Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2010 по делу n А70-13989/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

18 июня 2010 года

Дело № А70-13989/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 июня 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Рыжикова О.Ю.

судей Кливера Е.П., Золотовой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2797/2010) временного управляющего общества с ограниченной ответственностью Строительный дом «Трио» Лещева Сергея Николаевича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.02.2010 по делу № А70-13989/2009 (судья Крюкова Л.А.),

по заявлению временного управляющего общества с ограниченной ответственностью Строительный дом «Трио» Лещева Сергея Николаевича

к заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской Области Трачук Л.Д.

о признании незаконными действий, обязании совершить действия

представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились;

установил:

решением от 10.02.2010 по делу № А70-13989/2009 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований временного управляющего общества с ограниченной ответственностью Строительный дом «Трио» Лещева Сергея Николаевича (далее по тексту – временный управляющий Лещев С.Н., заявитель) к заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области, Инспекция, налоговый орган) Трачук Л.Д. о признании незаконными действий по отказу временному управляющему ООО Строительный дом «Трио» в представлении полной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ), содержащей паспортные данные и сведения о банковских счетах, а также сведения о руководителе, учредителях, главном бухгалтере, обязании предоставить временному управляющему ООО Строительный дом «Трио» Лещеву С.Н. полную выписку из ЕГРЮЛ, содержащую паспортные данные и сведения о банковских счетах, а также сведения о руководителе, учредителях, главном бухгалтере, и взыскании 237 руб. 45 коп. судебных расходов.

Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что из системного толкования положений Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что временный управляющий ООО Строительная фирма «Трио» не является субъектом, имеющим право требовать от налогового органа предоставления персональных данных (паспортных данных, сведений о месте регистрации) в отношении руководителя, учредителей и главного бухгалтера ООО Строительный дом «Трио». Кроме того, согласно статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ информация о бухгалтере юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц не содержится, вследствие чего требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В апелляционной жалобе временный управляющий Лещев С.Н. просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Лещев С.Н. ссылается на то, что наделен правом на получение информации о персональных данных директора и учредителей должника, содержащихся в ЕГРЮЛ на основании специального закона – положений статьи 20.3, пункта 1 статьи 66 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях реализации возложенных на него полномочий временного управляющего.

Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

Определением Арбитражного суда Тюменской области от 28.09.2009 по делу № А70-7942/2009 в отношении ООО Строительный дом «Трио» введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Лещев Сергей Николаевич (л.д.7).

29.10.2009 временный управляющий Лещев С.Н. обратился в Межрайонную ИФНС России № 14 по Тюменской области с запросом от 09.10.2009 № 16 о предоставлении в отношении ООО Строительный дом «Трио» следующей информации: выписки из ЕГРЮЛ; копии устава ООО «Строительный дом «Трио»; копии изменений и дополнений к Уставу; копии учредительного договора; копии изменений, дополнений к учредительному договору; данных о руководителе, учредителях, главном бухгалтере (Ф.И.О., данные паспорта) (л.д.8).

Сопроводительным письмом от 02.11.2009 № 05-15/024621 заместитель начальника Инспекции Трачук Л.Д. представил заявителю выписку из ЕГРЮЛ в отношении ООО Строительный дом «Трио» и копию устава. В предоставлении паспортных данных директора, бухгалтера и учредителей, данных о месте регистрации руководителя и учредителей, сведений о главном бухгалтере ООО Строительный дом «Трио», а также сведений о банковских счетах ООО Строительный дом «Трио» заявителю было отказано (л.д.9).

Не согласившись с действиями заместителя начальника Инспекции Трачук Л.Д. по отказу в предоставлении полной выписки из ЕГРЮЛ, содержащей паспортные данные, сведения о банковских счетах, а также сведения о руководителе, учредителях, главном бухгалтере, временный управляющий ООО Строительный дом «Трио» Лещев С.Н. обратился в суд с требованием о признании этих действия незаконными и обязании предоставить ему полную выписку из ЕГРЮЛ, содержащую паспортные данные и сведения о банковских счетах, а также сведения о руководителе, учредителях, главном бухгалтере.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.

Означенное решение обжалуется временным управляющим ООО Строительный дом «Трио» Лещевым С.Н. в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим частичной отмене, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закона о банкротстве) временный управляющий должника, утвержденный арбитражным судом, обязан анализировать финансовое состояние должника, выявлять кредиторов должника, принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.

Частью 3 статьи 70 Закона о банкротстве установлено, что временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

Пунктом 1 статьи 66 Закона о банкротстве предусмотрено право временного управляющего получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.

В соответствии с пунктом 2 данной статьи сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.

Согласно статье 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855, в случае отсутствия у должника необходимых для проведения проверки документов арбитражный управляющий обязан запросить надлежащим образом заверенные копии таких документов у государственных органов, обладающих соответствующей информацией. К числу указанных государственных органов относятся и налоговые органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, и обладающие вышеуказанной информацией.

Таким образом, Законом о банкротстве установлено, что временный управляющий в целях исполнения возложенных на него законом обязанностей, имеет право и обязан запросить необходимую для исполнения им своих обязанностей информацию, сведения в государственном органе или органе местного самоуправления, обладающем такой информацией или сведениями. А орган, в который временный управляющий обратился, обязан ее предоставить.

Каких-либо исключений или ограничений, касающихся реализации временным управляющим права на получение информации о деятельности должника, Законом о несостоятельности (банкротстве) не предусмотрено.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения, в том числе: об учредителях (участниках) юридического лица (подпункт «д»); фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (подпункт «л»); сведения о банковских счетах юридического лица (подпункт «с»).

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о государственной регистрации содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.

Пункт 20 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438, содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, в виде: выписки из государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица; справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Таким образом, запрошенные временным управляющим сведения относительно учредителей и руководителя ООО Строительный дом «Трио», о банковских счетах должника, являющиеся необходимой информацией, при отсутствии которой невозможно надлежащим образом исполнить обязанности временного управляющего, предусмотренные действующим законодательством, и предпринять все необходимые меры в рамках процедуры банкротства должника, направленные на реализацию целей введения наблюдения, содержатся в ЕГРЮЛ, в силу чего, налоговый орган обязан был предоставить эти сведения временному управляющему.

Суд первой инстанции, делая вывод о том, что временный управляющий не является субъектом, имеющим права требовать от налогового органа предоставления персональных данных (паспортных данных, сведений о месте регистрации) в отношении руководителя и учредителей Общества, ссылаясь, в том числе, на Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных) не учел следующее.

В силу пункта 10 статьи 3 Закона о персональных данных конфиденциальность персональных данных – обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Согласно части 1 статьи 6 данного Закона обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В пункте 1 части 2 статьи 6 Закона о персональных данных указано, что согласия субъекта персональных данных, предусмотренного частью 1 данной статьи, не требуется в случае, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

Законом о банкротстве на временного управляющего возложена задача по осуществлению процедуры наблюдения, определены его права, обязанности и полномочия во взаимоотношениях, в том числе с государственными органами и органами местного самоуправления. Соответственно временный управляющий, действуя в рамках процедуры наблюдения с целью реализации данной процедуры банкротства, имеет право запрашивать

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2010 по делу n А70-11858/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также