Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А27-15778/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-15778/2013 резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 текст постановления изготовлен в полном объеме 27 апреля 2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего С. Н. Хайкиной судей Скачковой О.А., С.В. Кривошеиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от истца: Рощин Е.Г. – доверенность от 12.01.15 от ответчика: Бодягин Ю.В. – доверенность от 01.07.14 от третьего лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.02.2015 по делу № А27-15778/2013 (судья Е. А. Команич) по иску общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (ОГРН 1054246000115, ИНН 4246010013) к муниципальному бюджетному учреждению «Служба заказчика» Тайгинского городского округа (ОГРН 1024202291233, ИНН 4227002056) о взыскании 1 502 894,85 рублей, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тайги, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» Тайгинского городского округа (далее – ответчик, Учреждение) задолженности в размере 1 261 863,87 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 181 967,68 рублей. Решением суда от 27.03.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 решение суда оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.10.2014 отменены решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.03.2014 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кемеровской области. По результатам нового рассмотрения в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда, истец обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование апелляционной жалобы указано, что судом необоснованно отклонено ходатайство о вызове свидетеля; судом первой инстанции не выполнены указания суда кассационной инстанции; Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тайги не является получателем бюджетных средств для оплаты работ в рамках муниципального контракта; правоотношения сторон регулируются нормами о комиссии. Третье лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, на основании муниципального контракта № 46/2 от 17.12.2010, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги в лице муниципального автономного учреждения «Служба заказчика» (заказчик) и ООО «Спецавтохозяйство» (подрядчик), Общество приняло на себя обязательства за свой риск из собственным материалов и своими силами выполнить работы по вывозу крупно-габаритного мусора, твердых бытовых отходов с городских территорий, частного сектора и по автобусному маршруту, мусора от сноса ветхих, аварийных домов, мусора и уличного смета на территории Тайгинского городского округа. Во исполнение принятых на себя обязательств Обществом оказаны услуги. В связи с неисполнением условий контракта по внесению оплаты за оказанные услуги истец претензией № 421 от 23.09.2013 поставил ответчика в известность о необходимости произвести оплату задолженности в десятидневный срок с момента получения претензии. Поскольку ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг в обусловленные сроки в добровольном порядке не исполнены, истец обратился с настоящим требованием в суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о том, что надлежащим должником по обязательствам, вытекающим из муниципального контракта, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайга, в связи с чем требования Общества к Учреждению являются необоснованными. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться соответствующим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В силу части 1 статьи 781 указанного кодекса Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Как следует из материалов дела, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги в лице муниципального автономного учреждения «Служба заказчика» (заказчик) и ООО «Спецавтохозяйство» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 46/2 от 17.12.2010, по условиям которого Общество обязалось выполнить работы по вывозу крупно-габаритного мусора, твердых бытовых отходов с городских территорий, частного сектора и по автобусному маршруту, мусора от сноса ветхих, аварийных домов, мусора и уличного смета на территории Тайгинского городского округа. На основании статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), действовавшего в спорный период, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ к муниципальным нуждам относятся обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками согласно части 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков. Согласно абзацу 38 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Из материалов дела следует, что муниципальный контракт № 46/2 от 17.12.2010 со стороны заказчика заключен Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги в лице директора муниципального автономного учреждения «Служба заказчика» Василенко В. А., действующего на основании Устава, Соглашения об установлении задания от 01.01.2010 Указанный муниципальный контракт заключен по итогам торгов на основании протокола № 774 от 14.12.2010, согласно которому муниципальным заказчиком является именно Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги; муниципальное автономное учреждение «Служба заказчика» выступает в качестве представителя муниципального заказчика. Данное обстоятельство также подтверждается документацией об аукционе, по итогам которого заключен муниципальный контракт № 46/2 от 17.12.2010. В соответствии с пунктом 1.3 Устава МБУ «Служба заказчика» Тайгинского городского округа Учреждение в отношениях с федеральными органами государственной власти РФ, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Тайгинского городского округа, юридическими и физическими лицами представляет интересы Тайгинского городского округа в пределах своей компетенции. Согласно пункту 2.1.2 Устава основными задачами Учреждения являются осуществление от имени Администрации функций по строительству жилых домов, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов производственного назначения, социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иных объектов городской инфраструктуры, в том числе по переданным Тайгинскому городскому округу отдельным государственным полномочиям за исключением функций, осуществляемых Управлением жилищно-коммунального хозяйства и Управлением дорожного хозяйства Администрации города Тайга. Аналогичные положения содержались в уставе МАУ «Служба заказчика» (пункт 1.2). При этом автономные учреждения на момент заключения спорного муниципального контракта не относились ни к одной из перечисленных в части 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ и статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации категорий государственных (муниципальных) заказчиков, либо получателей денежных средств. С учетом изложенного Учреждение не являлось получателем бюджетных средств и не могло выступать заказчиком по муниципальному контракту. Кроме того, по условиям пунктов 2.1.2, 5.2 муниципального контракта № 46/2 от 17.12.2010 в обязанности заказчика входят расчеты с исполнителем в соответствии с фактически выполненных объемом работ, предусмотренных настоящим контрактом. Заказчик оплачивает исполнителю за выполненные объемы работ по мере поступления средств из бюджета города. При таких обстоятельствах, учитывая, что заказчиком в рамках указанного контракта выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что надлежащим должником по обязательствам, вытекающим из муниципального контракта, является именно Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги. Ссылка в апелляционной жалобе на положения пункт 1.2 муниципального контракта № 46/2 от 17.12.2010, согласно которому заказчик выступает по настоящему контракту в роли комиссионера и поручает исполнителю муниципального заказа выполнение указанных работ, судом не принимается. Указанные положения в полной мере относятся к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги, являющемуся заказчиком по контракту. Следовательно, в силу положений пункта 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту приобретает права и становится обязанным Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги. В связи с этим судом ссылки Общества на положения о комиссии не опровергают выводов о том, что Учреждение является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору. Выделение Учреждению денежных на проведение расчетов в рамках муниципального контракта, а также принятие результатов работ Учреждением соответствует условиям муниципального контракта № 46/2 от 17.12.2010, в рамках которого Учреждение выполняет представительские функции Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги. При этом указанные обстоятельства не изменяют того, что муниципальным заказчиком по контракту, в обязанности которого входит расчет за выполненные работы, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги. В связи с этим судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований. Арбитражный апелляционный суд также учитывает, что в ходе судебного разбирательства истец не ходатайствовал о привлечении второго ответчика, либо о замене ненадлежащего ответчика. Ссылка в апелляционной жалобе на невыполнение судом первой инстанции указаний кассационной инстанции об установлении заказчика по контракту и должника по обязательствам, вытекающим из контракта, противоречит фактическим обстоятельствам дела. В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции установлено, что заказчиком по контракту и надлежащим должником по обязательствам, вытекающим из контракта, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги. В апелляционной жалобе Общество указывает на необоснованное отклонение судом ходатайства о вызове свидетеля В. Н. Сидорова, являвшегося председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тайги в спорный период. При рассмотрении апелляционной жалобы Обществом так же заявлено ходатайство о вызове Сидорова В.Н. в качестве свидетеля. Ходатайство судом апелляционной инстанции отклонено по Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А45-15444/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|