Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А45-25852/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                              Дело № А45-25852/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня  2015 года

Полный текст постановления изготовлен 29 июня  2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А., судьи: Бородулина И.И., Марченко Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Алексеенко Е.В. по доверенности от 25.06.2014;

от заинтересованного лица:   Дорохов А.С. по доверенности от 30.12.2014;

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

Мэрии г. Новосибирска на решение  Арбитражного суда  Новосибирской области от  30 марта 2015 года по делу № А45-25852/2014 (судья Попова И.В.)

по  заявлению закрытого акционерного общества «Юниверс»,

г. Новосибирск (ОГРН 1025403212922 ИНН 5407187746)

к Мэрии г. Новосибирска

о признании недействительным предписания от 17.10.2014,

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Юниверс» (далее– заявитель, ЗАО «Юниверс», Общество) обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Мэрии г. Новосибирска (далее – заинтересованное лицо, Мэрия, апеллянт)  о признании незаконным предписания от 17.10.2014

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 30.03.2015 заявленные требования удовлетворены - предписание Мэрии г. Новосибирска Комитета рекламы и информации «О  прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 17.10.2014 № 05-4960» признано незаконным.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Мэрия обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу  в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование своей позиции заинтересованное лицо ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, а именно не применен подп. 6 пункта  3.1 «Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске», утвержденных Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 с последующими изменениями (далее по тексту  - Правила), подлежащий применению; решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-12783/2014 не имеет преюдициального значения для рассматриваемого дела; вывод суда о том, что акт обследования от 16.10.2014 не содержит ссылки на средства измерения, не обоснован.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с доводами апеллянта, считая решение суда законным и обоснованным.

Мэрией до начала судебного заседания представлены письменные возражения на отзыв.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивал на её удовлетворении.

Представитель заявителя, поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей сторон,  исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела,  Обществу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 54:35:064260:91 и нежилое здание площадью 554,9 кв.м,  находящиеся по адресу: г. Новосибирск, ул. Выставочная, 15/1.

По указанному адресу Обществом осуществляется предпринимательская деятельность.

Обществом на воротах здания размешена конструкция следующего содержания «Отопление. водоснабжение»

Мэрией проведены контрольные мероприятия по обследованию земельного участка  и сооружения, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Выставочная, 15/1, по результатам которых составлен акт № 103/1 обследования здания (сооружения, земельного участка) от 16.10.2014 и зафиксировано  размещение информационной конструкции площадью:8.00 х 0,60 метров, с текстом: «Отопление водоснабжение (логотип)», приложена фотография без указания даты фотосъемки; информация о способе измерения конструкции и ссылки на средства измерения в акте не указаны.

Мэрия пришла к выводу о не соответствии указанной информационной конструкции требованиям пункта  3.1 Правил, и нарушении заявителем пункта  3.2 Правил.

17.10.2014 Мэрией в адрес заявителя выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций и предписано в течение пяти дней с момента получения предписания привести в соответствие с пунктом 3.1 Правил или произвести демонтаж следующего объекта:

Информационная конструкция на сооружении по адресу: Выставочная ул. 15/1, площадь: 8,00 х 0,60 метров, текст «Отопление водоснабжение (логотип).

Для приведения в соответствие к информационной табличке подп. 6.1 пункта  3.1 Правил необходимо дополнить следующей информацией: о фирменном наименовании организации, о фактическом местонахождении, изменить площадь конструкции до 2 кв. м, и разместить на фасаде здания в пределах помещения, занимаемого хозяйствующим субъектом, исключить (логотип).

Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что оспариваемое предписание нарушает законные права и интересы заявителя, поскольку не содержит  информации о способе измерения конструкции, мэрией не представлено доказательств того, что указанная конструкция нарушает  архитектурный облик и не соответствует безопасности.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требований об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований.

Вступившим в законную силу решением суда по делу № А45-12783/2014, имеющим преюдициальное значение для рассматриваемого спора,  установлено, что данная информационная конструкция является вывеской.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с подпунктами 2, 5 пункта 2 статьи 2 Закона о рекламе этот закон не распространяется на информацию, раскрытию или распространению либо доведению до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащим сведений рекламного характера.

Статьей 19 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, монтируемых и располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют.

Порядок размещения на территории г. Новосибирска информационных конструкций, не являющихся рекламными, регламентирован разделом 3 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.

Согласно пункту 3.1 Правил  информационные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера:

1) конструкция, содержащая информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;

2) конструкция, содержащая информацию ориентирования в городской среде, включающая в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;

3) конструкция, содержащая информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;

4) надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски;

5) праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города Новосибирска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другие), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска;

6) информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;

7) учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;

8) вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.

В силу пункта 3.2 Правил размещение иных информационных конструкций не допускается. В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комитет) о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (приложение 9) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Как следует из материалов дела, обществом  на сооружении по адресу: г,Новосибирск, ул.Выставочная, 15/1  размещена информационная конструкция.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец), обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А27-18208/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также