретизация наименования объекта «Участок литейный» с учетом его назначения произведена не правильно. Эксплуатация опасного производственного объекта производится в соответствии с проектом организации литейного цеха в существующем здании цеха №2, в связи с чем опасному производственному объекту должно быть присвоено название «цех литейный», чем нарушены требования части 1 статьи 19, статьей 2,9 , приложение № 2 Закона №116-ФЗ, подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании №492, пункт 6 Методических рекомендацией по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5.03.2008 №131;

- пункт 5: не обеспечена эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта участка литейный в соответствии с требованиями промышленной безопасности: на предприятии отсутствует перечень производств и отдельных объектов, для которых разрабатываются планы ликвидации аварий, утвержденный техническим руководителем организации и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора, чем нарушены требования статьи 9 Закона №116-ФЗ, подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании №492, пункт 1.2 « Правил безопасности в литейном производстве» ПБ 11-551-03, пункт 1.14 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ 11-493-02, (далее – ПБ 11-493-02) пункт 1.2 «Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах» РД 11-561-03;

 - пункт 6: не обеспечена эксплуатация взрывопожароопасного объекта - участка литейного в соответствии с требованиями промышленной безопасности: своевременно не пересмотрены технологические инструкции, а именно: приготовление формовочных и стержневых и ковшевых смесей (утв. 0208.2011);

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А03-20041/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также