Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по делу n А46-14372/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 апреля 2011 года

                                                     Дело №   А46-14372/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  13 апреля 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 апреля 2011 года

Восьмой арбитражный  апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,

судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1501/2011) общества с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» на решение Арбитражного суда Омской области от 03.02.2011 по делу №  А46-14372/2010 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» (ОГРН 1025501857260, ИНН 5503024984) к Региональной энергетической комиссии Омской области (ОГРН 1025500751418, ИНН 5503051635) о признании незаконным и отмене постановления от 03.11.2010 № 04-04/44,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» - Шептунов С.И. (паспорт, по доверенности от 01.04.2010 сроком действия 3 года);      

от Региональной энергетической комиссии Омской области – Муранова Т.В. (паспорт, по доверенности № ИСХ-10/РЭК-01-05/23 от 01.12.2010 сроком действия по 31.12.2011);

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ликеро-водочный завод «ОША» далее по тексту - ООО «ЛВЗ «ОША», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Омской области (далее по тексту – РЭК Омской области, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления № 04-04/44 от 03.11.2010 о привлечении ООО «ЛВЗ «ОША» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб.

Решением Арбитражного суда Омской области от 03.02.2011 по делу №  А46-14372/2010 в удовлетворении требований ООО «ЛВЗ «ОША» о признании незаконным и отмене постановления РЭК Омской области № 04-04/44 о назначении административного наказания от 03.11.2010 о признании ООО «ЛВЗ «ОША» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что РЭК Омской области в ходе административного расследования были сделаны обоснованные выводы относительно того, что действия ООО «ЛВЗ «ОША» не соответствуют требованиям действующего законодательства в области установленного порядка регулирования цен (тарифов). Оснований для признания незаконным и отмене постановления от 03.11.2010 № 04-04/44 суд не усмотрел. При этом суд первой инстанции не нашел оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ЛВЗ «ОША» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «ЛВЗ «ОША» указало, что не имело правовых оснований для обращения в РЭК Омской области с заявлением об утверждении тарифов на 2009-2010, что исключает вину общества в совершении административного правонарушения, в связи с чем считает, что отсутствует событие правонарушения и виновность общества. Исполнение обществом обязанностей по договору на эксплуатацию железнодорожных путей определяется РЭК Омской области общим понятием – оказание транспортных услуг без утверждения тарифов, что равносильно понятию «противоправная деятельность» и не свидетельствует о нарушении обществом каких-либо норм законодательства, за которым следует административная ответственность.

От РЭК Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель ООО «ЛВЗ «ОША» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Омской области от 03.02.2011 по делу №  А46-14372/2010 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 03.11.2010 № 04-04/44.

Представитель РЭК Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что ООО «ЛВЗ «ОША» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.03.1995 Городской регистрационной палатой департамента недвижимости Администрации города Омска, о чем 11.07.2002 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025501857260.

01.09.2010 председателем РЭК Омской области было издано распоряжение № 01-03/107 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ЛВЗ «ОША».

Специалистами контрольно-ревизионного отдела РЭК Омской области 17, 22, 24 27, 28 сентября 2010 года была проведена проверка деятельности ООО «ЛВЗ «ОША» по вопросу соблюдения дисциплины цен, порядка ценообразования и регулирования при осуществлении регулируемых видов деятельности за 2009-2010 на территории Омской области: услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям, оказание услуг на подъездных железнодорожных путях, по результатам которой был составлен акт проверки № 04-06/60 от 30.09.2010.

12.10.2010 ведущим специалистом контрольно-ревизионного отдела РЭК Омской области Кашеваровым С.А. составлен протокол № 04-03/41 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе зафиксировано, что в ходе плановой проверки ООО «ЛВЗ «ОША» было установлено, что в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 21.10.2008 № 234/54 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области» в течение 9 месяцев (январь-сентябрь) 2010 года ООО «ЛВЗ «ОША» оказывало услуги по пропуску вагонов сторонних потребителей по подъездным железнодорожным путям по тарифам, не установленным органом государственного регулирования.

13.10.2010 заместителем председателя РЭК Омской области Морозовой М.В. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЛВЗ «ОША», определены дата и время - 27.10.2010 в 10 час. 20 мин.

По результатам рассмотрения протокола № 04-03/41 об административном правонарушении от 12.10.2010 и других материалов дела в отношении ООО «ЛВЗ «ОША» заместителем председателя РЭК Омской области Морозовой М.В. было вынесено постановление № 04-04/44 о назначении административного наказания от 03.11.2010, согласно которому ООО «ЛВЗ «ОША» было привлечено к административной ответственности, по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Заявитель, полагая, что указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО «ЛВЗ «ОША»,  обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.

03.02.2011 Арбитражным судом Омской области принято решение.

Означенное решение обжаловано ООО «ЛВЗ «ОША» в порядке апелляционного производства.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлен перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В данный перечень включены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 № 95 «О Региональной энергетической комиссии Омской области» утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области.

Подпунктом 11 пункта 7 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, установлено, что Комиссия в целях возложенных на нее задач устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Согласно пункту 1.2 Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Омской области, утвержденных приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 21.10.2008 № 234/54, регулируемые услуги - транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, по осуществлению транспортной связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, а также иные услуги в соответствии с приведенным в настоящих Методических указаниях перечнем.

  Из пункта 1.3 Методических указаний следует, что при установлении тарифов могут применяться метод экономически обоснованных затрат и метод индексации. При этом метод экономически обоснованных затрат предусматривает определение тарифов на основе планового объема выручки организации, оказывающей регулируемую услугу, необходимого для возмещения экономически обоснованных расходов указанной организации.

В силу пункта 1.6 Методических указаний организация, оказывающая регулируемые услуги, при обращении в регулирующий орган для установления тарифов представляет: письменное заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, оказывающей регулируемые услуги. В заявлении должны быть указаны сведения об организации, направившей заявления, и пояснения, содержащие: обоснование необходимости установления тарифов; описание регулируемых услуг.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, в ходе административного расследования было установлено, что ООО «ЛВЗ «ОША» допущено нарушение норм постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 21.10.2008 № 234/54 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по делу n А70-5528/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также