Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А45-9029/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                  Дело № А45-9029/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ходыревой Л.Е.,

судей:       Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Дмитриевой Ю.А.

при участии в заседании: без участия (извещены)

 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-4» на решение Арбитражного суда  Новосибирской области от 04 декабря 2014 года по делу № А45-9029/2014 (судья Векшенков Д.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-4» к государственной жилищной инспекции Новосибирской области

третье лицо: Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска,

о признании постановления № 490-14 от 22.04.2014 г. незаконным, 

У С Т А Н О В И Л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-4» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК «ЖЭУ-4») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее – ГЖИ Новосибирской области, административный орган, Инспекция) по делу об административном правонарушении № 490-14 от 22.04.2014 г., которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 04 декабря 2014 года заявленное требование оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, ООО «УК «ЖЭУ-4» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что суд в оспариваемом решении не дал оценки письмам, согласно которым заявитель предлагал собственникам дома принять решение о ремонте балконных плит, однако ими не принято соответствующее решение и не утверждено финансирование на оплату данных работ. Срок составления и вручения протокола об административном правонарушении нарушен.

Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.

Стороны,  надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу  в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом № 11 по ул. Салтыкова-Щедрина в Железнодорожном районе города Новосибирска находится в управлении ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-4» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.05.2009 г.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении стало обращение жильца многоквартирного жилого дома Барашковой З.Л. в мэрию города Новосибирска.

21 марта 2014 года Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска в лице управления муниципальной жилищной инспекции (далее - Департамент) при проведении проверки по жалобе жильца установлены нарушения нормативных правовых актов, выразившиеся в ненадлежащем содержании обществом общего имущества жилого дома, а именно: частичное разрушение балконных плит в квартирах №№ 6, 7, 8, 18, 19, 20, в стенах имеются трещины, маяки не установлены, журнал наблюдения не представлен.

10 апреля 2014 года уполномоченным лицом ГЖИ Новосибирской области составлен протокол № 05-10-099/26 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении заявителя по выявленным недостаткам.

22 апреля 2014 года административным органом вынесено в отношении Общества постановление №490-14 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, которым оно привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

 Не согласившись с постановлением от 10.06.2014 г., ООО УК «ЖЭУ-4» обратилось в арбитражный суд с соответствующем заявлением.

Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и вины в его совершении.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции  по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В силу статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших, в том числе, нарушение установленных правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Статьей 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В силу пунктов 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила), управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В силу пункта 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

По пункту 4.2.1.14 Правил при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

Согласно пункту 4.2.4.2 Правил при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

В соответствии с подпунктами 10а, 10б, 11а Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил содержания ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Из материалов усматривается, одним из видов деятельности заявителя является управление жилищным фондом.

Как следует из материалов дела, дом № 11 по ул. Салтыкова-Щедрина в г. Новосибирске, 1961 года постройки, трехэтажный, стены кирпичные, перекрытия железобетонные плиты, оборудован системами отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, электроснабжения, по договору управления многоквартирным домом от 01.05.2009 г. заявитель принял и осуществляет управление названным многоквартирным домом, в ходе проверки выявлены нарушения Обществом при управлении домом требований действующего законодательства, а именно не обеспечено своевременное принятие мер по устранения повреждения стен, организация систематического наблюдения за ними с помощью установки маяков; не приняты меры по предотвращению разрушения краев балконной плиты в квартирах №№ 6, 7, 8, 18, 19, 20.

Так из заявления жильца дома от 20.02.2014 г. следует, то условия проживания в доме ухудшились, однако никакие меры управляющей компанией не принимаются, в связи с окружающими стройками дом дал трещины.

Как усматривается из

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А45-21533/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также