Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А45-22089/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-22089/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А., судьи: Марченко Н.В., Усанина Н.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СТРОЙКОМ» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04 марта 2015 года по делу № А45-22089/2014 (судья Д.В. Векшенков) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СТРОЙКОМ», г.Новосибирск (ОГРН 1105476031638) к государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании постановления №1045-14 от 07.10.2014 незаконным У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «СТРОЙКОМ» (далее – заявитель, общество, ООО УК «СТРОЙКОМ», апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании постановления Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - административный орган, Инспекция) №1045-14 от 07.10.2014 незаконным, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 04 марта 2015 года по делу № А45-22089/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, полагая, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом №9 по ул. Панфиловцев в г. Новосибирске находится на обслуживании ООО УК «СТРОЙКОМ» на основании договора управления многоквартирным домом №9-32 от 01.03.2013. 26.08.2014 в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области поступило обращение от Я.Д.И., собственника кв. 32 многоквартирного жилого дома №9 по ул.Панфиловцев, о проведении проверки в связи с нарушении прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и установленных нормативов потребления (вх.№4189). На основании приказа заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Коновалова Л.Г. от 09.09.2014 № 3084/05 старшим государственным инспектором проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «СТРОЙКОМ» на предмет соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности указанного дома, предоставлению коммунальных услуг гражданам. Результаты проверки оформлены актом проверки от 18.09.2014 № 05-11-128/123. В ходе проверки установлены нарушения правовых актов, выразившиеся в ненадлежащем содержании ООО УК «СТРОЙКОМ» общего имущества данного многоквартирного жилого дома, а именно: 1. Не обеспечено проведение мероприятий но ремонту, заделке просадок щелей и трещин отмостки МКД № 9 по ул. Панфиловцев, тем самым не обеспечено соблюдение требований пунктов 4.1.6., 4.1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170; 2. Не обеспечено выполнение мероприятий по восстановлению штукатурного слоя цоколя в МКД № 9 по ул. Панфиловцев, тем самым не обеспечено соблюдение требований пункта 4.2.3.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фoндa, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170; 3. Не обеспечено выполнение мероприятий по очистке от мусора чердачных помещений МКД № 9 по ул. Панфиловцев, тем самым не обеспечено соблюдение требований пункта 4.6.1.1., 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ но строительству и жилиищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170; 4. Не обеспечена своевременная уборка мусора в отсеках подвального помещения МКД № 9 по ул. Панфиловцев, тем самым не обеспечено соблюдение требований пунктов З.4.1., 4.1.15. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170; 5. Не обеспечено работоспособное состояние освещения выходов подъездов МКД № 9 но ул. Панфиловцев, тем самым не обеспечено соблюдение требований пункта 2.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170; 6. Не обеспечено выполнение мероприятий по восстановлению разрушенных перил на лестницах в подъездах МКД № 9 по ул. Панфиловцев, тем самым не обеспечено соблюдение требований пунктов 4.8.1., 4.8.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170; 7. Не обеспечено своевременное проведение мероприятий по заделке трещин, углублений, выбоин и сколов в конструкциях лестниц подъездов дома № 9 по ул.Панфиловцев, а именно ступеньки лестниц в подъездах всего дома имеют углубления, выбоины и сколы, тем самым не обеспечено соблюдение требований п. 3.2.1., 4.8.1., 4.8.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170; 8. Не обеспечена целостность и наличие защитных ограждений проемов между окнами на всех межэтажных площадках в подъездах дома .N 9 по ул. Панфиловцев, исключающих риски травмирования граждан при передвижении, тем самым не обеспечено соблюдение требовании пунктов 4 8.1., 4.8.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170; 9. Не обеспечено проведение мероприятий по предупреждению повреждения и дальнейшего развития деформаций несущих конструкций балконов (отмечено разрушение бетонного слоя балконных плит до обнажения арматуры S до 50% от плиты) МКД № 9 по ул. Панфиловцев, ТЕМ самым не обеспечено соблюдение требований пункта 5.8.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170. Таким образом, при эксплуатации указанного жилого дома ООО УК «СТРОЙКОМ» нарушены пункты 2.7.2., 3.2.1., 4.8.1., 4.8.4., 4.1.6., 4.1.7., 4.2.3.4., 4.6.1.1., 4.6.1.2., 3.4.1., 4.1.15., 4.8.1., 4.8.7., Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170. Выявленные нарушения в ходе проверки относятся к текущему содержанию указанного многоквартирного дома, поэтому устранение данных нарушений является обязанностью ООО УК «СТРОЙКОМ». В отношении ООО УК «СТРОЙКОМ» составлен протокол об административном правонарушении № 05-10-128/87 от 22.09.2014 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области 7 октября 2014 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1045-14, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ – нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений – назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Заявитель, полагая, что постановление административного органа о привлечении к административной ответственности вынесено с нарушением закона, обратился в суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, отсутствия процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности. Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно положениям статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В силу статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Субъектом указанного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, которое в результате реализации предоставленных им полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших, в том числе нарушение установленных правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами. Организация Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А45-23131/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|