Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А27-17148/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-17148/2014 25 марта 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В., судей Колупаевой Л. А., Музыкантовой М. Х., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Карташовой Н. В., при участии: от заявителя: Клюкина В. Г., доверенность № 17 от 07.10.2014 года, Палагиной М. Е., доверенность № 166/12 от 12.09.2012 года, от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФЕРУМ» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13 января 2015 года по делу № А27-17148/2014 (судья Власов В. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФЕРУМ» (ОГРН 1024200719432, ИНН 4205003779, 650021, г. Кемерово) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1034205004525; ИНН 4200000206, 650002, г. Кемерово, ул. Институтская, 3) о признании незаконным решения от 12.08.2014 №3-24-13/12922, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «ФЕРУМ» (далее – ООО «ФЕРУМ», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора, заинтересованное лицо) об отказе в исключении из Реестра опасных производственных объектов системы газопотребления, регистрационный № А-68-02319-002, эксплуатируемой ООО «ФЕРУМ», изложенный в письме от 12.08.2014 № 3-24-13/12922. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 13 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; неправильно применены нормы материального права. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В отзыве Управление Ростехнадзора просило решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество, полагая, что в результате перевода системы отопления производственных помещений с твердого топлива на газообразное опасный производственный объект (сеть газопотребления) утратил признаки опасности, 04.06.2014 обратилось к заинтересованному лицу с заявлением (исх. № И-29) об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов сети газопотребления (регистрационный № А-68-02319-002). 07.07.2014 в адрес заявителя поступил ответ (исх. № 1-24-13/6333 от 30.06.2014) с указанием на отсутствие оснований для исключения объекта из государственного реестра. 21.07.2014 общество вновь обратилось в Управление Ростехнадзора с заявлением об исключении объекта из государственного реестра. 15.08.2014 получило письмо Управления Ростехнадзора об отказе в исключении указанного объекта из состава государственного реестра опасных производственных объектов со ссылкой на пункт 23.31 Административного регламента в связи с непредставлением сведений, подтверждающих утрату объектом признаков опасности. Не согласившись с правомерностью решения Управления Ростехнадзора, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно положениям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за их оспариванием. В свою очередь, обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия). Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 116-ФЗ к требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с приложением N 1 "Опасные производственные объекты" к Закону N 116 (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ, вступившего в силу с 15.03.2013) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Закону количествах опасные вещества следующих видов: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже. Согласно пункту 1 приложения N 2 "Классификация опасных производственных объектов" к Закону N 116 (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ) классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. В силу пункта 4 приложения N 2 к Закону № 116-ФЗ для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Общество эксплуатирует сеть газопотребления ООО «ФЕРУМ» класс опасности III (свидетельство о регистрации N А68-02319-0002). Пунктом 4 приложения № 2 к указанному закону установлено, что для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта. В соответствии с пунктом 8 Правил регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, ведение Государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно пункту 7 Правил исключение опасного производственного объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению регистрирующего органа. Требования, предъявляемые к порядку регистрации, перерегистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и их исключения из указанного реестра, также предусмотрены Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606 (далее - Административный регламент). Требования указанного Административного регламента являются обязательными для Управления Ростехнадзора при осуществлении им государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов. Порядок исключения опасного производственного объекта из государственного реестра установлен пунктом 23.3.1 Административного регламента, согласно которому при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов. К основаниям исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов относятся ликвидация и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса); сдача в аренду опасного производственного объекта; консервация (на срок не менее года) опасного производственного объекта; смена организации - владельца опасного производственного объекта; факт купли-продажи опасного производственного объекта; изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.). Материалами дела подтверждено, что опасный производственный объект - сеть газопотребления ООО «ФЕРУМ» (регистрационный № А68-02319-0002 III класс опасности) зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что действующее законодательство признает опасным производственным объектом 111 класса опасности сети газопотребления независимо от давления в сети и объема используемого газа, который в силу своих физических характеристик является опасным веществом, надзор за которым должен осуществляться в установленном законом порядке. Довод общества о том, что данный объект сети газопотребления имеет показатели по давлению и объему газа ниже установленных законодательством, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку. Суд первой инстанции обоснованно указал, что расчеты количества газа, находящегося в суммарных газопроводах в радиусе 500 метров на объекте сети газопотребления ООО «ФЕРУМ», подготовленные инженером-проектировщиком ООО «ГАЗТеплоСтрой» и представленные заявителем, а также заинтересованным лицом, различаются. При этом основанием для отказа в исключении объекта из государственного реестра опасных производственных объектов несоответствие расчета газа в сети газопотребления не являлось, следовательно, не может рассматриваться в качестве основания для признания решения заинтересованного лица не соответствующим требованиям закона. Ссылка апеллянта на письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 00-04-05/1497 от 10.09.2014 г. по отнесению действующего предприятия к категории опасных производственных объектов к опасным производственным объектам правомерно признана судом первой инстанции необоснованной, поскольку письмо прямо содержит указание на то, что не следует относить к опасным производственным объектам сети газопотребления, использующиеся для выработки тепловой и электрической энергии, если она (энергия) используется исключительно для собственных нужд без цели реализации; требования технического регламента распространяются на все сети газораспределения и (или) газопотребления, в том числе не относящиеся к категории опасных производственных объектов, кроме сетей газопотребления жилых зданий; понятие производственного объекта подразумевает осуществление на нем производственной деятельности. С учетом того, что общество использует сети газопотребления для собственных нужд, но в производственных целях и в производственных зданиях и площадках, правомерным Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А45-20642/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|