Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А45-16262/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-16262/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Музыкантова М.Х., Скачкова О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Корякина Т.А. по доверенности от 17.06.2014; от заинтересованного лица: без участия (извещено); от третьих лиц: ГКУ НСО «Управление контрактной системы» - Гладышева Л.В. по доверенности от 29.12.2014; ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» - без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мамонт Фарм» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18 декабря 2014 года по делу № А45-16262/2014 (судья В.П. Мануйлов) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мамонт Фарм», г.Москва (ОГРН 1127747170374) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области третьи лица: ГКУ НСО «Управление контрактной системы»; ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о признании незаконным ненормативного акта У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Мамонт Фарм» (далее – заявитель, ООО «Мамонт Фарм», общество, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, Новосибирское УФАС России) о признании решения от 07.05.2014 № 08-01-148 незаконным, нарушающим положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части отказа в признании жалобы обоснованной и обязании устранить нарушение прав и законных интересов. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис»); Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Станция скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи»). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить, считая, что судом неправильно применены нормы материального права, неполно исследованы обстоятельства дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Управление и ГКУ НСО «УКСис» представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивала на её удовлетворении. Представитель ГКУ НСО «УКСис» поддержала доводы отзыва. Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей апеллянта и третьего лица, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 07.05.2014 № 08-01-148 жалоба ООО «Мамонт Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского препарата МНН: Ипратропия бромид+фенотерол признана частично обоснованной (неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Мамонт-Фарм» по основанию того, что заявителем предложен препарат с температурой хранения не выше 25 °, однако, заявка общества вообще не содержит указания на температуру хранения препарата), вместе с тем, антимонопольным органом указано, что в нарушение подп. «б». пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки ООО «Мамонт-Фарм» не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, следовательно, хотя причина отказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2014 № 1 сформулирована неверно, отказ в допуске является обоснованным. В остальной части (обжалование положений аукционной документации) жалоба общества оставлена без рассмотрения, т.к. жалоба поступила после окончания срока подачи заявок. Не согласившись с решением Новосибирского УФАС России в части отказа обществу в признании его жалобы обоснованной, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его незаконным по основаниям, изложенным в заявлении. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что отсутствует совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленного ООО «Мамонт Фарм» требования о признании незаконным решения Новосибирского УФАС России. Седьмой арбитражный апелляционный суд, рассмотрев матералы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, соглашается с данными выводами суда, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих оснований. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, в силу указанной нормы требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе или Закон № 44-ФЗ) контроль за соблюдением, в том числе, заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о Контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается. Как следует из материалов дела в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0851200000614002437 уполномоченным учреждением ГКУ НСО «УКСис» проведен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата МНН: Ипратропия бромид+фенотерол (заказчик - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи»). Уполномоченное учреждение в аукционной документации установило требование к условиям хранения лекарственного препарата: не выше 30°С. Однако, как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Мамонт Фарм» указало в первой части своей аукционной заявки лекарственный препарат Ипратерол-натив, вообще не указав условия его хранения. Кроме того, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств температура хранения Ипратерола-натив - не выше 25°С, что также не соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Мамонт Фарм» в соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ. Ссылки апеллянта на письмо ФАС России от 10.07.2014, письмо Минздрава России от 24.06.2014 _ л.д. 76- 81 т.1, указанное не изменяют, т.к. не указание обществом конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в данном случае – температуры хранения препарата, есть непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, что в силу части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ образует основание для отказа в допуске к участию аукционе. Доказательств иного материалы дела не содержат, апеллянтом в порядке статьи 65 АПК РФ в обоснование заявленных не представлены. Доводы апеллянта о неправильном определении предмета аукциона - в части формулировок аукционной документации об условиях хранения лекарственного препарата – не выше 30° С, в то время как, и препарат Ипратерол-бромид+Фенотерол, производство Германия, являющийся предметом закупки и препарат Ипратерол-натив, производство Россия, предложенный обществом, не требуют защиты от действия повышенной температуры, отклоняются, как не имеющие значения для рассматриваемого предмета спора. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке. Закон о контрактной системе различает понятия «участник закупки» и «участник закупки, подавший заявку», предоставляя последнему дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок. Пунктом 17 статьи 105 Закона № 44-ФЗ определено, что жалоба подается в орган федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 таким органом является ФАС России. Пунктом 7 статьи 105 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме. Требования к содержанию жалобы определены в пункте 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ. Исходя из положений пункта 3 части 11 статьи 105 указанного Закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей. Как следует из материалов дела, в соответствии с извещением о проведении электронного Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А27-14322/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|