Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А45-24507/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-24507/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Бородулина И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гальчук М.М. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Савельева Е.В., приказ от 31.12.2014; от заинтересованного лица: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭЛС» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 марта 2015 года по делу № А45-24507/2014 (судья Г.М. Емельянова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭЛС», г.Новосибирск (ОГРН 1065473074985 ИНН 5408243930) к Министерству здравоохранения Новосибирской области о признании незаконным предписания от 20.11.2014
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛС» (далее – заявитель, ООО «ЭЛС», Общество, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Министерству здравоохранения Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, Министерство) о признании незаконным предписания от 20.11.2014. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «ЭЛС». В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что проверка в отношении заявителя проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Министерство в порядке статьи 262 АПК РФ) представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, заявлено ходатайство о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей Министерства. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивала на её удовлетворении. Заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей Министерства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя апеллянта, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, ООО «ЭЛС» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-001589 от 27.04.2012, сроком действия до 23.04.2015, содержащую следующие виды работ и услуг: - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, стоматологии; - при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной помощи по: ортодонтии, стоматологии ортопедической. Министерством здравоохранения Новосибирской области на основании приказа от 02.10.2014 № 3131 проведена проверка осуществления медицинской деятельности ООО «ЭЛС» (адрес места нахождения: 630055, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул.Мусы Джалиля, д. 11, к. 6, по адресу места осуществления деятельности: 630055, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 11, к. 6), в ходе которой выявлены нарушения подпункта «в» пункта 4, подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ). По результатам проверки Министерством составлен акт проверки от 20.11.2014 с указанием на выявленные нарушения. 20.11.2014 Министерством в адрес Общества выдано предписание об устранении лицензиатом выявленных нарушений требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, Закона № 99-ФЗ), а именно: предложено в срок до 26.12.2014, обеспечить наличие специалиста (в должности руководителя организации, заместителя руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации) ответственного за осуществление медицинской деятельности в ООО «ЭЛС», имеющего дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; внести изменения на сайт ООО «ЭЛС» по специалистам участвующим в предоставлении платных медицинских услуг. Не согласившись с указанным предписанием, ООО «ЭЛС» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности вынесенного Министерством здравоохранения Новосибирской области в отношении него предписания от 20.11.2014, об отсутствии при проведении проверки грубых нарушений требований Закона № 294-ФЗ. Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 1 статьи 1 Закона № 99-ФЗ закон о лицензировании настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. В соответствии со статьей 2 Закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (часть 1). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2). К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3). Согласно пункту 7, 8 статьи 3 1 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7); место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата (пункт 8). В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). Материалами дела подтверждено и заявителем не опровергнуто, что по результатам проверки выявлены нарушения Обществом требований Закона №99-ФЗ, Положения о лицензировании медицинской деятельности. Так, подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, относится наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Из материалов дела следует, что в нарушение указанных требований законодательства у заявителя отсутствует руководитель (заместитель руководителя), ответственный за осуществление медицинской деятельности, имеющий высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификат специалиста, а также дополнительное профессиональное образование по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Согласно подпункту «в» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности одним из лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению закреплены в пунктах 11, 12 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006. В пункте 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006, предусмотрено, что исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, в том числе, сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации. Вместе с тем, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подпункт «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности). Проанализировав вышеизложенные нормы права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что медицинским работником, участвующим в предоставлении платных медицинских услуг, информация о котором подлежит размещению, в том числе, на сайте организации в Интернете, является только работник, с которым обществом заключен трудовой договор. Иное лицо не вправе оказывать медицинские услуги от имени организации. В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А27-12517/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|