Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А70-10055/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2011 года Дело № А70-10055/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1400/2011) общества с ограниченной ответственностью «ТрансСетьСтрой» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.12.2010 по делу № А70-10055/2010 (судья О.А. Минеев), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансСетьСтрой» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, Управлению государственных закупок Тюменской области, при участи третьих лиц: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства», общества с ограниченной ответственностью «МАКСТЕРМ» о признании незаконным решения № 409-01 от 03.08.2010 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТрансСетьСтрой» на действия Управления государственных закупок Тюменской области и о признании недействительным размещения заказа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона № АО-326/10 на проведение строительно-монтажных работ по лоту № 3, судебное заседание проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСетьСтрой» (ИНН 6658214066, ОГРН 1056602816050) (далее по тексту – заявитель, ООО «ТрансСетьСтрой») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту – УФАС по Тюменской области, антимонопольный орган) о признании незаконным решения № 409-01 от 03.08.2010 УФАС по Тюменской области по жалобе ООО «ТрансСетьСтрой» на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона № АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ по лоту № 3, к Управлению государственных закупок Тюменской области о признании недействительным размещения заказа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона № АО-326/10 на проведение строительно-монтажных работ по лоту № 3. Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета требований, к участию в деле привлечены Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства», Общество с ограниченной ответственностью «МАКСТЕРМ». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.12.2010 по делу № А70-10055/2010 в удовлетворении заявленных ООО «ТрансСетьСтрой» требований было отказано. При этом суд первой инстанции, ссылаясь на части 1, 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», исходил из того, что заявителем не было представлено доказательств отсутствия размещения на официальном сайте Правительства Тюменской области технического задания (приложение № 1) по лоту № 3 открытого аукциона. При вынесении решения суд первой инстанции также принял во внимание отсутствие в свидетельстве заявителя указания о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства такого вида работ как «Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов» (код 4530852), в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Не согласившись с вынесенным решением, ООО «ТрансСетьСтрой» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В обоснование изложенной в апелляционной жалобе позиции заявитель со ссылкой на пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указал, что в составе документации об аукционе, размещенном на официальном сайте Правительства Тюменской области, приложение № 1 (техническое задание) отсутствует, но присутствует только локальная смета. В представленных до начала судебного заседания отзывах УФАС по Тюменской области, Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства» и Управление государственных закупок Тюменской области просят оставить обжалуемое решение без изменения как законное и обоснованное и в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. ООО «МАКСТЕРМ» отзыва на апелляционную жалобу не представило, что не препятствует суду апелляционной инстанции рассмотреть апелляционную жалобу по имеющимся в деле доказательствам. ООО «ТрансСетьСтрой», УФАС по Тюменской области, Управление государственных закупок Тюменской области, ООО «МАКСТЕРМ», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку своих представителей не обеспечили. Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства» в отзыве на апелляционную жалобу просило провести судебное заседание в отсутствие своего представителя. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, руководствуясь частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 25.06.2010 на официальном сайте Правительства Тюменской области был размещен заказ АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ в форме открытого аукциона, организованный Управлением государственных закупок Тюменской области. Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Управление капитального строительства». Предметом государственного контракта по лоту № 3 являлось выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Вторая очередь лечебно-хирургического корпуса в г. Нягань (Котельная на 10 МВт), (ХМАО). Согласно пункту 5 документации об открытом аукционе № АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ, документация об аукционе предоставляется всем участникам открытого аукциона бесплатно с 25 июня 2010 года по 19 июля 2010 года на сайте www.adtyumen.ru в разделе «Закупки» или по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 24, каб. 202, в электронном виде. Место, дата и время проведения аукциона, в соответствии с пунктом 6 документации об открытом аукционе № АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ – 625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24, каб. 206 в 10 ч. 00 мин. (время местное) 29 июля 2010 года. Технические характеристики работ устанавливаются согласно приложению № 1 к документации об открытом аукционе № АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ «Техническое задание, локальный сметный расчет по лотам 1-3». Протоколом № 1/АО-326/10 заседания аукционной комиссии по рассмотрению соответствия заявок на участие в открытом аукционе № АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ (том 1, л.д. 32-35) принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «ТрансСетьСтрой» ввиду несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пункта 2 документации об аукционе: свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представлено не на все виды работ, предусмотренные документацией об аукционе: отсутствует код 4530852 «Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов». Не согласившись с принятым решением Управления государственных закупок Тюменской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе № АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ, ООО «ТрансСетьСтрой» подало жалобу в УФАС по Тюменской области. Решением № 409-01 по делу № 409 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов (том 1, л.д. 73-76) жалоба ООО «ТрансСетьСтрой» была признана необоснованной. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО «ТрансСетьСтрой» в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением. 29.12.2010 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Означенное решение обжалуется ООО «ТрансСетьСтрой» в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В силу части 7 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. В случае нарушения требований, установленных частями 1 - 4 настоящей статьи, открытый конкурс может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с правилами части 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании пункта 3 распоряжения Правительства Тюменской области от 29.12.2005 №1229-рп «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», официальным сайтом для опубликования информации о размещении заказов является сайт Правительства Тюменской области. На основании распоряжения Правительства Тюменской области от 28.08.2008 № 1331 «О создании государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Центр информационных технологий Тюменской области» данное учреждение реализует, в том числе и функции по размещению информации о государственных заказах Тюменской области на официальном сайте Правительства Тюменской области. УФАС по Тюменской области при рассмотрении жалобы ООО «ТрансСетьСтрой» у Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Центр информационных технологий Тюменской области» были затребованы документы, подтверждающие размещение на официальном сайте Правительства Тюменской области технического задания (приложение № 1) по лоту № 3 открытого аукциона. В материалах дела имеется письмо Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Центр информационных технологий Тюменской области» от 18.11.2010 № исх. – 0256, в котором указано, что информация о дате и времени публикации извещения, документации открытого аукциона № АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ, технического задания (приложение № 1 к документации открытого аукциона) и проекта государственного контракта размещена на страницах официального сайта Правительства Тюменской области 25.06.2010 в 10 ч. 58 мин. (том 2, л.д. 24). УФАС по Тюменской области в материалы дела представлены страницы официального сайта Правительства Тюменской области, где в разделе «Закупки» - «Техническая часть» документации об аукционе АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ размещена (том 1, л.д.106, 107). Судом первой инстанции обоснованно со ссылкой на часть 3.1 статьи 70 и часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был сделан вывод о том, что заявитель, ссылаясь на отсутствие необходимой информации о размещении заказа на официальном сайте Правительства Тюменской области, не подтвердил указанные доводы никакими доказательствами. Напротив УФАС по Тюменской области представило достаточные доказательства несостоятельности доводов заявителя и правомерности действий Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона №АО-326/10 на выполнение строительно-монтажных работ. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что в составе документации об аукционе, размещенном на официальном сайте Правительства Тюменской области, приложение № 1 (техническое задание) отсутствует, но присутствует только локальная смета, как несостоятельные ввиду их противоречия фактическим обстоятельствам дела. В Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А46-14953/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|