Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по делу n А46-12692/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 апреля 2011 года

                                                  Дело №   А46-12692/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  12 апреля 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 апреля 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Лотова  А.Н.,

судей  Золотовой  Л.А., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Бондарь И.В.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-819/2011)   общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (ОГРН 1095539000523  ИНН 5525011040)  на решение Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу № А46-12692/2010 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, при участии третьего лица: Государственного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» о признании незаконными действий,

при участии в судебном заседании  представителей:

            от общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» -  Панькин В.С., предъявлен паспорт, по доверенности от 10.01.2011 сроком действия 2 года;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Кусанова Ш.М., предъявлено удостоверение, по доверенности от 11.01.2011 сроком действия до 312.12.2011;

от Государственного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» -  Кайзер Ю.В., предъявлен паспорт, по доверенности от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011;

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Энергострой» (далее по тексту -  заявитель, ООО «Энергострой», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Омское УФАС России, Управление), в котором просило суд признать незаконными действия Омского УФАС России, связанных с направлением сведений об ООО «Энергострой» руководителю Омского УФАС России для принятия решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на два года.

Решением Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу № А46-12692/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что  в данном  случае Омское УФАС России, проанализировав обстоятельства дела, касающиеся заключения ООО «Энергострой», признанным победителем аукциона, контракта с заказчиком, обоснованно посчитало, что в действиях заявителя имело место уклонение от заключения контракта именно в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документацией об аукционе.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Энергострой» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу № А46-12692/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права и  выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам  дела. В частности, податель  жалобы считает, что в рассматриваемом случае в силу прямого указания Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный контракт не мог быть заключен ранее 27.08.2010, поскольку  государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Представитель ООО «Энергострой» в судебном заседании  поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт. Пояснил, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцента.

Омским  УФАС России представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо указало, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.

Представитель Управления  в судебном заседании пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, поддерживает доводы, изложенные в отзыве, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель Государственного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» в судебном заседании пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Суд апелляционной инстанции,  изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле,  установил следующие обстоятельства.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № SBR10008070006-1 от 17.08.2010 для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта с узлом тепловой энергии учебного корпуса № 4 была подана одна заявка на участие в аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе единой комиссией заказчика принято решение о допуске ООО «Энергострой» к участию в открытом аукционе и признании его участником открытого аукциона.

Из Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR10008070006-2 от 17.08.2010 следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Энергострой» на участие в открытом аукционе, единая комиссия приняла решение о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме SBR10008070006-2 от 17.08.2010 был размещен ГОУ ВПО «ОмГУПС» на электронной площадке «Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» 18.08.2010.

Проект контракта ГОУ ВПО «ОмГУПС» направило оператору электронной площадки 21.08.2010. Регламентированный срок отправления подписанного участником открытого аукциона проекта государственного контракта 27.08.2010.

28.08.2010 оператор электронной площадки «Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» через личный кабинет ГОУ ВПО «ОмГУПС» в Системе электронных торгов уведомило об уклонении ООО «Энергострой» от заключения государственного контракта.

03.09.2010 ГОУ ВПО «ОмГУПС» направило в Омское УФАС России письмо № 1604, в котором информировало уполномоченный орган об уклонении ООО «Энергострой» от заключения государственного контракта.

Во исполнение статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании поступивших от ГОУ ВПО «ОмГУПС» документов Омское УФАС России 23.09.2010 издало приказ № 212 «О включении в Реестр недобросовестных поставщиков», в соответствии с которым в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта с узлом тепловой энергии учебного корпуса № 4 сроком на два года включены сведения об ООО «Энергострой», представленные ГОУ ВПО «ОмГУПС».

Письмом от 27.09.2010 № 03-4179 Омское УФАС России сообщило ООО «Энергострой» о том, что по результатам рассмотрения обращения ГОУ ВПО «ОмГУПС» сведения об ООО «Энергострой» в связи с уклонением от заключения государственного контракта включены Федеральной антимонопольной службой в Реестр недобросовестных поставщиков (номер реестров ой записи РНП.05477-10 от 24.09.2010).

ООО «Энергострой», считая действия Омского УФАС России, связанные с направлением сведений об ООО «Энергострой» руководителю Омского УФАС России  для принятия решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на два года, незаконными, нарушающими нормы действующего законодательства и права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу № А46-12692/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Означенное решение  обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке  статей 266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков закреплен в статье 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 19 данного Федерального закона ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В части 5 данной статьи указано, что в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или

муниципального контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в кон курсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.

Как верно указал суд первой инстанции, таким уполномоченным органом в настоящее время является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно пункту 5.3.4. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, а также реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 6 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящего Приказа, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России.

Пунктом 12 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по делу n А75-9489/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также