Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А03-24696/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-24696/2014 08 июля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Скачковой О. А., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевой Ю. А. без участия лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭСТМедикал» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.04.2015 по делу № А03-24696/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ЭСТМедикал» (ОГРН 1132651005630, ИНН 2635819068) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, краевого государственного казенного учреждения (КГКУ) «Центр государственных закупок Алтайского края» (ОГРН 1142224000225, ИНН 2224164425), о признании недействительным решения от 28.11.2014 по делу № 635/14, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ЭСТМедикал» (далее - ООО «ЭСТМедикал», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее – УФАС по Алтайскому краю, Управление, антимонопольный орган) от 28.11.2014 по делу № 635/14 о нарушении законодательства о контрактной системе. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено краевое государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Алтайского края» (далее – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», учреждение, третье лицо). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 20.04.2015 (судья Сбитнев А. Ю.) в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «ЭСТМедикал» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что действиями учреждения ограничивается конкуренция, поскольку объектом закупки является лекарственный препарат, при этом изделия медицинского назначения, к которым относятся трубки, порты и канюли, могли бы быть объектом самостоятельной закупки; определяя лекарственный препарат в комплекте с канюлей или иной инфузивной системой, заказчик ограничивает перечень товаров, а учитывая, что в требуемом составе лекарственное средство производится только одним производителем, заказчик ограничивает принципы конкуренции, чем нарушается законодательство о контрактной системе. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. УФАС по Алтайскому краю в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва Управления, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 07.11.2014 уполномоченным учреждением – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314010189 на поставку лекарственных средств. Объектом закупки является Натрия хлорид, раствор для инфузий, 0,9% различного объема. В пункте 4 технического задания аукционной документации в описании объекта закупки установлено требование к характеристикам объекта – «контейнеры из пленки многослойной полимерной в комплекте с полимерными трубками и инфузионными универсальными портами». В пунктах 7, 8 технического задания указаны флаконы полиэтиленовые в комплекте с канюлями Экофлак Микс. ООО «ЭСТМедикал», обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой, в которой указало на неправомерность объединения в один объект закупки лекарственного средства и изделия медицинского назначения – канюли Экофлак Микс. По мнению общества, формирование объекта закупки таким образом имеет прямое указание на производителя товара, что ограничивает количество поставщиков. Решением от 28.11.2014 по делу № 635/14 комиссия УФАС по Алтайскому краю не усмотрела в действиях заказчиков нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с чем, жалоба общества признана необоснованной. Не согласившись с указанным решением, ООО ««ЭСТМедикал» обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 01.01.2014 Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), которым, в том числе установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона № 44-ФЗ, в частности статьями 59 - 71 названного Закона. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ). В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно нормам Закона № 44-ФЗ, аукционная документация разрабатывается и утверждается, исходя из потребностей заказчика. Из материалов дела следует, что предметом аукциона являлась централизованная поставка лекарственного препарата «Натрия хлорид», наименование, характеристики и объем закупаемого препарата определены на основании заявок медицинских организаций по их потребностям. Суд первой инстанции, поддерживая позицию Управления, учел, что лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности, и, поставка данных препаратов может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств. При таких обстоятельствах, любой хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) лекарственного препарата, требующегося заказчику. Кроме того, заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик детализирует предмет закупок исходя из своих потребностей, которые являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Кроме этого, применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинский аспект. В рассматриваемом случае открытый аукцион в электронной форме проводился в интересах третьих лиц, выполняющих функции по оказанию услуг в области здравоохранения. Предметом аукциона, в соответствии с аукционной документацией, являлась, в частности, закупка лекарственного препарата «Натрия хлорид» в полиэтиленовых флаконах в комплекте с канюлями Экофлак Микс. Предмет аукциона определен, исходя из потребностей заказчиков, обосновавших необходимость предоставления товара с соответствующими характеристиками, которые отвечают их потребностям с учетом специфики деятельности, оказываемых услуг. Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что положения конкурсной документации электронного аукциона № 0817200000314010189 на поставку лекарственных средств соответствуют потребностям заказчиков и не противоречат требованиям действующего законодательства. ООО «ЭСТМедикал» не приведено доводов и не представлено доказательств того, что товар с указанными характеристиками имеет ограниченное хождение на рынке, либо количество потенциальных участников аукциона может быть ограничено иным образом, а равно иных доказательств ограничения конкуренции на рынке поставки данного товара. То обстоятельство, что лекарственное средство в указанной комплектности производится только ЗАО «Алтайвитамины» или ООО «Гематек» (на что ссылается апеллянт), не свидетельствует об ограничении конкуренции между участниками аукциона. Кроме того, поскольку предметом оспариваемой документации открытого аукциона являлось право на заключение контракта на поставку лекарственных средств, а не изготовление указанных средств, участником размещения заказа могло выступать любое юридическое, физическое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчиков. Соответственно, участниками аукциона могли быть не только производители данных лекарственных средств, а и поставщики, имеющие возможность приобретать лекарственные средства у любых производителей. При этом аукционная документация не содержит указания на конкретного производителя товара. Судом отклоняется довод апеллянта о несоответствии документации об аукционе требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Так, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливающей антимонопольные требования к торгам, при проведении торгов, запросов котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А27-2460/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|