Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А27-23994/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                Дело № А27-23994/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен  20 апреля 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К. А. (07.04.2015), секретарем Мавлюкеевой А. М. (13.04.2015),

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от административного органа: Пятина А. А. по дов. от 07.11.2014,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Ильиной М. И. по дов. от 06.04.2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВА» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.02.2015 по делу № А27-23994/2014 (судья Конкина И. В.) по заявлению Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск, к обществу с ограниченной ответственностью «ИВА» (ИНН 4220038769, ОГРН 1084220003658), Кемеровская область, г. Новокузнецк, о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

 

            Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Роскалкогольрегулирования по СФО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ива» (далее – ООО «Ива», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

            Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.02.2015 заявление удовлетворено – ООО «Ива» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

            Не согласившись с указанным решением, ООО «Ива» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новый акт – в удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «Ива» указывает, что обществом были соблюдены все требования законодательства в части как обеспечения наличия сопроводительных документов, так и проверки их подлинности. ООО «Ива» были представлены все сопроводительные документы, в том числе  разделы справок к ТТН от 19.05.2014 и от 20.06.2014, которые удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции производства ООО «Кратос» в количестве 1 054,8 дал, закупленной ООО «Ива» у ООО «Артельные традиции» по ТТН № 4908 от 09.06.2014 и по ТТН № 5622 от 26.06.2014, поскольку информация, которую они содержат, соответствует информации, внесенной в ЕГАИС и требованиям законодательства.

Как указывает общество, ни в одном законодательном акте не содержится норм, предписывающих юридическому лицу проводить обязательную проверку соответствия номеров справок к товарно-транспортным накладным при удостоверении легальности оборота продукции, а также норм, предписывающих юридическому лицу проводить специальную экспертизу документов, представленных контрагентом и полностью соответствующих требованиям законодательства.

Апеллянт, кроме того, ссылается на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции – Правила реализации алкогольной продукции, закрепленные в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 утратили силу в части особенностей продажи алкогольной продукции.

Подробно доводы апеллянта изложены в тексте апелляционной жалобы, и поступивших в суд апелляционной инстанции дополнениях к апелляционной жалобе.

            МРУ Роскалкогольрегулирования по СФО в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, в том числе, поясняет, что материалами административного дела подтверждается наличие в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 13.04.2015.

            Представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы (с учетом дополнений) поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, пунктом 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», отказал в приобщении к материалам дела приложенных к дополнениям на апелляционную жалобу дополнительных доказательствах в связи с необоснованностью уважительных причин непредоставления данных документов в суд первой инстанции.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что  07.10.2014 в отношении ООО «Ива» на основании полученной информации вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 6-01-11/04-42/599.

Управлением в ходе административного расследования установлено, что ООО «Ива» осуществляло оборот (закупка, хранение и поставка) алкогольной продукции производства ООО «Кратос», закупленной у ООО «Артельные традиции» по ТТН от 09.06.2014 № 4908, от 26.06.2014 № 5622 в количестве 1 054,8 дал, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных федеральным законом, что подтверждается декларациями по форме № 7 к Правилам за 2 квартал 2014 года, по форме № 6 к Правилам за 2 и 3 кварталы 2014 года, представленными ООО «ИВА», по форме № 6 к Правилам за 2 квартал 2014 года, представленной ООО «Кратос» в Росалкогольрегулирование в электронном виде, информацией, содержащейся в ЕГАИС, а также копиями сопроводительных документов, представленных ООО «ИВА», ООО «ТД Калужский Алкоголь» и ООО «Артельные традиции».

11.12.2014 по факту выявленного правонарушения должностным лицом Управления Роскалкогольрегулирования составлен протокол об административном правонарушении № 60-01-22/04-42/599-ю, в соответствии с которым действия общества квалифицированы по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении ООО «Ива» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. 

Суд первой инстанции удовлетворил заявление Управления и привлек ООО «Ива» к административной ответственности за вменяемое правонарушение в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в обороте этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определённых федеральным законом.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

В соответствии со статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции);

5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Статьей 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных в соответствии с требованиями данного Закона.

Административным органом в ходе проведенного осмотра складских помещений ООО «Ива» (протоколы осмотра от 07.10.2014 и от 08.10.2014 № 6-01-11/04-42/599, № 6-01-11/04-42/599/1, № 6-01-11/04-42/599/2) не выявлено алкогольной продукции производства ООО «Кратос» (ИНН 4807003416).

Между тем, при анализе документов представленных ООО «Ива» в ходе осмотров и согласно определений об истребовании сведений от 07.11.2014 № 6-01-11/04-42/599, № 6-01-11/04-42/599/2 и № 6-01-11/04-42/599/3 представленных ООО «ТД Калужский Алкоголь» и ООО «Артельные традиции» было установлено, что в разделе А справки к ТТН № 1373/3 предоставленной ООО «ИВА» номер фиксации информации в ЕГАИС отсутствует, а в этом же разделе А справки к ТТН № 1373/3, но предоставленном ООО «ТД Калужский Алкоголь» и ООО «Артельные традиции» указан номер фиксации 91000011439589 от 17.06.2014 с номером документа 1373/3.

При проверке на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru номера фиксации 91000011439589 дата фиксации 17.06.2014 установлено, что под ним числится продукция - водка, емкость - 0,5 л., количество 21840 бутылок, зарегистрирована с номером документа - 1373, а не 1373/3.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В соответствии с декларацией по форме № 6 к Правилам за 2 квартал 2014 года, содержащейся в базе данных АИС «Электронный паспорт предприятия», подраздел «Декларирование», ООО «Кратос» 19.05.2014 отгрузило в адрес ООО «Алко-Мир» алкогольную продукции по ТТН № 1315, № 1382, №. 1349, № 1373, сведения в декларации ООО

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А27-22958/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также