Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 по делу n А46-13648/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 декабря 2009 года Дело № А46-13648/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7949/2009) общества с ограниченной ответственностью «Сибирская строительная компания» на решение Арбитражного суда Омской области от 09.10.2009 по делу № А46-13648/2009 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирская строительная компания» к Омской таможне о признании незаконным бездействия, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Сибирская строительная компания» - Жихаренко Д.А., предъявлен паспорт; от Омской таможни - Жаборовская А.А. по доверенности № 03-01/06 от 11.01.2009 сроком действия до 31.12.2009; Селютина С.В. по доверенности № 03-01/05 от 11.01.2009 сроком действия до 31.12.2009;
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская строительная компания» (далее по тексту - ООО «Сибирская строительная компания», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омской таможне (далее по тексту - заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия по не выдаче в натуре конкурсному управляющему ООО «Сибирская строительная компания» следующего имущества: -двигателей: п14 Cummins - 2 шт., ISM Cummins - 1 шт., Detroit 12.71- 1 шт.; -коробки передач: Eaton mode] RTX 14610 - 2щт., Eaton auto shift 2001 – 1шт., Dona auto shift 2001 - 1 шт., Rockwell – 2 шт., 13 Speed Eaton - 1 шт.; -моста среднего Eaton в сборе на раме - 2 шт., Meritor в сборе на раме - 1 шт.; -моста заднего Eaton в сборе на раме - 2 шт., Meritor в сборе на раме - 1 шт.; -оси передней Модель Freightliner в сборе - 1 шт.; -кабины Модель Freightliner FLC-120 в сборе, цвет БЕЛЫЙ - 1 шт.; -колес в сборе с дисками, 22,5 (inch) - 10 шт.; -карданного вала: Модель Eaton ведущий -1 шт., Модель Eaton промежуточный -2 шт., Модель Meritor промежуточный - 1 шт.; -радиатора Модель Freightliner FLC-120 - 1 шт.; -топливных баков Модель Freightliner FLC-120 -2 шт.; -седельно-сцепного устройства Модель Freightliner FLC-120 -1 шт.; - обязании выдать указанное имущество в натуре ООО «Сибирская строительная компания» в лице конкурсного управляющего Н.М. Уточенко (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Омской области от 09.10.2009 № А46-13648/2009 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Отказывая в удовлетворении требований, заявленных истцом, суд первой инстанции руководствовался тем, что в рассматриваемом случае подлежат применению нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, регулирующие процесс таможенного оформления и таможенного контроля, а также отношения по взиманию таможенных платежей, а не положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Суд первой инстанции указал, что нормы таможенного законодательства имеют приоритет над нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которые, в свою очередь, являются специальными, по отношению к нормам, закрепленным в Таможенном кодексе Российской Федерации. Руководствуясь указанным выводом, суд первой инстанции решил, что основания для признания незаконным бездействия Омской таможни, выразившего в невыдаче в натуре конкурсному управляющему ООО «Сибирская строительная компания» спорного имущества, отсутствуют. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 09.10.2009 № А46-13648/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что оспариваемое решение судом первой инстанции принято с нарушением норм материального права. Так, податель апелляционной жалобы считает неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что при коллизии норм законодательства о банкротстве и норм таможенного законодательства приоритет в регулировании возникших правоотношений с участием организации - банкрота, имеют нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, а не нормы Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Податель жалобы считает, что поскольку ООО «Сибирская строительная компания» имеет специальный статус - банкрота, вся деятельность которого регулируется специальными нормами права, в рассматриваемом случае применению подлежат положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а не Таможенного кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене. Представители Омской таможни, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, в судебном заседании пояснили, что решение суда первой инстанции считают законным, просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «ТФК «Дакар» по контракту №1 от 15.07.2007, заключенному с Компанией «OLVIGA ENTERPRISES» (Канада), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар и произвело его таможенное оформление по ГТД №10610050/190208/0001897. Согласно графе 31 ГТД заявителем был продекларирован следующий товар: -Товар №1. Двигатели дизельные бывшие в употреблении для грузовых автомобилей FREIGHTLINER: марки №14 CUMMINS, № двигателей 11698314, 11710680 – 2 шт., марки ISM CUMMINS, № двигателей 34937133 - 1 шт., марки DETROIT № двигателя 06R0333051- 1 шт.; -Товар №2. Коробки передач бывшие в употреблении для грузового автомобиля FREIGHTLINER: марки EATON, модель RTX 14610 - 2 шт., марки EATON AUTO SHIFT 2001 - 1 шт., марки DONA AUTO SHIFT 2001 - 1 шт., марки ROCKWELL – 2 шт., марки 1Э SPEED EATON - 1 шт., -Товар №3. Мосты бывшие в употреблении для грузового автомобиля FREIGHTLINER: средние в сборе на раме марки EATON - 2 шт., средние в сборе на раме марки MERITOR - 1 шт., задний в сборе на раме марки EATON - 2 шт., задний в сборе на раме марки MERITOR - 1 шт., ось передняя в сборе - 1 шт. -Товар №4 . Кабина в сборе бывшая в употреблении для грузового автомобиля FREIGHTLINER FLC-120, год выпуска - 1997, цвет белый - 1 шт., -Товар №5. Колеса ходовые бывшие в употреблении в сборе с дисками 22,5 дюйма для грузового автомобиля FREIGHTLINER - 10 шт., -Товар №6. Карданные валы бывшие в употреблении для грузового автомобиля FREIGHTLINER: ведущий марки EATON - 1 шт., промежуточные марки EATON – 2 шт., промежуточный б/у марки MERITOR - 1 шт., топливные баки для грузового автомобиля FREIGHTLINER FLC-120 - 2 шт., -Товар №7. Радиатор б/у для грузового автомобиля FREIGHTLINER FLC-120 - 1 шт., -Товар №8. Седельно-сцепное устройство б/у из черных металлов для грузового автомобиля FREIGHTLINERFLC-120-1шт. В графе 33 ГТД №10610050/190208/0001897 на товары №1-3, 5-8 был заявлен код ТН ВЭД соответственно: 8408209909, 8408405000, 8708503000, 8708709900, 8708999909, 8708913000, 8708299000, со ставкой ввозной таможенной пошлины 5%, на товар №4: 8707909009 со ставкой ввозной таможенной пошлины 15%. В результате сумма таможенных платежей, подлежащих оплате за товар, составила 311 551,83 руб. При осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникших вопросов, требующих специальных познаний, таможенным органом на основании статьи 378 Таможенного кодекса Российской Федерации была назначена товароведческая экспертиза. По результатам экспертизы (заключение №420080161 от 22.02.2008) сделан вывод о том, что вышеперечисленные товары являются разобранным не полностью комплектным транспортным средством «Freightliner Century Class 120 S/T», 1997 года выпуска, VIN: 1FUYSSZB6VL823852, двигатель «Detroit Diesel Series 60» номер 06R0333051. Указанный товар следует классифицировать по коду ТН ВЭД 8701209013 со ставкой ввозной пошлины 2,2 евро/куб.см. объема двигателя, в связи с чем, сумма таможенных платежей составит 1 468 617 руб. 84 коп. На основании указанного заключения эксперта, руководствуясь Основным правилом интерпретации 2 а) ТН ВЭД России Омской таможней 19.03.2008 было принято Решение №10610000/16-21/004 о классификации части товара №1, части товара №2, части товара №3, товаров №№4-5, части товара №6, товаров №№ 7-8 в товарной подсубпозиции 8701209013 ТН ВЭД России - «тягачи седельные бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет». По мнению таможенного органа, заявление в ГТД недостоверных сведений о коде товара по ТН ВЭД повлекло занижение размера причитающихся таможенных платежей на сумму 1 157 066,01 руб., что является нарушением требований статей 124, 127, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации. По данному обстоятельству таможенным органом в отношении ООО «ТФК «Дакар» было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Постановлением Куйбышевского районного суда г. Омска от 03.06.2008 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТФК «Дакар», прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения. При этом суд указал, что таможенным органом не представлено бесспорных доказательств того, что юридическим лицом ООО «ТФК «Дакар» при декларировании товаров были предоставлены недостоверные данные, поскольку, как следует из ГТД №10610050/190208/0001897, в ней приведены все данные о ввезённых запасных частях с их индивидуальными признаками, а классификационный код, указанный декларантом, соответствует фактическим характеристикам и свойствам этого товара как запасных частях. Решением Омского областного суда от 01.07.2008 постановление судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от 03.06.2008 изменено и изложено в следующей редакции: «Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТФК «Дакар», прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Омской таможне передать ООО «ТФК «Дакар», после осуществления ими таможенного оформления, вещественные доказательства по делу: -двигатель дизельный рядный шестицилиндровый, б/у, для грузового автомобиля FREIGHTLINER, марки DETROIT DIESEL SERIES 60 (127 Д), мощность 312 кВТ №06R0333051 (На двигателе установлено навесное оборудование: генератор, компрессор, топливный насос высокого давления, стартер, впускной и выпускной коллектор, масленый и водяной насосы) Часть товара №1 по ГТД – 1 шт.; -коробка переменных передач марки EATON, модель RTX 14610 Часть товара №2 по ГТД - 1 шт.; -шасси (VIN – код №FUYSSZB6VL823852), состоящее из рамы с частью переднего бампера и ходовой части: передняя ось, правая и левая передняя рессора, два амортизатора, средний и задний мост в сборе на раме марки EATON. (На раме установлены элементы задней пневмоподвески, рулевой привод (рулевая трапеция, рулевой механизм с гидроусилителем, тормозной привод (трубопроводы, два воздушных ресивера, задние тормозные камеры, колёсные тормозные механизмы)); -два трубопровода системы выпуска отработавших газов, часть системы электрооборудования автомобиля (электрическая проводка, кабели с разъёмами) Часть товара №3 по ГТД – 1шт.; -колёса ходовые, б/у, в сборе с дисками 22,5 дюйма Часть товара №5 по ГТД - 10 шт.; -элементы трансмиссии (ведущий и карданные валы марки EATON (установлены на раме)) Часть товара №6 по ГТД - 2 шт.; -топливный бак (совместно с шасси) Часть товара №6 – 2 шт.; -радиатор системы охлаждения двигателя Товар №7 - 1 шт., -седельно-сцепное устройство для тягача Товар №8 -1шт.; -кабина, идентификационный номер 1 FUYSSZB6VL823852 от автомобиля FREIGHTLINER CENTURY CLASS 120 S/T, в полуразобранном виде, состоит из основного каркаса с верхней, задней и боковыми панелями, правой и левой дверей в сборе, двери спального отсека, панели приборов в сборе, рулевого управления в сборе, педального узла, сидений водителя и пассажиров, спального места, внутренней обшивки и остекления, вещевых отделений, стеклоочистителей в сборе. Отдельно находятся (демонтированы) крыша-обтекатель кабины с боковыми стеклами, капот с крыльями, фары, облицовка радиатора, облицовка переднего бампера, зеркало заднего вида со стойкой – 1 шт.». При этом областной суд констатировал, что судья районного суда пришёл к верному выводу о том, что ввезенный товар не отвечает критериям готовых к сборке конструктивных элементов, поскольку существенно нарушена их целостность, в связи с чем, он (товар) не может классифицироваться как готовый автомобиль, при этом декларант обоснованно классифицировал данный товар как запасные части б/у к автомобилям, поскольку их состояние не позволяет оценивать их иным образом. Таможенные органы не доказали, что бывшие в употреблении части от грузовых автомобилей имеют существенный характер полного или готового изделия-автомобиля, то есть обладают основным свойством готового автомобиля Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 по делу n А70-2166/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|