Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А45-26072/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-26072/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2015 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей С.Н. Хайкиной, Л.Е. Ходыревой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.Н. Трофимовой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – А.С. Начаров решение 07.11.2014, паспорт, от заинтересованного лица - без участия (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30 марта 2015 г. по делу № А45-26072/2014 (судья И.В. Попова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания» (ОГРН 1075407032029, ИНН 5407043712, 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 34) к Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) о признании недействительным предписания № 2/2271-1 от 10.11.2014 в части, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания» (далее – заявитель, общество, ООО «ИСК») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция) о признании недействительным пунктов 2-9 предписания № 2/2271-1 от 10.11.2014. Решением суда от 30.03.2015 признан незаконным пункт 3 предписания инспекции от 10.11.2014 № 2/2271-1, в остальной части в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований, принять новое решение в этой части и признать недействительными пункты 2, 4-9 предписания № 2/2271-1 от 10.11.2014. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает: в документе была допущена опечатка и действительно объект имеет класс В, при этом в инспекцию заявителем представлен исправленный документ 10.10.2014, что подтверждается извещением об устранении нарушений от 06.10.2014; в положительном заключении допущена опечатка, что подтверждается письмом эксперта; замечание (пункта 5 предписания) относится к проектной документации, прошедшей экспертизу, а у инспекции нет права критиковать экспертизу, при этом СП 59.13330.2012 не является обязательным к исполнению; СП 2.13130.2012 также применяется на добровольной основе; общая площадь квартир на этаже составляет 495,11 м?; проверка положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов не является предметом государственного строительного надзора. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представила. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Заинтересованное лицо о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание апелляционного суда и арбитражного суда, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, своего представителя не направило. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя заинтересованного лица. В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Исходя из доводов апелляционной жалобы, заявитель обжалует решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, в части удовлетворения требований судебный акт не обжалован. Поскольку ни одна из сторон не настаивает на пересмотре всего судебного акта в целом, решение суда проверяется лишь в отношении выводов, относящихся к отказу в удовлетворении заявленных обществом требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, инспекцией проведена внеплановая проверка по устранению нарушений, указанных в предписании от 11.09.2014 № 1/1759-1 при строительстве «Одноподъездного жилого 9-ти этажного дома с нежилыми помещениями - 1 очередь строительства жилого комплекса», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Обь, кадастровый номер земельного участка 54:36:000000:313. В ходе проверки установлено, что общество не исполнило предписание в срок до 10.10.2014, не выполнены пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 предписания от 11.09.2014 № 1/1759-1. По результатам проверки составлен акт проверки от 10.11.2014 с указанием на выявленные нарушения и вынесено предписание № 2/2271-1 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 10.11.2014, которым заявителю предписано в срок до 26.12.2014 устранить нарушение требований: 2. п. 4.5 гл. 4 СНиП 23-02-2003. 3. ч. 5 ст. 52 и п. 10.1 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставить в инспекцию ГСН НСО проектную документацию, а именно Разделы «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства». 4. п. 12 раздела 3 заключения негосударственной экспертизой № 2-1-1-0324-14 от 14.07.2014. 5. п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) и п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 в проектной Документации (шифр 101/2-2013-ОДИ) при общей численности парковочных мест 60 предусмотреть не менее 10% парковочных мест для транспорта инвалидов, в том числе 5 % специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске. 6. п. 6, 19 ст. 88 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», п. 5.4.16 СП 2.13130.2012. 7. п. 6, 19 ст. 88 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», п.5.4.16 СП 2.13130.2012. 8. п. 5.4.17 СП 2.13130.2012. 9. п. 7.2.8 СП 54.13330.2011. Полагая указанное предписание инспекции недействительным, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предписание должностного лица инспекции выдано в пределах полномочий инспекции, в части пунктов 2, 4-9 является законным, направлено на устранение нарушений градостроительного законодательства, и не нарушает прав заявителя. В части пункта три предписание подлежит признанию незаконным, поскольку установлено отсутствие оснований для его вынесения. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Как следует из заявления ООО «ИСК», предметом спора по настоящему делу выступает предписание инспекции, в котором обществу предписано в срок до 26.12.2014 устранить нарушения, выявленные при строительстве объекта капитального строительства. Согласно части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Определение объекта капитального строительства содержится в пункте 10 статьи 1 ГрК РФ - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В силу пункта 16 статьи 1 ГрК РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Согласно частям 1 и 2 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Как следует из материалов дела, в пункт 2 предписания от 10.11.2014 указано, что в нарушение требований пункта 4.5 главы 4 СНиП 23-02-2003 на стадии проектирования зданию присвоен класс энергетической эффективности С+, вместо классов А, В. Апеллянт в жалобе указывает, что в документе была допущена опечатка и действительно объект имеет класс В, при этом в инспекцию заявителем представлен исправленный документ 10.10.2014, что подтверждается извещением об устранении нарушений от 06.10.2014. Апелляционный суд отклоняет указанный довод, поскольку к извещению от 10.10.2014 приложены только приказ от 17.07.2014, письмо о согласовании от 14.04.2014, том 11 раздел 10 шифр: 108/4-ТБЭ. Исправленной проектной документации том Х 10/2-2014-ЭЭФ, где и указан показатель тепловой защиты С+ представлен в инспекцию только 20.02.2015. В пункте 4 предписания указано: в нарушение требований части 5 статьи 52 и пункта 10.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представлена без раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства». «Стены из ГКЛ по металлическому каркасу не обеспечивают безопасность людей и их имущества» - пункт 12 раздела 3 положительного заключения по проектной документации, выполненного негосударственной экспертизой № 2-1-1-0324-14 от 14.07.2014 в проектную документацию не внесены изменения. Ссылка заявителя на наличие в положительном заключении опечатки, что подтверждается письмом эксперта, не принимается апелляционным судом. Так, письмо эксперта ООО «НЭП» от 17.11.2014 поступило в инспекцию только 20.02.2015, то есть после проведения проверки. Пункт 5 предписания: в нарушение требований пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) и пункта 4.2.1 СП 59.13330.2012. В проектной документации (шифр 101/2-2013-ОДИ) при общей численности парковочных мест 60 предусмотрено только одно парковочное место для МГН, вместо 10 % от общего количества парковочных мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5 % специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске. Доводы заявителя о том, что замечание относится к проектной документации, прошедшей экспертизу, а у инспекции нет права критиковать экспертизу, при этом СП 59.13330.2012 не является обязательным к исполнению, а применяется только на добровольной основе, апелляционным судом отклоняются по следующим основаниям. Статьей 12 Федеральным законом № 384-ФЗ установлены требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры. Согласно пункту 4.2.1 СП 59.13330.2012 на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5 % специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А67-1072/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|