Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А45-18973/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-18973/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с применением средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя Аверина М.А. по доверенности от 09.01.2014 от заинтересованного лица Мищенко Д.В. по доверенности от 18.12.2014 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23.12.2014 года по делу № А45-18973/2014 (судья Наумова Т.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд", г. Новосибирск, к Мэрии города Новосибирска, г. Новосибирск об оспаривании постановления № 9897 от 13.11.2014 г. в части, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилфонд" (далее – заявитель, Общество, ООО "Жилфонд") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Мэрии города Новосибирска (далее – Мэрия, заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления № 9897 от 13.11.2014 г. в части отказа ООО «Жилфонд» в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 54:35:101220:3 площадью 0, 0727 га, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 8/1; об обязании Мэрии в месячный срок с момента вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования названного земельного участка «кафе, закусочные, бары, рестораны не более 150 посадочных мест» в зоне озеленения (Р-2) для проведения реконструкции кафе по ул. Мичурина 8/1 в Центральном административном округе г. Новосибирска, принадлежащего заявителю на праве собственности (с учетом уточнения заявления в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.12.2014 года заявление оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ООО "Жилфонд" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления по следующим основаниям: - принятое Мэрией постановление № 9897 от 13.11.2014 г. нарушает права и законные интересы Общества, поскольку ущемляет его права собственника по владению и пользованию имуществом, лишает его возможности провести реконструкцию здания (кафе) в состояние, пригодное для использования; решение суда основано на субъективном мнении. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе, поддержаны представителем Общества в судебном заседании. Мэрия в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Общество неоднократно обращалось в Мэрию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства – кафе, закусочные, бары, рестораны не более 150 посадочных мест» в зоне озеленения (Р-2) для проведения реконструкции кафе по улице Мичурина 8/1 в Центральном административном округе г. Новосибирска. Кадастровый номер земельного участка 54:35:101220:3. Последнее заявление подано 09.07.2014 года с приложением пакета документов. По данному заявлению постановлением мэрии города Новосибирска от 26.09.2014 г. № 8483 назначены публичные слушания (опубликовано 30.09.2014 в Бюллетене № 74). Слушания назначены на 15.10.2014 года. По результату слушаний составлено заключение от 15.10.2014 г., в котором рекомендовано отказать Обществу в удовлетворении заявления. Рекомендации оформлены комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска 30.10.2014 года. 13.11.2014 года Постановлением Мэрии города Новосибирска № 9897 с учетом названных рекомендаций отказано Обществу с указанием на то, что запрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту, и приложению 10 «Карта-схема границ территорий объектов культурного наследия города Новосибирска» и постановлению администрации Новосибирской области от 15.02.2010 № 46-па «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны». Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что испрашиваемый земельный участок располагается в рекреационной зоне, строительство на данном участке или реконструкция объекта недвижимости повлияет на изменение исторически сложившегося облика парка. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. ЗК РФ установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Кодекса). Разрешенное использование земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке. Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны; изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (статья 1, 37 ГрК РФ). Градостроительные регламенты не устанавливаются, в частности, для сельскохозяйственных угодий (пункт 6 статьи 36 ГрК РФ). Частью 1 статьи 39 ГрК РФ предусмотрено, что юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи. В соответствии с частью 3 статьи 39 ГрК РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 5 статьи 39 ГрК РФ). Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (пункт 6 статьи 39 ГрК РФ). Согласно части 8 статьи 39 ГрК РФ, на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения главой администрации должно быть мотивировано с учетом заключения публичных слушаний и рекомендаций комиссии в соответствии с пунктами 8, 9 статьи 39 ГрК РФ. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования. Согласно статье 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки выносятся на публичные слушания. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид принимается главой местной администрации, с учетом результатов публичных слушаний. Исходя из положений статей 28, 39 ГрК РФ, публичные слушания проводятся в целях: обеспечение соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности (публичных интересов); обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Из системного толкования всех вышеприведенных норм материального права в их совокупности следует, что проведение публичных слушаний по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка на условный является обязательным, их результат подлежит учету. Обязательность учета мнения населения, выраженного в ходе проведения публичных слушаний, следует также из положений Конституции Российской Федерации (статьи 2, 3, 32), Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляющего общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении, в том числе путем проведения публичных слушаний по вопросам местного значения исходя из интересов населения (статьи 1, 28). Вместе с тем, в результате публичных слушаний должно быть однозначно определено, будут ли нарушены права либо неопределенного круга лиц, либо конкретных субъектов - правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом закон не предусматривает, что результат публичных слушаний может быть безусловным и единственным основанием для решения вопроса об изменении вида разрешенного использования. Ни ЗК РФ, ни ГрК РФ, ни Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не обязывают Главу органа местного самоуправления безоговорочно согласиться с заключением публичных слушаний и рекомендациями, что следует из части 12 статьи 39 ГрК РФ, предусматривающей право любого заинтересованного лица оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Рекомендации об отказе должны содержать указание на основания, по которым осуществлен отказ собственнику в смене разрешенного вида использования земельного участка, то есть такое решение должно быть соответствующим образом мотивировано. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А45-22554/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|