Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А45-26228/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-26228/2014 08 июня 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.В. Марченко судей И.И. Бородулиной, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Орловой с использованием средств аудиозаписи при участии: от истца: без участия, извещен, от ответчика: Исаевой А.А., доверенность от 29.05.2015, от третьего лица: без участия, извещен, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Новосибирской области» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12 марта 2015 года по делу № А45-26228/2014 (судья Цыбина А. В.) по иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 20» (ОГРН 1065407135265, ИНН 5407015747, 630132, г. Новосибирск, улица 1905 года, 19) к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Новосибирской области» (ОГРН 1035402470542, ИНН 5406012609, 630000, г. Новосибирск, улица Советская, 4 А) третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации (119160, г. Москва, ул. Знаменка, 19) о взыскании 237 276 рублей 82 копеек,
УСТАНОВИЛ: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 20» (далее – ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 20») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Новосибирской области» (далее – военный комиссариат) о взыскании (с учетом уменьшения размера исковых требований) 237 276 рублей 82 копеек, в том числе 94 495 рублей 34 копейки долга по оплате компенсации заработной платы медицинским работникам за ноябрь - декабрь 2014 года и 142 781 рубль 48 копеек долга по компенсации начислений на оплату труда медицинским работникам за январь - декабрь 2014 года. Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 03.02.2015 к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации. До принятия решения по существу истец заявил отказ от искового требования о взыскании 94 495 рублей 34 копеек долга по оплате компенсации заработной платы медицинским работникам за ноябрь - декабрь 2014 года, отказ принят судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 12.03.2015 года производство по делу №А45-26228/2014 в части требования о взыскании 94 495 рублей 34 копеек компенсации заработной платы медицинским работникам прекращено по основаниям пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ; с ответчика в пользу истца взыскано 142 781 рубль 48 копеек долга по компенсации начислений на оплату труда медицинским работникам, 4188 рублей 08 копеек судебных расходов по уплате государственной пошлины, всего 146 969 рублей 56 копеек; возвращено ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 20» из федерального бюджета 5 241 рубль 42 копейки государственной пошлины. Не согласившись с решением суда, военный комиссариат обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение от 12.03.2015 года отменить полностью по основаниям неправильного применения судом норм материального права, принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы, ссылаясь на Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.02.2009 № 440/09, Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), указывает на отсутствие у него обязанности по компенсации начислений на оплату труда медицинским работникам, поскольку военный комиссариат не является страхователем по отношению к привлеченным на военные сборы гражданам, считает выплаты, произведенные в пользу лиц, призванных на военные сборы, являются компенсационными, которые не подлежат обложению страховыми взносами, судом неверно истолкован абзац 2 статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). Министерство обороны Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить по основаниям нарушения норм законодательства. Третье лицо полагает, что выплаты, произведенные в пользу лиц, призванных на военные сборы, являются компенсационными и в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ данные выплаты освобождены от обложения страховыми взносами, а также указывает, что в связи с тем, что ответчик не является в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ страхователем по отношению к привлеченным в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ) медицинским работника, исполнявшим государственную обязанность, обязанность по оплате страховых взносов не может быть возложена на военный комиссариат. Представители истца и третьего лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Министерство обороны Российской Федерации заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. На основании части 1 статьи 266, части 3,5 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц. Представитель ответчика в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе по изложенным в ней основаниям, решение суда первой инстанции просил отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав участника процесса, проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что согласно письмам ответчика от 24.03.2014, от 21.07.2014, приказам истца от 20.01.2014 № 12, от 31.03.2014 № 85/2, от 29.08.2014 № 159, расчетам компенсаций среднего заработка, составленным в двустороннем порядке, работники истца в январе - декабре 2014 года были направлены в отдел Военного комиссариата Новосибирской области по Октябрьскому району и Центральному административному округу города Новосибирска в соответствии с Федеральным законом о воинской обязанности и военной службе с целью проведения военно-врачебной комиссии. Средний заработок работников истца был компенсирован ответчиком (платежные поручения - л.д. 67-72, 110-111). Страховые взносы, начисленные на средний заработок медицинских работников на общую сумму 142 781 рубль 48 копеек в соответствии с Федеральный закон № 212-ФЗ, ответчик истцу компенсировать отказался. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения БУЗ НО «Городская поликлиника № 20» в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что выплата истцом своим работникам в рамках трудовых отношений среднего заработка являющегося объектом обложения страховыми взносами, уплата страховых взносов в соответствующие фонды, начисленных на сумму среднего заработка, в силу положений Федерального закона № 53, Правил № 704 порождает у ответчика обязанность компенсировать истцу соответствующие расходы. Поддерживая вывод суда первой инстанции, и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В силу статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 53-ФЗ гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы. Компенсация расходов, понесенных организациями в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 1 Федерального закона № 53-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Правила № 74). Подпунктом 3 пункта 2 Правил № 704 установлено, что компенсации подлежат расходы организаций, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении мероприятий, в том числе по медицинскому освидетельствованию граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военную профессиональную образовательную организацию, военную образовательную организацию высшего образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы. Компенсация данных расходов согласно пункту 3 вышеуказанных Правил осуществляется за счет средств федерального бюджета. Применительно к рассматриваемому делу, работники медицинского учреждения выполняли обязанность, установленную Федеральным законом №53-ФЗ, непосредственно в рамках трудовых отношений. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Перечень выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не подлежащих обложению страховыми взносами, установлен статьей 9 Федеральный закона № 212-ФЗ. Средний заработок, сохраняемый за медицинскими работниками за период выполнения ими государственных обязанностей по обеспечению проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт, в указанном перечне не поименован. Исходя из системного толкования перечисленных норм, в период выполнения государственных или общественных обязанностей работающие граждане освобождаются от исполнения трудовых обязанностей, но трудовые отношения между ними и работодателем не прекращаются. Средний заработок, сохранённый за медицинскими работниками за период выполнения ими государственных обязанностей по обеспечению проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт и выплачиваемый в период проведения названных мероприятий, облагается страховыми взносами, и работодатель несет обязанность по выплате заработной платы, исходя из фонда оплаты труда, с соответствующими отчислениями в страховые фонды. Материалами дела подтверждается, что Отделом Военного комиссариата Новосибирской области по Октябрьскому району и Центральному административному округу города Новосибирска в январе – декабре 2014 года для проведения мероприятий, связанных с реализацией Федерального № 53-ФЗ, привлекались работники ГБУЗ НО «Городская поликлиника № 20». За период прохождения медицинского обследования вышеуказанным работникам был выплачен средний заработок, на который начислены страховые взносы за спорный период на сумму 142 781 рубль 48 копеек на основании Федерального закона № 212-ФЗ. Сведения о размере фактических расходов, понесенных истцом с приложением соответствующих документов, направлены в отдел Военного комиссариата Новосибирской области. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются. Возражений относительно арифметической верности расчета начисленных страховых взносов ответчиком не заявлено. Оценив фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции установил факт несения учреждением расходов по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и, руководствуясь положениями статями 164, 165 170 ТК РФ, пунктом 7 статьи 1, статьей 5 Федерального №53-ФЗ, пунктом 2 Правил № 704, частью 1 статьи 7, 9 Федерального закона № 212-ФЗ, пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность компенсировать работодателю указанные расходы возложена Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А27-21894/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|