Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А45-10239/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-10239/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Марченко Н.В., Усанина Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Курошова Т.В. по доверенности от 15.11.2013; от заинтересованного лица: Мельникова М.Л. по доверенности от 06.04.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (открытое акционерное общество) в лице Новосибирского филиала на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27 июля 2015 года по делу № А45-10239/2015 (судья Мануйлов В.П.) по заявлению Акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (открытое акционерное общество) в лице Новосибирского филиала, г.Новосибирск (ИНН 7702000406) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Новосибирской области о признании недействительным решения, У С Т А Н О В И Л: Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы», в лице Новосибирского филиала (далее – Банк Москвы, заявитель) обратился в Арбитражного суда Новосибирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Новосибирской области (далее – Инспекция, налоговый орган, ИФНС) о признании незаконным решения от 30.10.2014 № 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27 июля 2015 года по делу № А45-10239/2015 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным решения налогового органа. В апелляционной жалобе Банк указывает, что выписки по операциям на счетах ООО Управляющая компания «Универсал» направлены им в налоговый орган в установленный срок 07.07.2014 в виде электронного сообщения. По мнению подателя жалобы, арбитражный суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно, что после получения сообщения о непринятии файла, Банком повторно 16.07.2014 и 27.07.2014 был обработан и направлен файл ответа, который был принят Инспекцией только 28.07.2014, следовательно в действиях Банка отсутствует событие и состав вменяемого налогового правонарушения. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекция в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы налогового органа изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё соответственно. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 04.07.2014 Инспекцией направлен в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в ОАО «Банк Москвы» запрос о представлении выписок по операциям на счетах юридических лиц. Указанные документы получены и обработаны Банком 07.07.2014. Налоговый органе выявив факт несвоевременного представления запрашиваемых выписок составил акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях от 15.09.2014 №№1, 48, 12, 47, 27, 28, 22, 30, 7. 30.10.2014 по результатам рассмотрения актов от 15.09.2014 №№ 1, 48, 12, 47, 27, 28, 22, 20, 27, а также письменных возражений Банка, Инспекцией вынесены решения №№ 1, 40, 41, 42, 71, 72, 73, 74, 75 о привлечении ОАО «Банк Москвы» к ответственности за нарушение налогового законодательства. ОАО «Банк Москвы» с учетом обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьёй 135.1 НК РФ, за непредставление в установленный срок в налоговый орган выписок по операциям на счетах в виде штрафа в размере 10 000 руб. каждым решением. Решением Управления ФНС по Новосибирской области от 13.03.2015 апелляционная жалоба ОАО «Банк России» на решения Межрайонной ИФНС России № 3 по Новосибирской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.10.2014 №№ 1, 40, 41, 42, 71, 72, 73, 74, 75 оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением налогового органа ОАО «Банк Москвы» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 3 по Новосибирской области от 30.10.2014 № 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Суды первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь положениями статей 86, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, приказом Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 № ММВ-7-2/520@, положением Центрального банка Российской Федерации от 29.12.2010 № 365-П «О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде» (далее - Положение о порядке направления поручения), действующим в спорный период, Регламентом взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (далее - Регламент), во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришел к выводу о том, что при получении Банком сообщения от Инспекции об отказе в приеме указанного файла (ввиду технического сбоя), ОАО «Банк Москвы», располагал сведениями о некорректной работе своего программного обеспечения, мог в установленный срок направить запрашиваемые документы в налоговый орган на бумажном, магнитном носителе, поэтому у налогового органа имелись основания для привлечения Банка к налоговой ответственности, однако необходимых действий по представлению запрашиваемых выписок не предпринял. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ, поддерживая выводы суда, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных по делу. Основанием для вынесения решения явилось нарушение ОАО «Банк Москвы» установленного пунктом 2 статьи 86 НК РФ трехдневного срока представления выписок по операциям на счетах ООО Управляющая компания «Универсал» по запросу налогового органа, направленному в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 04.07.2014, и полученному Банком 07.07.2014. Срок исполнения указанного запроса истекал 10.07.2014. Фактически выписки по операциям на счетах направлены Банком 24.07.2014 (поступили в Инспекцию 29.07.2014), то есть с нарушением установленного срока. В силу статьи 135.1 НК РФ непредставление банком налоговому органу выписки по операциям на счетах, предусмотренной пунктом 2 статьи 86 НК РФ, а также представление выписок с нарушением срока или содержащих недостоверные сведения, влечет ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 000 рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за должностными лицами налоговых органов закреплено право в пределах своей компетенции осуществлять налоговый контроль посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных названным Кодексом. Согласно пункту 2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Также статьей 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках и банковской деятельности) предусмотрена обязанность кредитных организаций выдавать справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, налоговым органам в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности. Системный анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что законодателем установлена безусловная обязанность банка по представлению по мотивированному запросу налогового органа документов, необходимых для осуществления налогового контроля. Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25.07.2012 №ММВ-7-2/520@ утвержден Порядок представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок представления документов). Подпунктом 5 пункта 4 Порядка представления документов предусмотрено, что положения такого порядка применяются при представлении банками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информации по запросам налоговых органов, в частности, выписок по операциям на счетах организаций. На основании пункта 6 Порядка представления документов представление электронных сообщений, содержащих документы налоговых органов, в банки (филиалы банков) и представление в налоговые органы электронных сообщений, содержащих документы банков (филиалов банков), в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через Центральный банк Российской Федерации осуществляется в сроки, предусмотренные НК РФ, и в соответствии с порядком, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации от 29.12.2010 № 365-П «О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде» (далее - Положение № 365-П), действующего в спорный период. Пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 Положения о порядке направления поручения предусмотрено, что сведения направляются в электронном виде, с Банком России заключается соответствующее соглашение; определены лица, через которые осуществляется направление соответствующих сведений; предусмотрено заключение между налоговым органом и уполномоченным подразделением Банка России двустороннего регламента, применение средств криптографической защиты информации, принятых к использованию в Банке России, шифрование, коды аутентификации. Согласно главе 1 Положения о порядке направления поручения направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется через: - Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИФНС России по ЦОД); - подразделение Банка России, на которое распорядительным документом Банка России возложены полномочия по приему от МИФНС России по ЦОД поручений и решений налогового органа в электронном виде, а также по передаче МИФНС России по ЦОД сведений в электронном виде (далее - уполномоченное подразделение Банка России); - территориальное учреждение Банка России (далее - ТУ Банка России). Направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется путем обмена электронными сообщениями и (или) пакетами (группами) электронных сообщений. Для защиты сообщений от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности сообщений используются коды аутентификации (далее - КА). При приеме сообщений уполномоченным подразделением Банка России от МИФНС России по ЦОД, а также при приеме сообщений ТУ Банка России от банка (филиала банка) проводится проверка КА сообщения. После завершения проверки КА сообщения уполномоченное подразделение Банка России направляет в МИФНС России по ЦОД, а ТУ Банка России направляет банку (филиалу банка) сообщение, содержащее извещение с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки КА сообщения. Приказом ФНС России от 29.11.2011 № ММВ-7-6/901@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения задачи «Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» утвержден «Порядок информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банк (филиал банка), учреждение Банка России электронных документов» (далее - Порядок взаимодействия). Правила взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов и порядок обработки документов определяются соответствующим двусторонним «Регламентом взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (далее - Регламент), утвержденным Банком России и ФНС России 01.09.2011. В соответствии с пунктом 4.1 Регламента Банк (филиал банка), учреждение Банка России после исполнения электронного документа (решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, запроса налогового органа), а также после исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А03-11503/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|