Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А45-25467/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                 Дело № А45-25467/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.А. Скачковой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.М. Гальчук без  использования средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя - без участия (извещен),

от лица, привлекаемого у административной ответственности - без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Новосибирского транспортного прокурора

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. по делу № А45-25467/2014 (судья И.А. Рубекина)

(рассмотрено в порядке упрощенного производства)

по заявлению Новосибирского транспортного прокурора (630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 2)

к закрытому акционерному обществу «Авиапредприятие «Ельцовка» (ОГРН 1095401000958, ИНН 5401321353, 630051, г. Новосибирск, ул. Ползунова, д. 15)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирский транспортный прокурор (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Авиапредприятие «Ельцовка» (далее – заинтересованное лицо, общество, ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 16.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Новосибирский транспортный прокурор обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, привлечь к административной ответственности ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» за совершение административного правонарушения.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель не полагает, что суд вправе был привлечь общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Также прокурор ссылается на вопрос 12 «Рекомендации Научно-консультативного совета о практике применения законодательства об административных правонарушениях» Федерального арбитражный суд Волго-Вятского округа (одобрены президиумом Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.11.2009 № 7).

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Общество отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, в период с 11.11.2014 по 10.12.2014 Новосибирской транспортной прокуратурой, с участием начальника отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Новосибирской области, с применением фотосъемки, проведена проверка ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Ползунова, д. 15 на предмет исполнения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию медицинских услуг, в том числе по адресам осуществления деятельности, расположенным по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт Толмачево, здание ОАО «Авиакомпания «Сибирь», кабинеты № 407-408; 630123, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, д. 2.

В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения лицензионного законодательства Российской Федерации, которые зафиксированы в справке от 24.11.2014.

По результатам проверки в отношении ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» заместителем Новосибирского транспортного прокурора вынесено постановление от 10.12.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В рамках полномочий, предоставленных статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в порядке, предусмотренном статьями 28.2, 28.4 КоАП РФ, прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вменяемые прокуратурой нарушения лицензионных требований обществу следует квалифицировать по основаниям части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, однако в данном случае часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает более строгую санкцию по сравнению с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и переквалификация приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, поэтому переквалификация административного правонарушения судом в рамках настоящего дела невозможна.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) для юридических лиц в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе юридические лица.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ медицинская деятельность относится к лицензируемому виду деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение).

  Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям (подпункт «а»); наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подпункт «б»); наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подпункт «д»).

В соответствии с пунктом 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии.

Как следует из материалов дела, на осуществление медицинской деятельности по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт Толмачево, здание ОАО «Авиакомпания «Сибирь», кабинеты 407-408, у ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности от 18.04.2014 № ЛО-54-01-002619, предоставленная министерством здравоохранения Новосибирской области на выполнение работ, оказание услуг: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным); при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе временной нетрудоспособности.

 На момент проверки медицинская деятельность общества на основании заключенных с юридическими лицами договоров (ООО «Глобус», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ФКУ «АПСЦ» и т.д.) осуществлялась по адресу места осуществления деятельности, не соответствующему адресу, указанному в приложении № 2 к лицензии-  кабинет 103, тогда как деятельность должна осуществляться в кабинетах 407-408 здания ОАО «Авиакомпания «Сибирь».

На основании указанного прокуратура пришла к выводу о нарушении обществом требований статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ и пункта 8 Положения.

Кроме того проверкой установлено, что кабинет 103, где проводятся медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) водителей транспортных средств, медицинские осмотры (предсменные, послесменные) работников Филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» медицинские осмотры (предполетные, послеполетные) пилотов и бортпроводников ООО «Глобус», ОАО «Авиакомпания «Сибирь» не соответствует установленным требованиям.

Так, на помещение отсутствует выданное в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам помещения, используемого для выполнения работ (услуг), что является нарушением требований подпункта «а» пункта 4 Положения. Помещение состоит из одного кабинета, тогда как для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А27-13303/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также