Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А45-18124/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А45-18124/2014 Полный текст постановления изготовлен 19.03.2015г. Резолютивная часть постановления объявлена 13.03.2015г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Б. Нагишевой судей Е.И. Захарчука, И.И. Терехиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.С. Сластиной при участии в судебном заседании: от истца: без участия (извещены) от ответчика: Никульшина И.П. по доверенности от 12.11.2014 рассмотрев апелляционные жалобы АО «Торговый дом «ЦентрОбувь» и ИП Бемаляна М.Д. на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.11.2014г. по делу № А45-18124/2014 (07АП- 482/15(2) (судья И.В. Лузарева) по исковому заявлению акционерного общества «Торговый Дом «ЦентрОбувь» (г. Москва) к индивидуальному предпринимателю Бемаляну Малхазу Джамбуловичу (д. Чик Новосибирская область) о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 972 170 рублей 82 копеек, УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерного общества «Торговый Дом «ЦентрОбувь» (в настоящее время – акционерное общество «Торговый Дом «ЦентрОбувь») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), к индивидуальному предпринимателю Бемаляну Малхазу Джамбуловичу (далее – ИП Бемалян М.Д.) о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в сумме 704 158 рублей 80 копеек. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.11.2014 года исковые требования удовлетворены частично: с ИП Бемаляна М.Д. в пользу АО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» взыскано 300 000 рублей 00 копеек компенсации. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Распределены расходы по государственной пошлине. Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части размера компенсации и удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что при определении размера компенсации судом не были приняты во внимание все обстоятельства дела, поскольку в период с октября – ноября 2013 ответчик был информирован о том, что его действия нарушают исключительные права истца, но доказательств прекращения нарушения ответчиком представлено не было. ИП Бемалян М.Д. также не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части взыскания 300 000 рублей компенсации и 17 083 руб. 20 коп. по оплате государственной пошлины отменить и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что судом не дана надлежащая оценка представленному в материалы дела заключению специалиста Елуфимович Е.А. от 18.11.2014. Считает, что судом сделан необоснованный вывод о том, что при рассмотрении дела УФАС ответчиком признал факт нарушения прав истца на товарный знак, необжалование судебного акта не может свидетельствовать о признании им обстоятельств, установленных судом, поскольку ответчик не был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела №А19 -18165/2013. Полагает, что вывод суда о длительном использовании ответчиком спорного обозначения, является необоснованным. Кроме того, судом при вынесении решения не было принято во внимание тяжелое финансовое положение ответчика и что взыскание спорной суммы может привести к его банкротству. Отзывы в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на апелляционные жалобы в материалы дела не поступали. Представитель ответчика в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы. Просила решение по делу отменить или изменить, снизив размер компенсации, представила документы, подтверждающие материальное положение ответчика и размещение им в спорный период рекламы, в которой отсутствует наименование истца. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя ответчика, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению. Как следует из материалов дела, АО «Торговый Дом «ЦентрОбувь», обладающее сетью магазинов обуви и сопутствующих товаров «ЦентрОбувь», насчитывающей более 1200 магазинов по всей территории Российской Федерации, является правообладателем комбинированного товарного знака «ЦентрОбувь», свидетельство №418389 (заявка №2009731251, дата приоритета 04.12.2009), зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 15.09.2010 в отношении услуг 35 класса Международного классификатора товаров и услуг (далее - МКТУ), в частности, в отношении позиции перечня «продвижение товаров для третьих лиц, в том числе магазины по продаже товаров». Истец использует товарный знак по свидетельству №418389 для индивидуализации своей коммерческой деятельности в качестве основного элемента фирменного стиля истца, в рекламе магазинов «ЦентрОбувь». Обращаясь в суд, истец ссылался на то, что ИП Бемалян Малхаз Джамбулович в течение длительного периода времени (2013-2014 г.г.) использовал обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком «ЦентрОбувь» по свидетельству № 418389. Так, на вывеске магазина, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 1/1, ответчик использовал обозначение «ЦЕНОПАД ЦЕНТРОБУВИ», сходное до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «ЦентрОбувь» по свидетельству №418389. Внутри гипермаркета, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 1/1, ответчиком использовалась следующая вывеска: На общем песочном фоне выполнены следующие словесные элементы в три ряда: «ГИПЕРМАРКЕТ», «ЦЕНОПАД» и «ЦЕНТРОБУВИ». В нижней части вывески расположены натуралистичные изображения обуви и женских сумок. Истец, указывая на то, что сходство товарного знака «ЦентрОбувь» и обозначения «ЦЕНОПАД ЦЕНТРОБУВИ», используемого ответчиком, обусловлено фонетическим, графическим и семантическим сходством, считает, что его права нарушены. Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований, принял по существу правильный судебный акт, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционных жалоб, при этом исходит из следующего. В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Согласно ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица. Под незаконным использованием средств индивидуализации юридического лица (фирменного наименования и коммерческого обозначения) подразумевается их использование без согласия правообладателя. Цель таких действий - получение неправомерных преимуществ в конкурентной борьбе за счет использования деловой репутации известного потребителям хозяйствующего субъекта. Согласно п. 2, 4 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в частности: - введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; - продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. В силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот (пункт 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. В силу пункта 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации при нарушении исключительного права правообладатель вправе требовать от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения и является санкцией за бездоговорное гражданское правонарушение. По смыслу приведенных норм права нарушением исключительного права правообладателя на товарный знак является использование без его разрешения тождественных или сходных с его товарным знаком обозначений в отношении товаров (услуг), для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров (услуг), если в результате такого использования возникнет вероятность смешения, например, путем размещения таких обозначений на упаковке товара, который производится, предлагается к продаже и продается или иным образом вводится в гражданский оборот на территории Российской Федерации, размещения товарного знака на сопутствующей документации, использования товарного знака в рекламных и иных маркетинговых материалах. Следовательно, нарушение исключительного права правообладателя на товарный знак имеет место при наличии тождества либо сходства до степени смешения товарных знаков или иных обозначений; при однородности товаров, применительно к которым используется тождественное или сходное обозначение. Так, обстоятельства, как самого нарушения, так и виновности в таком нарушении ИП Бемаляна М.Д. подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 28.02.2014 по делу № А19-18165/2013, которым ИП Бемалян М.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за незаконное использование товарного знака «ЦентрОбувь», принадлежащего истцу, протоколом от 28.11.2013 № ИП/М-299/13-16-07 об административном правонарушении, составленным в ходе проведения проверки Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Иркутской области в Нижнеудинском районе, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 481 от 29.04.2014, согласно которым был установлен факт того, что ответчик без разрешения истца осуществлял в магазине, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 1/1, розничную торговлю обувью и сопутствующих товаров под вывеской «ЦЕНОПАД ЦЕНТРОБУВИ». При этом, как верно указал суд первой инстанции, при рассмотрении дела в УФАС ИП Бемалян М.Д. признал факт нарушения прав истца на товарный знак, указанное решение не оспорил в судебном порядке. ИП Бемалян М.Д. и в ходе рассмотрения дела № А19-18165/2013 не представил каких-либо возражений относительно существа предъявленных к нему требований, решение арбитражного суда не обжаловал. Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно посчитал возможным установить период пользования ответчиком товарного знака истца с октября 2013 года, что следует из протокола от 28.11.2013 № ИП/М-299/13-16-07 об административном правонарушении, составленным в ходе проведения проверки Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Иркутской области в Нижнеудинском районе, и решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 481 от 29.04.2014, по февраль 2014 (включительно), что следует из решения Арбитражного суда Иркутской области от 28.02.2014 по делу № А19-18165/2013, в котором указано, что незаконная вывеска «ЦЕНОПАД ЦЕНТРОБУВИ», установленная в магазине, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 1/1, подлежит конфискации. Кроме того, тот факт, что спорная вывеска была установлена в магазине ответчика вплоть до конца февраля 2014 года, следует так же и из представленного ответчиком договора подряда от 20.02.2014, согласно которому ИП Бемалян М.Д. заказал выполнение работ по изготовлению новой Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А03-19780/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|