Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А27-20862/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-20862/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кривошеиной С. В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия, от административного органа: Кошелевой Т. В. по дов. от 21.11.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Азот» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 31.12.2014 по делу № А27-20862/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Конарева И. А.), по заявлению открытого акционерного общества «Азот» (ИНН 4205000908, ОГРН 1024200705077), г. Кемерово, к Кемеровской таможне Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы, г. Кемерово, о признании незаконным и отмене постановления от 21.10.2014 № 10608000-427/2014, У С Т А Н О В И Л: Кемеровское открытое акционерного общества «Азот» (далее – КОАО «Азот», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления Кемеровской таможни (далее также - таможенный орган, административный орган) по делу об административном правонарушении от 21.10.2014 № 10608000-427/2014. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 31.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, КОАО «Азот» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт – признать незаконным и полностью отменить постановление Кемеровской таможни от 21.10.2014 № 10608000-427/2014. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на следующие обстоятельства: - судом был сделан неверный вывод о том, что общество не представило запрошенные таможенным органом документы в установленный срок в полном объеме; - судом необоснованно отклонен довод заявителя о том, что правонарушение является малозначительным; - судом не учтены смягчающие ответственность обстоятельства. Кемеровская таможня в отзыве на апелляционную жалобу, ее представитель в судебном заседании не соглашаются с доводами жалобы, считая решение суда законным и обоснованным, просят оставить решение суда без изменения. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие общества. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителя административного органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Кемеровской таможней проведена камеральная таможенная проверка декларанта КОАО «Азот» в отношении товара, продекларированного по декларациям на товары № 10608070/170113/0000081 и 10608070/210113/0000107 (далее - ДТ). В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что согласно контракта от 12.12.2012 № А15544, заключенного между КОАО «Азот» с компанией «CECAICSO CHEMICAL SP ZOO» (Польша), осуществлена поставка товара «LILAMIN АС-696Н» на условиях DAP - г. Кемерово. В рамках исполнения указанного контракта на Кузбасском таможенном посту Кемеровской таможни по ДТ №№ 10608070/170113/0000081, 10608070/210113/0000107 оформлен товар - «LILAMIN АС-696Н, используется для предотвращения слеживания и уменьшения влагопоглощения при хранении минеральных удобрений». Данный товар был помещен под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления», выпуск товара по ДТ №№ 10608070/170113/0000081, 10608070/210113/0000107 разрешен должностным лицом Кузбасского таможенного поста. 15.08.2014 в целях подтверждения достоверности заявленных сведений о товаре, заявленных КОАО «Азот» в ДТ № 10608070/170113/0000081, 10608070/210113/0000107, Кемеровской таможней было направлено требование о предоставлении документов и сведений № 07-18/09076, касающееся товара продекларированного по ДТ № 10608070/170113/0000081, 10608070/210113/0000107. В соответствии с требованием таможенным органом были запрошены сведения и документы, которые необходимо было предоставить в срок до 25.08.2014 для проведения таможенной проверки, а именно: - документы бухгалтерского учета (сальдо – оборотные ведомости, карточки по счетам 10, 20, 43) используемые КОАО «Азот» для отражения операций по использованию в производстве и учёту товара «Lilamin», за период с по 12.08.2014, по возможности с привязкой к декларациям №№ 10608070/170113/0000081, 10608070/210113/0000107; - документы бухгалтерского учета (сальдо - оборотные ведомости, карточки по счетам 52, 60 с разбивкой по контрагентам и общую), отражающие расчеты КОАО «Азот» за поставленный иностранный товар, за период с 17.01.2013 по 12.08.2014; - оборотная ведомость материальных ценностей («Лиламин») по предприятию за период с 17.01.2013 по 12.08.2014, по возможности с привязкой к декларациям № 10608070/170113/0000081, 10608070/210113/0000107; - документы учета реализации товара, составляемые при выпуске «Lilamin» со склада для производственных нужд (копии накладных на отпуск материала, товарные накладные и т.п.), по возможности с привязкой к вышеуказанным декларациям. Также были запрошены документально подтвержденные сведения, содержащие информацию о технических и химических свойствах по сходству (либо различию) товара «Лиламин», продекларированного в декларации № 10608070/1701 13/0000081, 10608070/210113/0000107 с товаром, продекларированному по ДТ №10608070/030713/0001411. 22.08.2014 в адрес Кемеровской таможни от КОАО «Азот» поступили документы в ответ на вышеуказанное требование, а именно: - фактическая калькуляция расходов на производство аммиачной селитры за период с 01.01.2013 по 31.12.2013; - фактическая калькуляция расходов на производство аммиачной селитры за период с 01.01.2014 по 31.07.2014; - карточка складского учёта за период с 01.01.2013 по 12.08.2014; - оборотная ведомость движения МЦ с 01.01.2013 по 12.08.2014. После анализа представленных документов КОАО «Азот» в ответ на требование Кемеровской таможни от 15.08.2014 №07-18/09076, таможенным органом было установлено, что: - по пункту 1 требования не представлены документы бухгалтерского учета (сальдо - оборотные ведомости, карточки по счетам 10, 20, 43), используемые КОАО «Азот» для отражения операций по использованию в производстве и учёту товара «Lilamin», за период с 17.01.2013 по 12.08.2014; - по пункту 2 требования не представлены документы бухгалтерского учета (сальдо - оборотные ведомости, карточки по счетам 52, 60 с разбивкой по контрагентам и общую), отражающие расчеты КОАО «Азот» за поставленный иностранный товар, за период с 17.01.2013 по 12.08.2014; - по пункту 4 не представлены документы учёта реализации товара, составляемые при выпуске «Lilamin» со склада для производственных нужд (копии накладных на отпуск материала, товарные накладные и т.п.). Также не представлено документальное подтверждение сведений, содержащих информацию о технических и химических свойствах по сходству (либо различию) товара «Лиламин», продекларированного в декларации № 10608070/170113/0000081, 10608070/210113/0000107 с товаром, продекларированным по ДТ№10608070/030713/0001411. Учитывая установленные обстоятельства, таможенным органом было признано, что КОАО «Азот» истребуемые сведения в таможенный орган не были представлены, что явилось основанием для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении КОАО «Азот». Постановлением от 21.10.2014 за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, КОАО «Азот» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усмотрел. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из фактических обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Часть 3 статьи 16.12 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах. Объективную сторону этого административного правонарушения образует, в том числе, непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией. Объектом правонарушения является порядок таможенного оформления, объективная сторона выражается в форме бездействия - непредставление таможенному органу в установленный срок документов. Согласно статье 111 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Согласно пункту 2 статьи 98 ТК ТС таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. В силу пункта 4 статьи 98 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам (подпункт 1 пункта 1 статьи 134 ТК ТС). Согласно пункту 1 статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. Подпунктом 2 пункта 2 статьи 135 ТК ТС установлено, что проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе. Материалами дела подтверждается, что 15.08.2014 в ходе проведения камеральной таможенной проверки Кемеровской таможней КОАО «Азот» направлено требование о представлении документов и сведений. Между тем, обществом не представлены в установленный срок часть запрошенных документов и сведений по требованию Кемеровской таможни от 15.08.2014 № 07-18/09076 и не предоставлено до истечения установленного срока письменное Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А27-23807/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|