Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А27-17638/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Набережная реки Ушайки, 24, г.Томск, 634050. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А27-17638/2014 Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сухотиной В.М. судей: Кайгородовой М.Ю., Стасюк Т.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винниковой О.Н. при участии: без участия рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (рег.№ 07АП-1131/15) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24 декабря 2014 года по делу №А27-17638/2014 (судья В.М. Турлюк) по исковому заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (ОГРН 1104205007840, ИНН 4205199592), город Кемерово к 1)Администрации Киселевского городского округа (ОГРН 1024201259741, ИНН 4211004971), Кемеровская область, город Киселевск; 2) Комитету по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (ОГРН 1024201261028, ИНН 4211003760), Кемеровская область, г. Киселевск третьи лица: 1)открытое акционерное общество «Знамя» (ОГРН 1024201255286, ИНН 4211002950), Кемеровская область, г. Киселевск, 2)общество с ограниченной ответственностью «Вахрушевская автобаза», город Киселевск, Кемеровская область (ИНН 4211014955, ОГРН 1034211000339) Кемеровская область, г. Киселевск, 3)открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (ОГРН 1034205040935, ИНН 4205049090), город Кемерово об обязании принять в муниципальную собственность защитные сооружения гражданской обороны, УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее - ТУ ФАУГИ в Кемеровской области) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к Администрации Киселевского городского округа об обязании принять в муниципальную собственность защитные сооружения гражданской обороны (мобилизационное имущество), расположенные по адресам: Кемеровская область, Киселевск, ул. Ускатная, 6а; Кемеровская область, Киселевск, ул. Ватутина, 48; Кемеровская область, Киселевск, ул. Жемчужная, 5. Исковые требования со ссылками на статью 131 Конституции Российской Федерации, статьи 16, 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статью 8 Федерального закона «О гражданской обороне» мотивированы тем, что действующим законодательством определен собственник защитных сооружений гражданской обороны в лице публично-правового образования органа местного самоуправления. Определением суда от 13.11.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - открытое акционерное общество «Знамя». Определением суда от 11.12.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Вахрушевская автобаза», открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь». Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 24 декабря 2014 года по делу №А27-17638/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не соглашаясь с принятым по делу решением суда, ТУ ФАУГИ в Кемеровской области в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе истец указывает на то, что судом неверно дана оценка спорным правоотношениям. Выражает несогласие с выводом суда о том, что передача защитных сооружений органам местного самоуправления не предусмотрена в силу их особого статуса. От администрации и КУМИ г. Киселевска в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчиков. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, третьих лиц, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, защитные сооружения гражданской обороны (мобилизационное имущество), расположенные по адресам: Кемеровская область, Киселевск, ул. Ускатная, 6а; Кемеровская область, Киселевск, ул. Ватутина, 48; Кемеровская область, Киселевск, ул. Жемчужная, 5 находятся в реестре федерального имущества. Защитные сооружения не используются в интересах федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в их ведении, а также не служат для защиты работников организации федеральной формы собственности, в связи с чем, по мнению истца, не подлежит нахождению в федеральной собственности. 10.09.2014 истец направил в адрес Администрации письмо №3-6-09/184, в котором ответчику было предложено обратиться с ходатайством в адрес Центрального аппарата Росимущества о передаче в муниципальную собственность защитных сооружений гражданской обороны, приложив при этом документы, предусмотренные пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 (выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе; копии правоустанавливающих документов и т.д.). Ссылаясь на то, ответчик уклоняется от принятия спорного имущества, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции по существу принял правильное решение. Защита нарушенных прав осуществляется способами, установленными гражданским законодательством (статьи 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Перечень способов защиты гражданских прав установлен в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 названной нормы права, защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом. Согласно пункту 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» и пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Действующее законодательство относит защитные сооружения гражданской обороны к федеральной собственности. Пунктом 14 Рекомендаций предусмотрено, что до 15.06.2015 по итогам проведения инвентаризации Росимуществом по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на основании пункта 6 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» готовится проект постановления Правительства Российской Федерации о разграничении права собственности в отношении защитных сооружений гражданской обороны, необходимых для осуществления субъектами Российской Федерации полномочий в области гражданской обороны. Данный пункт не содержит ссылки на полномочия органов местного самоуправления в отношении защитных сооружений гражданской обороны. В соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, к объектам и предприятиям, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена, относятся защитные сооружения гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. Согласно пункту 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 №359, к указанным объектам и имуществу относятся, в том числе, убежища гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны. Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.01.2010 №12757/09 защитные сооружения, не указанные в приложениях 1 - 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - постановление №3020-1), относятся к федеральной собственности до момента определения соответствующего собственника. Исходя из пункта 3 постановления №3020-1, объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1 - 3 данного постановления, передаются в государственную собственность субъектов Федерации на основании предложений их компетентных органов власти, но до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности. Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №122-ФЗ) имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июня 2006 года №8-П и Определении от 4 декабря 2007 года №828-О-П, для приема-передачи объектов при разграничении публичной собственности требуется волеизъявление соответствующих муниципальных образований. Таким образом, названный порядок передачи имущества из одного уровня собственности в другой предусматривает принятие соответствующего решения как передающей, так и принимающей имущество стороной. Защитные сооружения имеют особый статус объекта гражданской обороны и создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 Постановления №3020-1 защитные сооружения передаются в государственную собственность субъектов Федерации на основании предложений их компетентных органов власти, но до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности. Передача защитных сооружений органам местного самоуправления не предусмотрена в силу их особого статуса. В рассматриваемом случае судом установлено, что объективной необходимости в передаче убежища в муниципальную собственность на сегодняшний день не имеется, поскольку защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество), расположенное по адресу: Кемеровская область, Киселевск, ул. Ускатная, 6а, находится на территории режимного объекта ОАО «Знамя», предназначено для укрытия персонала данного предприятия. Между ОАО «Знамя» и ТУ ФАУГИ в Кемеровской области заключен договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны №25 от 24.07.2006 (л.д. 81-82), в соответствии с которым общество приняло на ответственное хранение и в безвозмездное пользование защитное сооружение. Защитное сооружение гражданской обороны (мобилизационное имущество), расположенное по адресу: Кемеровская область, Киселевск, ул. Ватутина, 48, находится на промышленной площадке «Краснобродского угольного разреза» филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», представитель которого пояснил в судебном заседании, что с 1989 года убежище затоплено, уровень воды составляет 2 метра, выполнить дренаж и отвести воду не позволяет рельеф местности. В 2001 году проведено обследование убежища экспертной комиссией ООО «Солант», согласно выводам которой склад не пригоден Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А67-2138/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|