Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по делу n А75-9818/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 апреля 2011 года Дело № А75-9818/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-918/2011) открытого акционерного общества «Когалымнефтегеофизика» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 по делу № А75-9818/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Когалымнефтегеофизика» к Отделу государственного пожарного надзора по г. Когалыму Государственного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Главному управлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Когалымнефтегеофизика» – Фомичев И.С., предъявлен паспорт, по доверенности от 25.08.2009 сроком действия 3 года; от Отдела государственного пожарного надзора по г. Когалыму Государственного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
открытое акционерное общество «Когалымнефтегеофизика» (далее по тексту - ОАО «Когалымнефтегеофизика», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 252 от 02.07.2010 о назначении административного наказания на юридическое лицо, вынесенного Отделом государственного пожарного надзора по г.Когалыму ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - административный орган) (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.12.2010 по делу № А75-9818/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, было отказано. Суд первой инстанции признал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, суд первой инстанции установил, что Обществом был пропущен срок на обжалование постановления административного органа в арбитражный суд, установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, суд первой инстанции оставил без удовлетворения ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока в виду того, что Общество не представило доказательства того, что данный процессуальный срок был пропущен по уважительной причине. Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «Когалымнефтегеофизика» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.12.2010 по делу № А75-9818/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что судом первой инстанции при принятии решения были нарушены нормы материального и процессуального права, а также не соответствуют обстоятельствам дела выводы суда первой инстанции, изложенные в решении. В частности, податель жалобы считает, что, во - первых, суд первой инстанции нарушил положения статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока, не вынес определение об отказе в восстановлении пропущенного срока на обращение в арбитражный суд, однако, впоследствии суд отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований по причине пропуска без уважительных причин процессуального срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во-вторых, податель жалобы считает, что административным органом был нарушен порядок проведения проверки, а именно, предмет проверки не соответствует тому, который указан в распоряжении о проведении проверки. Так, в Распоряжении о проведении проверки указано, что проверка проводится на предмет выполнения юридическим лицом предписаний государственного пожарного надзора, следовательно, по мнению подателя жалобы, у административного органа не было оснований для привлечения Общества к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности. Кроме того, в жалобе Общество также указывает на то, что в данном случае ОАО «Когалымнефтегеофизика» было повторно привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения. В судебном заседании представитель ОАО «Когалымнефтегеофизика» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Пояснил, что срок обжалования постановления о назначении административного наказания составляет 10 дней, срок пропущен в связи с отсутствием в штате открытого акционерного общества «Когалымнефтегеофизика» юриста обладающий соответствующей квалификацией. Считает, что за одно и тоже правонарушение общество не может быть наказано дважды. Административный орган и Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания и письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства. Согласно распоряжению от 08.06.2010 № 163, в период с 11.06.2010 по 02.07.2010 административным органом проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения ОАО «Когалымнефтегеофизика» предписания государственного пожарного надзора от 01.03.2010 № 54/33/1/1-41 на объектах: производственной базе, стояночных боксах, здании диспетчерской караульной службы, складе радиоактивных веществ, столовой, в общежитии «Зруп», в общежитии «Бранденбург», в общежитии «Спарка-1», в общежитии «Вахта-40», расположенных на производственной базе, здании общежития «Лена-80», расположенных по адресу: г. Когалым, ул. Геофизиков, ул. Береговая – 93. В ходе проверки было выявлено нарушение Обществом требований, предусмотренных Федеральным законом №128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, введенных в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» 21-01-97, Строительные нормы и правила СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания», Норм пожарной безопасности НБП 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Установлено нарушение норм и правила проектирования», положений приказа МЧС № 320 от 08.07.2002. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности зафиксированы в акте проверки от 02.07.2010 № 163 (т.1, л.д.55-58). 02.07.2010 в отношении Общества составлен протокол № 252 об административном правонарушении в области пожарной безопасности юридическим лицом (т.1, л.д.59-60). Усмотрев в действиях ОАО «Когалымнефтегеофизика» состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган вынес постановление № 252 от 02.07.2010 о назначении административного наказания на юридическое лицо в виде штрафа в сумме 15 000 руб. По результатам проверки Обществу было вручено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 02.07.2010 № 163/1/1, к исполнению предложено 12 мероприятий, срок исполнения предписания 01.10.2010. Считая, что постановление № 252 от 02.07.2010 не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.12.2010 по делу № А75-9818/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, было отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования пожарной безопасности, установленных нормами и правилами пожарной безопасности в Российской Федерации. Обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства и регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03,), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 и введенными в действие с 30.06.2003, и другими правовыми актами. Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлен ряд основных понятий: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-03). Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по делу n А46-23875/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|