Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А67-7128/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                            Дело № А67-7128/2014

                   

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полосина А.Л.,

судей: Колупаевой Л.А., Марченко Н.В.

при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Дмитриевой Ю.А., после перерыва секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи

при участии в заседании:

от заявителя: Маринец С.С. по доверенности № 206 от 14.10.2014 года (сроком по 19.04.2016 года); Рехтина Т.Н. по доверенности № 225 от 16.12.2014 года (сроком по 19.04.2016 года); Мамон И.А. по доверенности № 3 от 25.04.2013 года (сроком по 19.04.2016 года)

от заинтересованного лица: Кулешов Г.К. по доверенности № 1 от 21.03.2014 года (сроком по 31.12.2015 года); Крынин М.А. по доверенности № 1 от 14.01.2015 года (сроком по 31.12.2015 года); Пивнева М.Г. по доверенности № 2 от 11.02.2015 года (сроком по 31.12.2015)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Томская распределительная компания»

на решение Арбитражного суда Томской области

от 13 марта 2015 года по делу №А67-7128/2014 (судья И.Н. Сенникова)

по заявлению открытого акционерного общества «Томская распределительная компания» (г. Томск, пр. Кирова, дом 36,  ИНН 7017114672, ОГРН 1057000127931)

к Департаменту тарифного регулирования Томской области (г. Томск, пр. Кирова, дом 41, ИНН 7017321862, ОГРН 1137017000570)

о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2014 по делу об административном правонарушении № 59.14 НС,

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее по тексту – заявитель, Общество, ОАО «ТРК») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту тарифного регулирования Томской области (далее по тексту – Департамент, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2014 года № 59.14НС о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Томской области от 13 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда отменить принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.

 В обоснование доводов жалобы ОАО «ТРК» ссылается на то, что органами регулирования естественных монополий, согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 1.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), являются исключительно федеральные органы исполнительной власти, к которым Департамент не относится, следовательно, требование, указанное в письме от 15.08.2014 № 53-03-1004, сформировано за пределами полномочий органа, не имеет юридической силы и необязательно для исполнения; представленные ОАО «ТРК» данные для корректировки не подконтрольных расходов при установлении необходимой валовой выручки на 2015 год были достаточными для осуществления Департаментом функции по государственному регулированию, необходимость уточнения информации отсутствовала, в связи с чем запрос от 15.08.2015 года направлен Обществу неправомерно, в нарушение пункта 19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178 (далее – Правила); требования вышеуказанного запроса являются неисполнимыми, поскольку в действующем налоговом законодательстве не содержится норм, обязывающих ОАО «ТРК» вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности; часть требуемых документов уже ранее представлялась в адрес Департамента либо в соответствии с требованиями действующего законодательства размещена на официальном сайте ОАО «ТРК» и доступна для всеобщего ознакомления.

По мнению подателя жалобы, вина общества в совершенном административном правонарушении документально не подтверждена.

Более подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе, в дополнениях к ней.

Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы по основаниям в ней изложенным.

Административный орган в отзыве на жалобу и его представители в судебном заседании, возражали против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Письменный отзыв административного органа, дополнения к нему, приобщены к материалам дела.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, отзыва на апелляционную жалобу, дополнений к отзыву, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 13 марта 2015 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 29.04.2014 года в Департамент поступило заявление ОАО «ТРК» (исх. № 013/2027 от 29.04.2014 года) по вопросу о корректировке необходимой валовой выручки на 2015 год, рассчитанной с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии (с приложениями).

В ходе рассмотрения заявления ОАО «ТРК» и приложенных документов Департаментом в адрес заявителя направлено письмо от 15.08.2014 года № 53-03-1004 «О предоставлении дополнительных сведений для корректировки НВВ на 2015 год», в котором со ссылкой на статью 13 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» просил в срок до 20.08.2014 года представить следующие материалы: детальная расшифровка подконтрольных расходов из прибыли, произведенных ОАО «ТРК» в 2013 году, по форме согласно приложению № 1; информацию по формам согласно приложениям № 2, № 3, № 4; расчет расходов на оплату труда за 2013 год по видам деятельности согласно приложению № 5; карточки аналитического учета по счетам 77, 77.2, 77.5, 99.2.3, 99.2.4 с расшифровкой по элементам затрат на 2013 год; копию штатного расписания, действующего по состоянию на 01.07.2013; копию коллективного договора, действующего в 2013, 2014 годах.

Документы необходимо представить в бумажном и электронном виде. В электронном виде перечисленная информация (кроме пункта 6) должна быть представлена в формате электронных таблиц (Excel) с сохранением формул в расчетах.

25.08.2014 года в Департамент поступило письмо ОАО «ТРК» от 22.08.2014 года № 01.2/4580 «Ответ на запрос от 15.08.2014 № 53-03-1004» с приложениями согласно перечню.

Запрашиваемая информация Обществом представлена не в полном объеме, нарушены форма и требования, установленные регулирующим органом, а именно:

- информация по приложению № 2 «Справка о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ТРК» за 2013 г.», приложению № 3 «Справка об отклонениях между бухгалтерским и налоговым учетами за 2013 год» не предоставлена;

- информация по приложению № 4 «расшифровка основных строк Отчета о финансовых результатах ОАО «ТРК» за 2013 год по видам деятельности» представлена не в полном объеме (без детализации прочих доходов/расходов, прочего (стр. 2340, 2350, 2460);

- по пункту 3 запроса информация представлена с нарушением предложенной формы (расчет составлен только по деятельности, связанной с передачей электроэнергии; расчет по деятельности, связанной с технологическим присоединением, а также по прочим видам деятельности не представлен);

- по пункту 4 запроса информация не предоставлена;

- электронная версия таблиц (приложение № 4 по п.п. 2, 3 запроса) выполнена в формате Excel без сохранения формул в ячейках;

- электронная версия штатного расписания (пункт 5 запроса) представлена в формате PDF.

23.09.2014 года Департаментом составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым в действиях Общества установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1. КоАП РФ.

03.10.2014 года административным органом по результатам рассмотрения материалов дела вынесено постановление № 59.14НС по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Полагая указанное постановление нарушающим его права и законные интересы, Общество, обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данной позицией по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 данной статьи, состоит в непредставлении сведений (несвоевременное предоставление) в уполномоченный орган по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также в случае исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Общество осуществляет на территории Томской области регулируемый вид деятельности в сфере электроэнергетики, регулирование которого находится в компетенции Департамента (заявитель осуществляет передачу электрической энергии).

Положением о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденным Губернатором Томской области от 31.10.2012 года № 145, установлено, что Департамент устанавливает цены (тарифы): на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. В рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

В силу подпункта 2 пункта 10 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 года № 145, в целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, орган имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц, в том числе в рамках государственной информационной системы.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А67-140/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также