Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А27-7489/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                   Дело № А27-7489/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2015 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полосина А.Л.,

судей: Бородулиной И.И., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В.

при участии в заседании:

от заявителя: без участия (извещен)

от заинтересованного лица: без участия (извещено)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Согласие» (№ 07АП-5466/15)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 18 мая 2015 года по делу № А27-7489/2015 (судья Конкина И.В.)

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах, п.г.т. Промышленная,

к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу «Согласие» (ОГРН 1064240001099, ИНН 4240008427,  п.г.т. Промышленная)

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах (далее по тексту – заявитель, Управление Роспотребнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Согласие» (далее по тексту – СХПК «Согласие», Кооператив) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.05.2015 года заявленные требования удовлетворены, Кооператив привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Кооператив обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части назначения штрафа в размере 300 000 руб. и принять по делу новый судебный акт о назначении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 года № 4-П.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представил.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском и Промышленновском районах поступила информация (вх.№184 от 31.03.2015 года) о том, что по результатам лабораторных исследований масло сливочное ТМ «Калина-малина», с массовой долей жира 82%, д.в.21.03.2015, производитель СХПК «Согласие», отобранное при проведении внеплановой проверки предприятия общественного питания ИП Волковой Л.Н., по распоряжению Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области от 27.03.2015 года № 232-ВН, по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 226 В, не соответствует гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям (БГКП, КМАФаНМ) (протокол от 06.04.2015 года № 11442 ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»), что является нарушением требований Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В отношении СХПК «Согласие» возбуждено дело и проведено административное расследование в период с 01.04.2015 года по 13.04.2015 года с целью проверки фактов указанных в полученной информации.

В ходе административного расследования установлены следующие нарушения:

отсутствует контроль температурного режима пастеризации молока (на линии пастеризации молока в не рабочем состоянии система возвратного клапана, контроль за режимом пастеризации молока осуществляется визуально), что является нарушением требований главы 3 статьи 8 пункта 4 Федерального закона №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

отсутствует производственный контроль за качеством и безопасностью производимой продукции - масла сливочного в 2015, что является нарушением требований главы 7 статьи 20 пункта 1 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работниками (в производственных цехах нет раковин для обработки рук, для обработки рук; нет моющих и дезинфицирующих растворов) гл. 3 ст. 10 Федерального закона №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

отсутствует гигиеническое обучение у сотрудников производства (из 21 сотрудника у 5 человек: Забарчук П.Н., Корнилова О.И., Тишкин А.Н., Гетге Д.И., Тишкин Е.Н.); глава 8 статья 22 пункт 2 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

нарушается технологический процесс в части хранения тары (картонный короб) для упаковок с маслом в производственном цехе, что является нарушением главы 3 статьи 8 пункта 2 ФЗ-88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

нарушаются режимы санитарной обработки (мойки и дезинфекции) оборудования: не ведется лабораторный контроль за качеством проводимой санитарной обработки оборудования и инвентаря; журнал контроля качества мойки и дезинфекции ведется без указания времени обработки, наименование используемого дезинфицирующего средства, его концентрации, эффективности мойки и дезинфекции, отсутствует информация о мойке пастеризационной установки и трубопроводов; отсутствуют документы на используемые моющие и дезинфицирующие средства, их хранение производится с нарушениями требований; отсутствуют инструкции по приготовлению и использованию моющих и дезинфицирующих средств; отсутствуют промаркированные емкости для приготовления растворов; отсутствуют графики проведения санитарной обработки производственных помещений, что является нарушением требований главы 3 статьи 10 Федерального закона № 88- ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

в среднетемпературной камере созревания (для созревания сметаны, сливок - сырья, для производства масла) хранится продукция без маркировки: указания № партии, смены, часа выработки. Осуществляется хранение продукции возвращенной из торговой сети (столовая МП Волковой Л.Н), отсутствует журнал по контролю температурных, влажностных режимов в камере созревания, что является нарушением требований главы 3 статьи 8 пункта 2 Федерального закона №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

отсутствует возможность оценить соответствие ведения технологического процесса производства масла требованиям нормативной документации (на предприятии не ведутся технологические журналы контроля производства молочной продукции), что является нарушением требований главы 3 статьи 8 пункта 2 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В связи с установлением событий административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, административным органом 13.04.2015 года составлен протокол по делу об административном правонарушении № 58.

На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ и части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса РФ Управление Роспотребнадзора обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Кооператива состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 данного Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Таким образом, Кооператив, являющийся изготовителем молочной продукции, является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 27.12.2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее по тексту – Закон № 184-ФЗ) не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением, в том числе: санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 4 статьи 1 Закона № 184-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А03-2807/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также