Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А27-19838/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-19838/2014 27 марта 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2015 года Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Марченко Н. В., при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Гальчук М. М., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное управление-3" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19 января 2015 года по делу № А27-19838/2014 (судья Конарева И. А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное управление-3" (ОГРН 1094218000018, ИНН 4218005371, 654038, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Тореза, 8) к Территориальному отделу Роспотребнадзора в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (ОГРН 1054205006998, ИНН 4205078301, 654007, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 21) о признании незаконным постановления от 09.10.2014 № 1593,
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное управление-3" (далее – заявитель, ООО «ЖКУ-3», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) по делу об административном правонарушении от 09.10.2014 № 1593 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19 января 2015 по делу № А27-19838/2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество в апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), Управление Роспотребнадзора возражает против доводов апеллянта, считая их необоснованными. Дело по апелляционной жалобе рассмотрено в соответствии со статьей 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 04.08.2014 № Управлением Роспотребнадзора в отношении заявителя было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужила информация Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области (вх. от 17.07.2014 № 5014) по вопросу проверки договора от 30.06.2014 № 1 по оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Горьковская. 43, заключенного между ООО «ЖКУ-3» и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Новокузнецк, ул. Горьковская. 43, и содержащего факты о нарушении прав потребителей, так как содержит условия, ущемляющих установленные законом права потребителя, что является нарушением пункта 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). По результатам административного расследования должностным лицом Управления Роспотребнадзора в отношении ООО «ЖКУ-3» составлен протокол № 1889 по делу об административном правонарушении от 25.09.2014. 09.10.2014 должностным лицом Управления Роспотребнадзора вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1593, которым ООО «ЖКУ-3» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ. Не согласившись с правомерностью постановления от 09.10.2014, ООО «ЖКУ-3» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, считая их обоснованными. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении от 25.09.2014 № 1889, постановлением от 09.10.2014 N 1593, договором от 30.06.2014 N 1, и иными материалами административного производства, подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ. Доводы апеллянта о том, что Обществом не нарушены права потребителя, подлежат отклонению. Согласно пункту 3.6. Договора размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений подлежит ежегодной индексации на основании установленного соответствующим органом власти (органом государственной власти, органом государственной власти Кемеровской области, органом местного самоуправления) индекса потребительских цен. Цены, измененные с учетом индекса потребительских цен считаются автоматически принятыми с 1 января каждого последующего года, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не примет решение об установлении иного размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Статьей 156 ЖК РФ, пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее – Правила № 491) установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7). В соответствии с частью 1 статьи 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату. Установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме иным способом, в частности, в данном случае условиями договора (пункт 3.6 Договора), противоречит требованиям закона и нарушает права потребителя. Согласно пункту 3.6 Договора за выполнение своих функций по реализации настоящего Договора Управляющая организации взимает вознаграждение в размере не более 10 % из установленного размера ежемесячной платы собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений за содержание и ремонт общего имущества. Пунктом 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей запрещено обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Управляющая организации не вправе обуславливать приобретение услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома взиманием вознаграждения. Плата собственников помещений за содержание и ремонт жилого помещения и есть плата управляющей организации за выполнение функций по реализации данного договора. Пункт 4.4 Договора предусматривает, что управляющая организация не несет ответственность: е) за техническое состояние общего имущества, которое существовало до момента заключения настоящего договора. Подпункты б) в) пункта 6.3 Договора содержат следующее условие: «Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно: б) по инициативе Управляющей организации, о чем Собственники помещения должны быть уведомлены не позднее, чем за один месяц до прекращения настоящего договора. Договор в этом случае считается расторгнутым через один месяц с момента направления письменного уведомления о расторжении; в) по инициативе Управляющей организации - в случае, если общее собрание Собственников не утвердило размер платы за содержание и ремонт общего имущества на уровне, обеспечивающем надлежащее содержание и ремонт общего имущества и (или) обеспечивающем покрытие затрат Управляющей организации по исполнению настоящего Договора. О расторжении настоящего Договора собственники должны быть уведомлены не позднее одного месяца с момента письменного уведомления Собственников о принятии на общем собрании соответствующего решения. Договор в этом случае считается расторгнутым через один месяц с момента направления письменного уведомления о расторжении». В соответствии с пунктом 10 Правилами N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А45-24547/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|