Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А27-21085/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                               Дело № А27-21085/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2015 г.

Судья Седьмого Арбитражного апелляционного суда Бородулина И.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Бунецкой А.С. по доверенности от 10.06.2014 (на 3 года), Трефиловой О.А. по доверенности от 10.06.2014 (на 3 года),

 от заинтересованного лица: без участия,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 12 января 2015 года по делу № А27-21085/2014 (судья А.В. Душинский),

рассмотренному в порядке упрощенного производства,

по заявлению закрытого акционерного общества «Транспортная компания «НОВОТРАНС» (ОГРН 1144205009277, ИНН 4205289084, 650066, г. Кемерово, пр-кт. Притомский, 7/5, помещ. 301)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (ОГРН 1044205032520, ИНН 4205068663, 650000, г. Кемерово, пр-кт. Кузнецкий, 25)

об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 27.10.2014 № 32-14/348,

У С Т А Н О В И Л:

 

Закрытое акционерное общество «Транспортная компания «НОВОТРАНС» (далее – ЗАО «ТК «НОВОТРАНС», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее – Управление Росфиннадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.10.2014 № 32-14/348 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением от 12.01.2015 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Управление Росфиннадзора просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение, ссылаясь в обоснование доводов жалобы о надлежащем уведомлении ЗАО «ТК «НОВОТРАНС» о дате и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе, дополнений к ней.

В отзыве ЗАО «ТК «НОВОТРАНС» просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители заявителя поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Управление Росфиннадзора, будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося представителя административного органа.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 01.11.2007 между ООО «ТК «НОВОТРАНС» и нерезидентом – «RS International CmbH», Швейцария заключен договор № ТЭ-305-11/07.

Для обеспечения учета и отчетности валютных операций по контракту в соответствии с Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» 30.11.2007 ООО «ТК «НОВОТРАНС» был оформлен паспорт сделки № 07110006/1481/0528/3/0 в Кемеровском отделении № 8615 ОАО «Сбербанк России».

В пункте 6 раздела 3 паспорта сделки ООО «ТК «НОВОТРАНС» указало дату завершения исполнения обязательств по договору – 31.12.2007.

Пунктом 7.1 договора установлено, что настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2007, а в части взаимных расчетов между сторонами – до полного выполнения договорных обязательств. Если за тридцать суток до истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении или изменении, договор считается продленным на каждый следующий календарный год.

С учетом условий пункта 7.1. договора и в соответствии с пунктом 8.8. Инструкции 138-И, согласно которому, в случае если в контракте содержатся условия о возможности его продления (пролонгации) без подписания дополнений и изменений к контракту, резидент для переоформления паспорта сделки в связи с необходимостью указания иной даты завершения исполнения обязательств по контракту не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной в паспорте сделки (графа 6 раздела 3), представляет в банк ПС только заявление о переоформлении паспорта сделки с указанием в нем новой даты завершения исполнения обязательств по контракту, ООО «ТК «НОВОТРАНС» было обязано в срок не позднее 29.01.2013 представить в банк ПС заявление о переоформлении паспорта сделки и переоформить паспорт сделки по договору, продлив срок его действия до 31.12.2013.

В нарушение пункта 8.8. Инструкции 138-И заявление о переоформлении паспорта сделки не было представлено ООО «ТК «НОВОТРАНС» в банк ПС. Паспорт сделки № 07110006/1481/0528/3/0 по договору переоформлен не был.

14.10.2014 старший контролер-ревизор отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области Корсукова М.А. в ходе осуществления мероприятий по контролю за исполнением валютного законодательства, установив нарушение требований законодательства, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», пунктами 8.1-8.4 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И, а именно нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, составила протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Постановлением от 27.10.2014 № 32-14/348 общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с выводами Управления Росфиннадзора, ЗАО «ТК «НОВОТРАНС» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований Арбитражный суд Кемеровской области пришёл к выводу о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.

Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступают экономические интересы Российской Федерации, выражающиеся в осуществлении контроля над внешнеэкономической деятельностью и порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической деятельности.

Объективную сторону административного правонарушения образует, в том числе несоблюдение установленного порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности, порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций и нарушение установленных правил оформления паспортов сделок.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица.

Согласно подпункту «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации в качестве средства платежа являются валютными операциями.

В силу части 1 статьи 20 Закона № 173-ФЗ Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Согласно части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 этого Закона.

В силу части 4 статьи 5 названного Федерального закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Положениями пункта 2 части 3 статьи 23 названного Федерального закона предусмотрено, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Инструкцией № 138-И регулируются порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.

На основании положений пунктов 5.1 и 5.2 Инструкции № 138-И обязанность по оформлению паспорта сделки по контракту (кредитному договору) возникает у резидента, если сумма обязательств по контракту (кредитному договору) равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США на дату заключения контракта (кредитного договора) либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такие изменения.

После подписания договора № ТЭ-305-11/07 ООО «ТК «НОВОТРАНС» исполнены требования законодательства о валютном регулировании и валютном контроле – паспорт сделки в соответствии с такими требования был оформлен.

Согласно пункту 8.1 Инструкции № 138-И при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС.

В силу пункта 8.3 Инструкции № 138-И одновременно с заявлением о переоформлении паспорта сделки резидент представляет в банк паспорта сделки документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в паспорт сделки.

Согласно пункту 8.8. Инструкции 138-И, в случае если в контракте содержатся условия о возможности его продления (пролонгации) без подписания дополнений и изменений к контракту, резидент для переоформления паспорта сделки в связи с необходимостью указания иной даты завершения исполнения обязательств по контракту не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной в паспорте сделки (графа 6 раздела 3), представляет в банк ПС только заявление о переоформлении паспорта сделки с указанием в нем новой даты завершения исполнения обязательств по контракту.

Как установлено судом первой инстанции, ООО «ТК «НОВОТРАНС» было обязано в срок не позднее 29.01.2013 представить в банк ПС заявление о переоформлении

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А27-21073/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также