Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2011 по делу n А75-11746/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 мая 2011 года Дело № А75-11746/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2011 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Глухих А.Н., судей Зиновьевой Т.А., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кокориной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2167/2011) Муниципального учреждения здравоохранения Ханты-Мансийского района «Урманная амбулатория» (ОГРН 1028600514348, ИНН 8618003665) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.01.2011 по делу № А75-11746/2010 (судья Истомина Л.С.), принятое по иску Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования к Муниципальному учреждению здравоохранения Ханты-Мансийского района «Урманная амбулатория» о восстановлении денежных средств обязательного медицинского страхования,
при участии в судебном заседании: от Муниципального учреждения здравоохранения Ханты-Мансийского района «Урманная амбулатория» - представитель не явился, извещено; от Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования – представитель не явился, извещено; установил:
Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования (далее – Фонд, истец) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением к муниципальному учреждению здравоохранения Ханты-Мансийского района «Урманная амбулатория» (далее – Учреждение, ответчик) об обязании восстановить на расчетный счет по учету средств обязательного медицинского страхования МУЗ Ханты-Мансийского района «Урманная амбулатория» за счет средств, полученных из иных источников финансирования, средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению в размере 292 849 руб. Требования мотивированы нарушением ответчиком условий договоров № 10/2005 от 01.01.2005, от 15.05.2006 и № 119.01 ОМС от 11.01.2009, что выразилось в осуществлении расходования средств обязательного медицинского страхования на цели и в порядке, не предусмотренных тарифными соглашениями, утвержденными протоколами заседания окружной комиссии по согласованию тарифов № 37 от 09.06.2005, № 40 от 26.04.2006. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2011 по делу № А75-11746/2010 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд обязал ответчика восстановить на расчетный счет по учету средств обязательного медицинского страхования МУЗ Ханты-Мансийского района «Урманная амбулатория» за счет средств, полученных из иных источников финансирования, средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению в размере 292 849 руб., а также взыскал с МУЗ Ханты-Мансийского района «Урманная амбулатория» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб. Не согласившись указанным решением, Учреждение в апелляционной жалобой просит его изменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Учреждение финансируется из средств местного бюджета и иных источников финансирования не имеет. Со ссылкой на статьи 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) ответчик отмечает, что статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Считает, что средства обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) израсходованы по надлежащей статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, следовательно, нецелевого расходования не допущено. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Фонд просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения как необоснованную. Представители сторон, надлежащим образом извещённые в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. От Учреждения поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Данное ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции. На основании статей 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не нашёл оснований для его отмены или изменения. Как следует из материалов дела, между ОАО СМК «Югория-Мед» (страховщик), Фондом и Учреждением подписаны договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС №10/2005 от 01.01.2005, № 119.01. ОМС от 11.01.2009. Согласно пунктам 1.1 договоров №10/2005 от 01.01.2005, № 119.01. ОМС от 11.01.2009 Учреждение берёт на себя обязательство оказывать лечебно-профилактическую помощь в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и разрешёнными ему видами деятельности, гражданам, которым страховщиком выдан страховой полис. Страховщик берёт на себя обязательство произвести оплату оказанных учреждением медицинских услуг в порядке, установленном договором, Фонд осуществляет контроль за расходованием средств, полученных Учреждением по договору, а также оплату медицинских услуг, оказанных Учреждением гражданам, застрахованным за пределами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Учреждение обязано использовать полученные по договору денежные средства на цели и в порядке, предусмотренном тарифным соглашением, утверждённым решением Окружной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги. Учреждение обязано осуществлять расходование средств обязательного медицинского страхования в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими организацию и проведение конкурсов и (или) иных установленных способов закупок) на размещение заказов для осуществления закупок за счёт средств ОМС (пункты 1.2 договоров №10/2005 от 01.01.2005, № 119.01. ОМС от 11.01.2009). Учреждение обязано осуществлять учёт поступления и использования средств ОМС на отдельном специальном счёте в отделении Центрального банка Российской Федерации, раздельно от средств, поступающих из других источников финансирования, вести бухгалтерский учёт в соответствии с нормативными документами. Учреждение обязано использовать имущество, материалы и прочие активы, приобретаемые за счёт средств ОМС преимущественно на оказание лечебно-профилактической помощи застрахованным по ОМС, обеспечить учёт целевого и рационального использования имущества (пункты 1.3 договоров №10/2005 от 01.01.2005, № 119.01. ОМС от 11.01.2009). Страховщик ежемесячно, в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа, утверждённым решением Окружной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги, оплачивает лечебно-профилактическую помощь, оказываемую Учреждением застрахованным по согласованным в установленном порядке тарифам, пропорционально, в пределах размера средств полученных от Фонда по дифференцированным подушевым нормативам на оплату медицинских услуг, на основании счета-фактуры и реестров, предъявленных Учреждением (пункты 4.1 договоров №10/2005 от 01.01.2005, № 119.01. ОМС от 11.01.2009). Фонд контролирует целевое расходование средств ОМС Учреждением. Контроль целевого расходования средств ОМС осуществляется путём проверок, проводимых в соответствии с Инструкцией «О порядке проведения территориальными фондами ОМС контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС», утвержденной Федеральным фондом ОМС. Проверка осуществляется не реже 1 раза в 2 года. Результаты оформляются актом проверки, подписываемым представителем Фонда и Учреждения. По результатам проверки выносится предписание, обязательное для исполнения Учреждением (пункты 6.2, 6.3 договоров от 15.05.2006 № 7, от 11.01.2009 № 121.01 ОМС). В случае нарушения порядка использования средств ОМС, Учреждение обязано в течение одного месяца после выявленных указанных нарушений восстановить средства, использованные не по целевому назначению, на отдельном банковском счёте по учёту средств ОМС, за счёт иных источников. В случае не восстановления (не полного восстановления) средств, использованных не по целевому назначению в срок установленный Предписанием, Фонд имеет право на не восстановленную сумму произвести начисление пени в размере 1/300 учётной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Уплата пени производится путём перечисления средств Учреждением на текущий счёт Фонда (пункты 7.3, 7.4 договоров №10/2005 от 01.01.2005, № 119.01. ОМС от 11.01.2009). На основании приказов № 234 от 22.06.2006, № 353/1 от 19.12.2007 в отношении Учреждения проведены проверки целевого и рационального использования средств ОМС за период с 01.01.2005 по 30.06.2006 и за период с 01.07.2006 по 30.09.2007, по результатам которых составлены акты проверок № 33 от 01.09.2006 и № 89 от 29.12.2007. Данные акты проверок со стороны ответчика подписаны уполномоченным лицом без возражений и замечаний. В ходе проверки Фонд установил, что ответчик допустил расходование денежных средств в нарушение тарифных соглашений, утвержденных решениями окружной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги № 37 от 09.06.2005, № 40 от 26.04.2006, а именно: в нарушение пункта 2.1 тарифного соглашения № 37 от 09.06.2005 израсходовал средства ОМС в сумме 9 920 руб. на приобретение канцелярских товаров, а также на установку и заправку картриджа; в нарушение пункта 2.4 вышеуказанного тарифного соглашения израсходовал средства ОМС больше установленного норматива расходов по статье 310 (Увеличение стоимости основных средств) в сумме 30 385 руб.; в нарушение пункта 2.3 тарифного соглашения № 40 от 26.04.2006 израсходовал средства ОМС больше установленного норматива расхода по статье 226 (Прочие услуги) в сумме 73 606 руб.; в нарушение пункта 2.5 тарифного соглашения № 40 от 26.04.2006 израсходовал средства ОМС больше установленного норматива расходов по статье 340 (Увеличение стоимости материальных запасов) в сумме 94 724 руб. за один период и в сумме 84 214 руб. за другой период. По результатам проверок Фондом вынесены предписания № 1843 от 28.09.2006, № 291 от 06.02.2008, в которых учреждению предписано восстановить средства ОМС, использованные не по целевому назначению, в общей сумме 292 849 руб., путем перечисления на расчетный счет по учету средств ОМС за счет средств, полученных от иных источников финансирования, в срок до 25.10.2006 и 05.03.2008, соответственно. В связи с неисполнением предписаний в установленный срок, Фонд обратился в суд с настоящим иском. Отношения в области ОМС регулируются действовавшим на момент возникновения спора Законом Российской Федерации от 28.06.1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 1499-1). В силу статьи 1 Закона № 1499-1 ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам ОМС. Согласно статье 24 Закона № 1499-1 тарифы на медицинские услуги при ОМС определяются соглашением между страховыми медицинским организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и профессиональными медицинскими ассоциациями. Отношения субъектов медицинского страхования, к которым относятся гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение, регулируются договорами (статья 4 Закона № 1499-1). Пунктом 13 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утверждённым Федеральным фондом ОМС 05.04.2001 года № 1518/21-1, Правилами обязательного медицинского страхования, Приказом Федерального фонда ОМС от 09.12.1999 № 105 «Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования» установлено, что тарифы на медицинские услуги в системе ОМС определяются согласительной комиссией, в которую входят: страховые медицинские организации, органы исполнительной власти, местные администрации, профессиональные медицинские ассоциации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 14.04.1994 № 16 «О расчетах тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан», Приказом Федерального фонда ОМС от 09.12.1999 № 105 «Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования» тарифами являются денежные суммы, определяющие уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по территориальной программе обязательного медицинского страхования, определяется решением согласительной комиссии. В соответствии с пунктом 2.7 вышеприведенного Приказа Федерального фонда ОМС от 14.04.1994 № 16 из состава тарифов исключаются статьи и группы расходов, возмещаемые из других источников, бюджетов различных уровней, доходов от предпринимательской деятельности и др. Окружной комиссией по согласованию тарифов были приняты Тарифные соглашения, определяющие состав расходов медицинского учреждения, подлежащие возмещению из средств обязательного медицинского страхования (заработная плата, начисления на оплату труда, прочие услуги, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов) и норматив возмещения данных расходов. По коду статей 226 «прочие услуги» разрешалось направлять до 5% от средств, полученных Учреждением за оказанные медицинские услуги в системе Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу n А46-13400/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|