Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А45-23444/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-23444/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Фаст с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованного лица - П.Г. Романова по доверенности от 30.03.2015, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «Новосибирскавтодор» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 февраля 2015 г. по делу № А45-23444/2014 (судья Т.В. Абаимова) по заявлению открытого акционерного общества по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «Новосибирскавтодор» (ОГРН 1025402462689, ИНН 5405162714, 630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 19) к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18) о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «Новосибирскавтодор» (далее – заявитель, общество, ОАО «Новосибирскавтодор») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, департамент, ДИиЗО НСО) о признании незаконным решения департамента, изложенное в письме № 5620-06/38 от 18.08.2014, обязании департамент внести и утвердить изменения в План приватизации структурных подразделений государственного предприятия автомобильных дорог и дорожных фондов Новосибирской области «Новосибирскавтодор», преобразуемых в АООТ «Новосибирскавтодор» в Приложение № 1 - Акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1994 Искитимского ДРСУ в части уточнения местонахождения и наименования объекта: АБЗ - Гараж АБЗ (185,3 кв.м), Новосибирская область, Искитимский район, с. Легостаево, ул. Горького, 34. Решением суда от 09.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения департамента, изложенное в письме № 5620-06/38 от 18.08.2014, обязать департамент внести и утвердить изменения в План приватизации структурных подразделений государственного предприятия автомобильных дорог и дорожных фондов Новосибирской области «Новосибирскавтодор», преобразуемых в АООТ «Новосибирскавтодор» в Приложение № 1 - Акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1994 Искитимского ДРСУ в части уточнения местонахождения и наименования объекта: АБЗ - Гараж АБЗ (185,3 кв.м), Новосибирская область, Искитимский район, с. Легостаево, ул. Горького, 34. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в акте оценки отсутствует информация, необходимая для идентификации отдельно взятого объекта, при этом заявитель предоставил департаменту необходимые документы, подтверждающие фактическое местонахождение объекта недвижимости и нахождение объекта на бухгалтерском балансе заявителя. Также указывает, что департамент является государственным органом, который вправе внести изменения в План приватизации ОАО «Новосибирскавтодор», в части уточнения наименования и адресной идентификации объекта недвижимого имущества. Кроме того полагает, что срок подачи заявления заявителем не пропущен. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит считает необходимым решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению департамента, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель департамента просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Заявитель о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 30.07.2014 заявитель обратился в департамент с письмом, в котором просил внести изменения в Приложение № 1 Плана приватизации - Акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1994, в части уточнения местонахождения и наименования объекта Искитимского ДРСУ: АБЗ - Гараж АБЗ (185,3 кв.м), Новосибирская область, Искитимский район, с. Легостаево, ул. Горького, 34. 18.08.2014 в письме № 5620-06/38 департамент отказал заявителю внести изменения в приложение № 1 (акт оценки), поскольку действующее законодательство не предусматривает возможности внесения изменений в состав и характеристики переданного имущественного комплекса государственного предприятия после завершения приватизации. Посчитав данное решение департамента, изложенное в письме № 5620-06/38 от 18.08.2014 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что действующее в настоящее время Положение о департаменте не предусматривают обязанности департамента вносить какие-либо изменения, уточнения с целью устранения недостатков в планах приватизации предприятий по окончании процедуры приватизации. Также суд пришел к выводу о пропуске заявителем процессуального срока на обращение в арбитражный суд. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (далее - Положение о коммерциализации), Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (далее - Временные методические указания), в соответствии с которыми осуществлялась приватизация предприятия, предусматривают при проведении приватизации составление актов оценки стоимости имущества предприятия, в которых должны содержаться сведения об инвентарном номере объекта основных средств, его наименовании и месте нахождения, годе ввода в эксплуатацию, первоначальной балансовой стоимости, фактическом износе, балансовой стоимости. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации. То есть, переданным в уставный капитал акционерного общества может считаться только имущество, указанное в акте оценки стоимости имущества. Таким образом, переданным в уставный капитал акционерного общества может считаться только имущество, указанное в акте оценки стоимости имущества. Как следует из материалов дела, приватизация имущества государственного предприятия автомобильных дорог и дорожных фондов Новосибирской области «Новосибирскавтодор» осуществлялась на основании Закона РСФСР от 03.07.1991 № 1531-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР», Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества». План приватизации утвержден Комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области от 30.12.1994 и согласован с главой Администрации Октябрьского района г. Новосибирска. В акте оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1994, являющемся Приложением № 1 к Плану приватизации указаны наименования объектов и инвентарные номера. Сведения о местонахождении части объектов. 30.07.2014 ОАО «Новосибирскавтодор» обратилось в департамент с письмом, в котором просило внести изменения в Приложение № 1 Плана приватизации - Акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1994, в части уточнения местонахождения и наименования объекта Искитимского ДРСУ: АБЗ - Гараж АБЗ (185,3 кв.м), Новосибирская область, Искитимский район, с. Легостаево, ул. Горького, 34. Письмом от 18.08.2014 № 5620-06/38 департамент отказал заявителю во внесении изменений, указав, что действующее законодательство не предусматривает возможности внесения изменений в состав и характеристики переданного имущественного комплекса государственного предприятия после завершения приватизации. Апеллянт в жалобе указывает, что в акте оценки отсутствует информация, необходимая для идентификации отдельно взятого объекта, при этом заявитель предоставил департаменту необходимые документы, подтверждающие фактическое местонахождение объекта недвижимости и нахождение объекта на бухгалтерском балансе заявителя. Данный довод отклоняется судебной коллегией по следующим основаниям. В соответствии с порядком, установленным Временными методическими указаниями рабочая комиссия по приватизации должна была надлежащим образом провести инвентаризацию, составить и подписать акт оценки стоимости имущества предприятия. Согласно пункту 5.1 Временных методических указаний при проведении приватизации рабочей комиссией составляются акты оценки стоимости имущества, в которых отражаются результаты инвентаризации и оценки (приложения № 1 - 9), подписываемые всеми членами комиссии по приватизации; начальная цена предприятия, величина уставного капитала акционерного общества устанавливаются в акте оценки стоимости имущества предприятия (приложение № 9). Приложением № 1 к Временным методическим указаниям указано, что акт оценки стоимости зданий и сооружений должен содержать сведения об инвентарном номере объекта основных средств, его наименовании и месте нахождении, годе ввода в эксплуатацию, первоначальной балансовой стоимости, фактическом износе, остаточной стоимости. Таким образом, действовавшее на момент приватизации государственного предприятия законодательство содержало требование о необходимости индивидуализировать объекты недвижимости (здания и сооружения), подлежащие включению в уставный капитал акционерного общества. Кроме того обязанность адресной идентификации объектов в плане приватизации определена и требованиями статей 12 и 18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». При этом в Плане приватизации и акте оценки стоимости имущества, переданного в составе имущественного комплекса государственного предприятия на баланс АООТ «Новосибирскавтодор» и вошедшего в уставный капитал приватизированного предприятия, составленных при совершении сделки приватизации, содержится неполная информация в отношении адресной части объекта, который вошел в состав приватизируемого имущества. Однако из материалов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А45-15042/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|