Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А03-21670/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                 Дело № А03-21670/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Левенко без использования средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя - без участия (извещен),

от лица, привлекаемого к административной ответственности - без участия (извещен),

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Алтайского края

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 30 января 2015 г. по делу № А03-21670/2014 (судья В.В. Синцова)

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай (ОГРН 1042202173485, ИНН 2224088213, 656043, г. Барнаул, ул. Интернациональная, д. 72)

к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610, 656000, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 54)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – заявитель, административный орган, управление, Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай) обратилось с заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (далее – предприятие, ФГУП «Почта России») о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ»).

Решением суда от 30.01.2015 заявление удовлетворено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что заявителем не представлены все копии контрольных писем. Также указывает на истечение трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представил.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай на основании приказа руководителя от 29.09.2014 № 367-нд с 01.10.2014 по 30.10.2014 проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ФГУП «Почта России» с целью контроля за соблюдением лицензионных условий по лицензии на оказание услуг почтовой связи № 108074 от 11.04.2013.

В результате проведенного мероприятия обнаружено, что ФГУП «Почта России» при осуществлении деятельности по оказанию услуг почтовой связи на территории Алтайского края допустило нарушение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков.

Так, 01.10.2014 осуществлен сброс контрольных писем в почтовые ящики, расположенные внутри объектов почтовой связи Барнаульскою почтамта. Из 15 контрольных писем, сброшенных 01.10.2014 во внутренний почтовый ящик № 507 ОПС Барнаул 656010, находящийся по адресу: ул. П.Сухова, 32 (время сброса 09 час.40 мин.), норматив частоты выемки 1 раз в день (10 час. 00 мин.) и 7 раз в неделю, извлечены 15 (100 %) писем с нарушением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции на 1 день.

Из 16 контрольных писем, сброшенных 01.10.2014 во внутренний почтовый ящик № 520 ОПС Барнаул 656036, находящийся по адресу: ул. Чеглецова, 72 (время сброса 09 час. 50 мин.), норматив частоты выемки 1 раз в день (09 час.00 мин.) и 7 раз в неделю, извлечены 16 (100 %) писем с нарушением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции на 1 день, выемка не сделана 02.10.2014.

 С 06.10.2014 по 09.10.2014 осуществлен сброс контрольных писем в почтовые ящики, расположенные внутри и вне объектов почтовой связи Смоленского почтамта. При поступлении контрольных писем обнаружено:

- из 10 контрольных писем, сброшенных 06.10.2014 (время сброса - 14.30) в почтовый ящик № 117 (ул. Кармацкого, 13, с. Советское, 659540), расположенного вне объекта почтовой связи Советское 659540, извлечены 10 (100 %) писем с нарушением норматива частоты сбора (6 раз в неделю: 1, 2, 4, 6 в 12-00; 3,5 в 15-00) на 1 день;

- из 5 контрольных писем, сброшенных 07.10.2014 (время сброса - 12.40) в почтовый ящик № 65 (ул. Центральная, 5 с. Верх-Озерное, 659573), расположенного вне объекта почтовой связи Верх-Озерное 659573, 5 (100 %) писем извлечены с нарушением норматива частоты сбора (3 раза в неделю - 2, 4, 6) на 6 дней;

- из 5 контрольных писем, сброшенных 08.10.2014 (время сброса - 16.30) в почтовый ящик №135 (ул. Автозаводская, 18, с. Урожайное, 659545), расположенного вне объекта почтовой связи Урожайное 659545, 1 письмо извлечено с нарушением норматива частоты сбора (3 раза в неделю - 2, 4. 6) на 1 день, не сделана выемка 09.10.2014;

- из 5 контрольных писем, сброшенных 09.10.2014 (время сброса - 10.00) во внутренний почтовый ящик № 132 объекта почтовой связи Талица 659546 (ул. Сибирская, 32, с. Талица), 2 письма извлечены с нарушением норматива частоты сбора (3 раза в неделю - 2, 4, 6) на 1 день.

В ходе проверки управлением установило, что всего с нарушением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из 6 почтовых ящиков, находящихся внутри и вне объектов почтовой связи на внутригородской территории административного центра субъекта РФ (г. Барнаул), в административном центре муниципального района (с. Советское) и поселениях (с. Верх-Озерное, с. Урожайное, с. Талица) выявлено 49 контрольных писем с замедлением выемки на 1-6 дней.

По данному факту 18.11.2014 управлением в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол 22 № 397 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявление административного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ФГУП «Почта России» события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) для юридических лиц в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ могут быть, в том числе юридические лица.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 1 статьи 8 и пункту 2 части 4 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Особенности лицензирования могут устанавливаться федеральными законами.

В силу статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Федеральный закон № 176-ФЗ), операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи).

Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно (статья 16 Федерального закона № 176-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Статьей 46 Закона о связи предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Из материалов дела следует, что ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии № 108074 от 11.04.2013 (срок действия до 11.04.2018). Таким образом, предприятие является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 5 Лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии № 108074, лицензиат обязан оказывать услуги в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок оказания услуг почтовой связи определяется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее - Правила № 221).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Правил № 221 операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления в установленные сроки.

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи (пункт 4 Правил № 221).

Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 № 160 утверждены нормативы частоты сбора из почтовых

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А03-2325/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также