Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А67-6408/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-6408/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Колупаевой Л.А., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбачевой А.Г. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя: Бабаева А.М. по доверенности № 15 от 25.04.2013 года (сроком по 19.04.2016 года); Маринец С.С. по доверенности № 135 от 18.04.2014 года (сроком по 19.04.2016 года) от заинтересованного лица: Кулешов Г.К. по доверенности № 1 от 21.03.2014 года (сроком по 31.12.2015 года) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента тарифного регулирования Томской области (№ 07АП-3680/15) на решение Арбитражного суда Томской области от 25 марта 2015 года по делу № А67-6408/2014 (судья Ломиворотов Л.М.) по заявлению открытого акционерного общества «Томская распределительная компания» (ИНН 7017114672, ОГРН 1057000127931) к Департаменту тарифного регулирования Томской области (ИНН 7017321862, ОГРН 1137017000570) о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2014 по делу об административном правонарушении № 53.14НС, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее по тексту – заявитель, Общество, ОАО «ТРК») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту тарифного регулирования Томской области (далее по тексту – Департамент, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2014 года по делу об административном правонарушении № 53.14. НС. Решением Арбитражного суда Томской области от 25 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, поскольку материалами дела доказан факт наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Более подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по основаниям в ней изложенным. Общество в отзыве на жалобу и его представители в судебном заседании, возражали против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Департамента не подлежащей удовлетворению, поскольку суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Письменный отзыв заявителя приобщен к материалам дела. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 25 марта 2015 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 21.08.2014 года Департаментом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, административным органом 29.08.2014 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 53.14 НС, которым ОАО «Томская распределительная компания» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Основанием для привлечения к административной ответственности явился факт предоставления органу, уполномоченному в области государственного регулирования тарифов, заведомо недостоверных сведений, содержащихся в расчете амортизационных отчислений на 2015-2019 г.г. Полагая указанное постановление незаконным и нарушающим его права и законные интересы, Общество, обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что в действиях ОАО «ТРК» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, что исключает возможность производства по делу об административном правонарушении и свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с данной позицией по следующим основаниям. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения образуют представление в соответствующий государственный орган заведомо недостоверных сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными актами. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Общество осуществляет на территории Томской области регулируемый вид деятельности в сфере электроэнергетики, регулирование которого находится в компетенции Департамента (заявитель осуществляет передачу электрической энергии). 18.07.2014 года Департаментом тарифного регулирования Томской области направлено письмо №53-03-0843 в адрес ОАО «ТРК» о необходимости предоставления в рамках тарифной кампании на 2015 год, в том числе, расчета амортизационных отчислений на плановый период регулирования 2015-2019 г.г. с учетом пункта 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Письмом от 31.07.2014 года №013/4096 ОАО «ТРК» в адрес Департамента направлен Расчет амортизационных отчислений на 2015-2019 г.г. Проанализировав указанный выше расчет, заинтересованное лицо установило, что в представленном расчете столбце 6 «Максимальный срок полезного использования, мес. (определяется комиссионно)» приведены сроки, не соответствующие максимальным срокам, указанным в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 года № 1. В строке 1 Расчета пив. № Ц20574 основное средство отнесено к седьмой амортизационной группа (свыше 15 лет до 20 лет). Указанный максимальный срок установлен в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Таким образом, в 6 столбце указанный максимальный срок должен быть указан в количестве месяцев, соответствующих 20 годам, то есть 240 мес. Однако, ОАО «ТРК» при выполнении расчета максимальный срок полезного использования был занижен. Аналогичное нарушение максимального срока допущено: в строке 5 вместо 240 мес. - 61 мес; в строке 6 вместо 240 мес. - 61 мес; в строке 10 вместо 60 мес. - 30 мес; в строке 11 вместо 120 мес. - 49 мес; в строке 12 вместо 60 мес - 48 мес; в строке 14-19 мес. а не более 360 мес; в строке 16 вместо 240 мес. - 141 мес. Также Обществом изменено наименование столбца 6. Вместо «Максимальный срок полезного использования, мес», предложенного ДТР Томской области, - «Максимальный срок полезного использования, мес (определяется комиссионно)». По мнению административного органа указанные выше обстоятельства свидетельствуют о предоставлении в рассматриваемом случае Обществом заведомо недостоверных сведений. Положением о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденным Губернатором Томской области от 31.10.2012 года № 145, установлено, что Департамент устанавливает цены (тарифы): на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. В рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов). Пунктом 9 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 года № 145, установлено, что для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения цели и задач Орган выполняет определенные функции, в том числе, устанавливает цены (тарифы): на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов). В силу подпункта 2 пункта 10 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 года № 145, в целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, орган имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц, в том числе в рамках государственной информационной системы. Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике). В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен. В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178 установлены основные правила ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее по тексту – Правила № 1178). В соответствии с пунктом 7 Правил № 1178, на регулирующий орган возложена обязанность по принятию решения об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций. Принципы и методы регулирования тарифов в электроэнергетике определены Основами ценообразования, согласно Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А27-16719/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|