Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011 по делу n А46-13870/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 мая 2011 года Дело № А46-13870/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2216/2011) индивидуального предпринимателя Станкевича Владислава Альбертовича, ОГРН 304550325700087, ИНН 550300665146 на решение Арбитражного суда Омской области от 16.02.2011 по делу № А46-13870/2010 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Станкевича В.А. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России; Управление; антимонопольный орган; заинтересованное лицо), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Министерства труда и социального развития Омской области, 2) Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России), о признании незаконными действий и обязании совершить действия, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Станкевича В.А. – Новосёлов В.П. по доверенности от 20.12.2010 № 2, действительной до 31.12.2011 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от Омского УФАС России – Кусанова Ш.М. по доверенности от 11.01.2011 № 05-03/ШК, действительной до 31.12.2011 (удостоверение № 4614); от Министерства труда и социального развития Омской области – Терехова Н.Ю. по доверенности от 14.12.2010 № ИСХ-10/МТСР-12576, действительной по 31.12.2011 (удостоверение № 503); от Федеральной антимонопольной службы России – Кусанова Ш.М. по доверенности от 09.02.2011 № ИА/3909 (удостоверение № 4614), установил:
индивидуальный предприниматель Станкевич В.А. обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому УФАС России, в котором просил: - признать незаконными действия антимонопольного органа, направившего сведения в ФАС России; - обязать антимонопольный орган исключить из реестра недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Станкевиче В.А. за номером реестровой записи РНП.05502-10 от 24.09.2010. Решением Арбитражного суда Омской области от 16.02.2011 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель не проявил разумность и добросовестность при осуществлении своих гражданских прав, не предпринял все зависящие от него меры по направлению заказчику подписанных контрактов по лотам № 1 и № 2. Индивидуальный предприниматель Станкевич В.А., не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 16.02.2011 по делу № А46-13870/2010 отменить. В апелляционной жалобе предприниматель указывает на неверное применение судом первой инстанции норм материального права, которые обусловили ошибочную оценку действий заявителя. Омское УФАС России в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указав на соответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам настоящего дела. Министерство труда и социального развития Омской области, ФАС России в письменных отзывах на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции поддержали позицию Омского УФАС России. В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по основаниям, изложенным выше. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 28.07.2010 заместителем председателя единой комиссии Министерства труда и социального развития Омской области был проведен открытый аукцион, предметом которого являлась поставка слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и специальными элементами питания для нужд Омской области. На основании протокола заседания единой комиссии заказчика от 23.07.2010 № 22 к участию в аукционе по лотам № 1 и № 2 на поставку слуховых аппаратов для нужд Омской области допущены ООО «Аурика» и индивидуальный предприниматель Станкевич В.А. Из протокола открытого аукциона от 28.07.2010 № 23 следует, что в аукционе по лоту № 1 последнее предложение о цене контракта 2 030 310 руб. поступило от ООО «Аурика», предпоследнее предложение о цене контракта 2 047 229 руб. 25 коп. от заявителя. По лоту № 2 последнее предложение о цене контракта 2 492 721 руб. поступило от ООО «Аурика», предпоследнее предложение о цене контракта 2 538 882 руб. 50 коп. от заявителя. 13.08.2010 комиссией был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО «Аурика», в котором отмечено, что заказчик отказался от заключения контрактов с победителем открытого аукциона по лотам № 1 и № 2 на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением факта предоставления ООО «Аурика» заведомо ложных сведений, содержащихся в формах «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», представленных в составе заявок на участие в аукционе по указанным лотам. Согласно протоколу «О признании участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, уклонившимся от заключения государственного контракта», 26.08.2010 предпринимателю были направлены на подписание проекты контрактов по лотам № 1 и № 2 (исх-10/МТСР-8374 от 6.08.2010), подписание которых предлагалось заказчиком не позднее 06.09.2010. Между тем 08.09.2010 заявитель письменно уведомил заказчика об отказе от заключения контрактов по указанным лотам (вх. № 7847 от 08.09.2010) в связи «с обстоятельствами форс-мажорного характера», а именно: «В августе текущего года в московском маршрутном такси была утрачена папка с договорными документами производителей слуховых аппаратов, предложенных индивидуальным предпринимателем Станкевич В.А. в своих заявках на участие в аукционе по указанным лотам. С учетом указанного факта непреодолимой силы индивидуальный предприниматель Станкевич В.А. лишен возможности надлежаще исполнить принятые на себя обязательства в качестве участника аукциона по лотам № 1 и № 2» (см. оборот л.д. 49). С учетом изложенного, на основании докладной записки должностного лица от 20.09.2010 антимонопольным органом был издан приказ № 206/1 от 20.09.2010 о включении в реестр сведений о заявителе. В соответствии с приказом сведения о заявителе были включены ФАС России в реестр (номер реестровой записи РНП.05502-10 от 24.09.2010) сроком на два года в связи с уклонением заявителя от заключения контрактов. О принятом решении Омское УФАС России уведомило заявителя (исх. № 03 - 4167 от 27.09.2010) и заказчика (исх. № 03-4168 от 27.09.2010). Полагая, что упомянутые выше действия Омского УФАС России, нарушают права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в арбитражный суд первой инстанции с заявленными требованиями. 16.02.2011 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Заказчик также вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при отказе от заключения контракта с победителем аукциона в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона. При этом заключение контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся. В случае, если заказчик отказался в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона от заключения контракта с победителем аукциона и с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся (часть 2 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). В статье 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ указано, что ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 – 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы (часть 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. В соответствии с пунктом 6 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящего Приказа, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2011 по делу n А75-5542/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|