Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А45-25601/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-25601/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей С.Н. Хайкиной, Л.Е. Ходыревой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Ю. Горецкой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от административного органа - без участия (извещен), от третьего лица – Е.Г. Ярцевой по доверенности от 01.06.2015, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Сибирьгазсервис» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27 апреля 2015 г. по делу № А45-25601/2014 (судья Е.И. Булахова) по заявлению открытого акционерного общества «Сибирьгазсервис» (ОГРН 1025402479024, ИНН 5407121939, 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 124) к Департаменту по тарифам Новосибирской области (630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96) третье лицо без самостоятельных требований на стороне Департамента по тарифам Новосибирской области Прокуратура Мошковского района Новосибирской области (633131, Новосибирская область, р.п. Мошково, ул. Вокзальная, 107) о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2014, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Сибирьгазсервис» (далее - заявитель, общество, ОАО «Сибирьгазсервис») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее – административный орган, департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2014 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спорта, привлечена Прокуратура Мошковского района Новосибирской области (далее – третье лицо, прокуратура). Решением суда от 27.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Сибирьгазсервис» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что суд ссылается на объяснения Кочубея С.Ф. и прораба ПКСР «Кедр» Черных Д.В., которые отсутствуют в материалах дела и не были представлены сторонами. Также ссылается на дополнительное соглашение № 1 к договору № 466-и, в соответствии с которым размер платы за подключение объекта составил 7080 руб. Кроме того указывает на акт приемки законченного строительством объекта от 14.11.2014. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Административный орган и третье лицо представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения. По их мнению, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель третьего лица просили решение суда оставить без изменения. Административный орган и заявитель о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя прокуратуры, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, Прокуратурой Мошковского района Новосибирской области проведена проверка исполнения ОАО «Сибирьгазсервис» требований законодательства при взимании платы за технологическое присоединение объекта капитального строительства к сети газораспределения. По результатам проверки прокуратурой постановлением от 11.11.2014 в отношении общества возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Постановление и материалы проверки направлены для рассмотрения в Департамент по тарифам Новосибирской области. Рассмотрев материалы административного дела, департамент установил, что общество при осуществлении технологического присоединения к своей газораспределительной сети жилого дома, расположенного по адресу: Мошковский район, п. Октябрьский, ул. Народная, д. 3, кв. 2 неправомерно применило плату, установленную приказом Департамента по тарифам Новосибирской области «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям открытого акционерного общества «Сибирьгазсервис» на территории Новосибирской области от 13.05.2014 № 69-Г. На основании изложенного департамент пришел к выводу о нарушении обществом действующего законодательства в части установленного порядка ценообразования и постановлением от 27.11.2014 признал ОАО «Сибирьгазсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции согласился с выводами департамента о том, что общество при установлении платы за технологическое присоединение к своей газораспределительной сети жилого дома по адресу: НСО, Мошковский район, п. Октябрьский, ул. Народная, 3, кв. 2, неправомерно применило установленную приказом от 13.05.2014 № 69-Г тарифную ставку, установив стоимость работ 30000 руб. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования. Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен. Административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, как правило, совершаются умышленно. В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. В силу части 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Указанный порядок регламентирует процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям. Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения. Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию (часть 2 статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ). В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает порядок определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, включая набор стандартизированных тарифных ставок для определения такой платы, и порядок определения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе критериев дифференциации и (или) особенностей ценообразования для отдельных категорий потребителей электрической энергии (пункт 2 статьи 24 Федерального закона № 35-ФЗ). Согласно подпункту 3 пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Департамент по тарифам Новосибирской области в соответствии с Постановлением Новосибирской области № 74-п от 25.02.2013 является органом, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области. В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Правилами «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, действующими с 01.03.2014 (далее - Правила № 1314). Согласно пункту 1 Правил № 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А03-18142/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|