Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А45-6593/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-6593/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.А. Кульковой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – С.Г. Симонов по доверенности от 09.04.2015, паспорт, от заинтересованного лица – Е.В. Максимейко по доверенности от 12.01.2015, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 декабря 2014 г. по делу № А45-6593/2014 (судья В.П. Мануйлов) по заявлению Администрации Болотнинского района Новосибирской области (633344, Новосибирская область, Болотнинский р-н, г. Болотное, ул. Советская, д. 9) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова д. 3) о признании частично недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Администрация Болотнинского района Новосибирской области (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, Новосибирское УФАС России) о признании частично недействительным решения от 16.01.2014 № 08-01-17. Решением суда от 05.12.2014 заявление удовлетворено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт – в удовлетворении заявления отказать. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что арбитражный суд в нарушение статей 49, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) вышел за пределы заявленных требований, чем нарушил процессуальные нормы. Апеллянт считает, что администрация в таблице № 1 приложения № 2 к техническому заданию аукционной документации по некоторым позициям товаров не установила каких-либо требований к их размерам. Также управление указывает, что на момент рассмотрения жалобы участника размещения заказа на действия заказчика и принятия решения антимонопольным органом администрация обязана была исполнить требования предписания от 13.12.2013 № 08-02-392, поскольку оно на тот момент не было признано недействительным. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе, письменных объяснениях. Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По его мнению, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу, дополнении к нему. Определением апелляционного суда от 17.03.2015 судебное разбирательство по апелляционной жалобе в порядке статьи 158 АПК РФ отложено на 10.04.2015. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель администрации просил в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, письменных объяснений, дополнений, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 13.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) Администрацией Болотнинского района Новосибирской области размещен открытый аукцион на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области № 0151300036813000098 с датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 13.12.2013, датой проведения открытого аукциона 16.12.2013. Срок подачи заявок продлен до 28.12.2013. По результатам рассмотрения заявок аукцион признан несостоявшимся. 30.12.2013 по согласованию с контрольным управлением Новосибирской области заключен контракт на строительство детского сада в г. Болотное. Муниципальным заказчиком выступила Администрация Болотнинского района Новосибирской области. На действия администрации в антимонопольный орган подана жалоба одним из участников размещения заказа. Новосибирское УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий по проверке обоснованности осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, проведена проверка по жалобе. По результатам проверки антимонопольным органом принято решение от 16.01.2014 № 08-01-17. Не согласившись с указанным решением, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его частично недействительным. Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение управления недействительным в полном объеме, суд первой инстанции, руководствуясь преюдициальным характером судебного дела № А45-435/2014, пришел к выводу о том, что выводы Комиссии Новосибирского УФАС, сделанные по результатам внеплановой проверки и содержащиеся в решении, противоречат действующему законодательству и фактическим обстоятельствам. Седьмой арбитражный апелляционный суд не может согласится с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ. Статьей 57 Федерального закона № 94-ФЗ регламентирован порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Как следует из оспариваемого решения антимонопольного органа в результате проверки жалобы ООО «СК «УниверсалСтройПлюс» на действия заказчика открытого аукциона комиссия Новосибирского УФАС России решила: 1. Признать жалобу ООО «СК «УниверсалСтройПлюс» на действия аукционной комиссии … частично обоснованной. 2. Признать заказчика нарушившим требования части 9 статьи 17, части 5 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. 3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. 4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Обращаясь в суд первой инстанции, администрация в заявлении просила признать решение управления от 16.01.2014 № 08-01-17 недействительным в части признания заказчика нарушившим требования части 9 статьи 17, части 5 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, то есть заявителем оспаривался только пункт 2 решения управления. Таким образом, суд первой инстанции необоснованно признал решение антимонопольного органа недействительным в полном объеме, поскольку администрацией при обращении в арбитражный суд заявлены требования только о признании частично недействительным решения. Уточнений заявленных требований материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах, при вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, признав недействительным решение управления в полном объеме, в то время как заявитель просил признать недействительным ненормативный акт в части, следовательно, в данной части решение суда первой инстанции подлежит отмене как не соответствующее требованиям статей 49, 170 АПК РФ. Применительно к заявленным в настоящем деле администрацией требованиям апелляционный суд установил следующее. Администрация в ходе рассмотрения настоящего дела просила признать решение управления от 16.01.2014 № 08-01-17 недействительным в части признания заказчика нарушившим требования части 9 статьи 17, части 5 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ со ссылкой на преюдициальный характер судебных актов по делу № А45-435/2014. Из материалов дела следует, что ранее администрация обращалась в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительными решения управления от 13.12.2013 по делу № 08-01-489 и предписания от 13.12.2013 № 08-02-392. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.05.2014 по делу № А45-435/2014, оставленным без изменения апелляционной и кассационной инстанциями, заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции в настоящем деле поддержал позицию заявителя, при этом руководствовался статьей 69 АПК РФ, указал на ошибочность выводов комиссии Новосибирского УФАС России. Вместе с тем, как следует из судебных актов по указанному делу, администрация оспаривала решение управление от 13.12.2013 по делу № 08-01-489 в части признания администрации нарушившей часть 3 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а также предписания от 13.12.2013 № 08-02-392 по настоящему аукциону № 0151300036813000098. Из судебных актов следует, что требования администрации были удовлетворены в связи с тем, что оспариваемые в указанном деле положения аукционной документации соответствуют требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 04-ФЗ, само по себе отсутствие в аукционной документации указания на товарный знак при наличии вышеуказанных данных содержащихся в аукционной документации не является нарушением требований предусмотренных нормами названного Федерального закона, при этом суд указал, что использование термина «или эквивалент» может ввести в заблуждение участников аукциона, что может повлечь предоставление участником размещения заказа в составе первой части заявки не той формы согласия - согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, и, следовательно, может послужить основанием для отклонения первых частей заявок участников. Иные нарушения заказчика и обстоятельства проведенного аукциона № 0151300036813000098 в указанном деле судами не исследовались, что не оспаривалось представителем администрации в судебном заседании апелляционного суда. В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А27-17239/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|