Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А45-18049/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-18049/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К. А. (20.03.2015), секретарем Горецкой О. Ю. (26.03.2015), с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Коновалова А. О. по дов. от 01.07.2014, от заинтересованного лица: без участия, от третьего лица индивидуального предпринимателя Субботина И. П. – Гик А. Р. по дов. от 05.02.2015, от третьего лица ДНП «Успех» - без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу дачного некоммерческого партнерства «Лазурный берег» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.12.2014 по делу № А45-18049/2014 (судья Абаимова Т. В.) по заявлению дачного некоммерческого партнерства «Лазурный берег» (ИНН 5406684921, ОГРН 1114376117173), г. Новосибирск, к Администрации Новосибирского района Новосибирской области, г. Новосибирск, третьи лица: дачное некоммерческое партнерство «Успех», Новосибирская область, р.п. Краснообск, индивидуальный предприниматель Субботин Игорь Павлович, г. Новосибирск, о признании незаконным решения об отказе в согласовании акта о выборе земельного участка, оформленного письмом от 10.06.2014 № 3915/01-12, У С Т А Н О В И Л: Дачное некоммерческое партнерство «Лазурный берег» (далее – ДНП «Лазурный берег», заявитель, партнерство) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее – Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отказе в согласовании акта о выборе земельного участка, оформленного письмом от 10.06.2014 № 3915/01-12; обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем обеспечения выбора земельного участка ориентировочной площадью 56 га в границах земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 54:19:022301:1545, испрашиваемого в соответствии с заявлением от 27.08.2013 (вх. № 118/9 от 27.08.2013), и оформления акта о выборе указанного земельного участка в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В ходе рассмотрения дела представитель заявителя просил в целях восстановления нарушенных прав партнерства возложить на Администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление ДНТ «Лазурный берег» (вх. № 118/9 от 27.08.2013). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены дачное некоммерческое партнерство «Успех» (далее – ДНП «Успех»), индивидуальный предприниматель Субботин Игорь Павлович (далее – предприниматель Субботин И.П.). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением, ДНП «Лазурный берег» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование своей позиции ДНП «Лазурный берег» ссылается на следующие обстоятельства: - к заявлению от 21.06.2012 были приложены список членов ДНП «Лазурный берег» и расчет предельных минимальных размеров земельных участков, в связи с чем необоснованным является вывод суда о том, что в материалы дела не представлено доказательств личного обращения граждан, а также наличия списка граждан; - вывод суда о том, что в заявлении ДНП отсутствовало указание на строительство объекта, испрашиваемое право на земельный участок, также не подтверждается материалами дела, поскольку данное указание содержалось в расчете предельных минимальных размеров земельных участков, приложенном к заявлению от 21.06.2012; - суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу о том, что ДНП «Лазурный берег» должно было обратиться в Администрацию в порядке, предусмотренном Законом № 66-ФЗ, в то время как заявление было подано в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации. й Предприниматель Субботин И.П. в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу партнерства - без удовлетворения. ДНП «Успех» в возражениях на апелляционную жалобу, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда, просит производство по жалобе прекратить. Администрация отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в материалы дела не представила. В судебном заседании объявлялся перерыв до 26.03.2015. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации и ДНП «Успех», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель партнерства доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представитель предпринимателя Субботина И.П. поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Судом в порядке статьи 268 АПК РФ в целях полного и всестороннего изучения обстоятельств дела, к материалам дела приобщено письмо Администрации Новосибирского района Новосибирской области от 10.06.2014 № 39/15/01-12, представленное партнерством. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений и отзыва на нее, заслушав представителей партнерства и предпринимателя Субботина И.П., проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 21.06.2012 ДНП «Лазурный берег» обратилось в Администрацию с заявлением о рассмотрении вопроса о выделении земельного участка приблизительной площадью 56 га, расположенного вблизи ДНТ «Марусино» для организации на данной территории ДНП «Лазурный берег» и ведения огородничества и садоводства. 21.06.2012 Комиссией по вопросам предоставления земельных участков на территории Новосибирского района было принято решение об оформлении ДНП «Лазурный берег» акта о выборе земельного участка для размещения дачного некоммерческого партнерства, на территории муниципального образования Криводановского сельсовета, в районе дачного товарищества «Марусино», для прохождения процедуры предварительного согласования, срок аренды земельного участка – 11 месяцев, срок прохождения процедуры предварительного согласования – 6 месяцев. 27.08.2013 партнерство обратилось в Администрацию с заявлением о согласовании акта о выборе земельного участка (вх. № 118/9 от 27.08.2013). Решением администрации, изложенном в письме от 26.09.2013 № 11819/0112, партнерству было отказано в согласовании акта о выборе земельного участка. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.02.2013 по делу №А45-19340/2013, вступившим в законную силу, указанный отказ был признан незаконным, суд обязал администрацию повторно рассмотреть заявлением Дачного некоммерческого партнерства «Лазурный Берег» от 27.08.2013 (вх. № 118/9 от 27.08.2013). Результатом рассмотрения указанного заявления явился отказ в согласовании акта о выборе земельного участка, изложенный в письме от 10.06.2014 № 3915/01-12. В качестве причин для отказа в письме изложены следующие обстоятельства: - не имеется оснований в выделении земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ввиду отсутствия в пределах испрашиваемого участка фонда перераспределения земель и несоблюдения порядка образования некоммерческого объединения граждан; - в соответствии с постановлением администрации Новосибирского района от 01.10.2013 № 4918-па предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для дачного строительства осуществляется на торгах; - испрашиваемый земельный участок является объектом правопритязаний ДНТ «Успех» (решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20.09.2013 № А45-6525/2013). Партнерство, полагая, что отказ Администрации является незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое заявителем решение Администрации об отказе в согласовании акта о выборе земельного участка, оформленное письмом от 10.06.2014 №3915/01-12, не противоречит Земельному кодексу Российской Федерации и Закону № 66-ФЗ, не нарушает права и законные интересы партнерства, которое не лишено возможности обратиться с повторным заявлением в рамках обязательной процедуры обеспечения ему выбора земельного участка, установленной Законом № 66-ФЗ при соблюдении им положений указанного закона, возможности участия в торгах на право заключения договора аренды земельного участка. Суд апелляционной инстанции поддерживает данные выводы суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 2 статьи 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов. Земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, настоящий Федеральный закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. Таким образом, порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства установлен как нормами ЗК РФ, так и нормами Закона № 66-ФЗ, из совокупного анализа которых следует, что орган местного самоуправления на основании зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, определения потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и обращений заинтересованных лиц осуществляет выбор земельного участка для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Иной орган государственной власти в качестве лица, компетентного разрешать вопросы о предоставлении земельного участка, в законе не указан. В соответствии со статьей 13 Закона № 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Эти органы ведут отдельно регистрацию и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков; очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан (абзац 3 пункт 2 названной статьи). В силу части 4 статьи 13 закона № 66-ФЗ орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. Закон № 66-ФЗ предусматривает предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Согласно статье 12 указанного Закона при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулированы статьей 14 Закона № 66-ФЗ, пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А45-15141/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|