Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 по делу n А46-3161/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 июня 2011 года Дело № А46-3161/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4287/2011) Правительства Омской области на определение Арбитражного суда Омской области об отказе во вступлении в дело третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя от 19.05.2011 по делу № А46-3161/2011 (судья Солодкевич И.М.), по заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области к Мэру города Омска, Администрации города Омска, Департаменту здравоохранения Администрации города Омска 3-и лица: муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом № 6», муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом № 4», муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 3», муниципальное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 4», муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 9», муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 1», муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 9», муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 8», муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 10», муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 11», муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия при участии в судебном заседании представителей: от Правительства Омской области – Пригодина В.В. (удостоверение № 793 выдано 29.03.2011) по доверенности от 05.04.2011 № 11/ПП-287/01 сроком действия 3 года; от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области – Баканова Е.В. по доверенности от 28.12.2010 № 5979/09-01-06 сроком действия до 31.12.2011; от Мэра города Омска – Батракова И.А. (удостоверение № 1492/10 действительно до 15.04.2015) по доверенности от 11.08.2010 № 02-24/4801 сроком действия 1 год; от Администрации города Омска – Батракова И.А. (удостоверение № 1492/10 действительно до 15.04.2015) по доверенности от 11.08.2010 № 02-24/4801 сроком действия 1 год; от Департамента здравоохранения администрации города Омска – Щелконогова В.А. (удостоверение № 0699/10 действительно до 15.04.2015) по доверенности от 18.01.2011 № 57 сроком действия 1 год; от третьих лиц, извещенных надлежащим образом, представители не явились; установил: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области (далее по тексту – ТФ ОМС Омской области, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Мэру города Омска (далее по тексту – Мэр г.Омска, заинтересованное лицо), Администрации города Омска (далее по тексту – Администрация г.Омска, заинтересованное лицо), Департаменту здравоохранения администрации города Омска (далее по тексту – Департамент здравоохранения, заинтересованное лицо) о признании бездействия, выразившегося в необеспечении контроля за правомерностью расходования средств обязательного медицинского страхования подведомственными учреждениями здравоохранения, незаконным и обязании в срок до 1 мая 2011 года дополнительно направить за счет бюджета города Омска 80 056 187 руб. на обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, иммунобилогическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 26.01.2011 № 7-п, в том числе муниципальных учреждений здравоохранения: «Детская городская больница № 1» (далее по тексту – МУЗ «ДГБ № 1», медицинское учреждение) – 1 062 623 руб., «Городская поликлиника № 9» (далее по тексту – МУЗ «ГП №9», медицинское учреждение) – 1 469 853 руб., «Детская городская поликлиника № 8» (далее по тексту – МУЗ «ДГП № 8», медицинское учреждение) – 2 203 526 руб., «Городская поликлиника № 10» (далее по тексту – МУЗ «ГП № 10», медицинское учреждение) – 7 160 216 руб., «Городская клиническая больница № 11» (далее по тексту – МУЗ «ГКБ № 11», медицинское учреждение) – 5 707 847 руб., «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» (далее по тексту – МУЗ «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной», медицинское учреждение) – 5 705 902 руб., «Клинический родильный дом № 4» (далее – МУЗ «КРД № 4», медицинское учреждение) – 4 810 685 руб., «Городская детская клиническая больница № 3» (далее по тексту – МУЗ «ГДКБ № 3», медицинское учреждение) – 29 519 998 руб., «Медико-санитарная часть № 4» (далее по тексту – МУЗ «МСЧ № 4», медицинское учреждение) – 8 209 775 руб., «Городская больница № 9» (далее по тексту – МУЗ «ГБ № 9», медицинское учреждение) – 7 673 927 руб., «Клинический родильный дом № 6» (далее по тексту – МУЗ «КРД № 6», медицинское учреждение) – 6 531 835 руб., принять меры по обеспечению расходования подведомственными учреждениями здравоохранения средств обязательного медицинского страхования исключительно на заработную плату, начисления на оплату труда, на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, а также расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментарных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). Определением Арбитражного суда Омской области от 28.03.2011 заявление ТФ ОМС Омской области принято к производству № А46-3161/2011. Этим же определением по делу назначено предварительное судебное заседание на 20.04.2011, при проведении которого судом отклонено ходатайство ТФ ОМС Омской области о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на его стороне, в том числе Правительства Омской области. Вместе с этим, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованных лиц привлечены перечисленные выше медицинские учреждения. До предварительного судебного заседания (05.05.2011) в канцелярию арбитражного суда поступило письменное ходатайство Правительства Омской области о вступлении в дело третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета требований, на стороне заявителя. Ходатайство Правительства Омской области мотивировано тем, что итоговый судебный акт по данному делу может повлиять на права или обязанности Правительства Омской области по отношению к ТФ ОМС Омской области, поскольку может оказать влияние на исполнение Правительством Омской области обязанностей, установленных статьей 9 Закона Омской области от 24.06.1996 № 62-ОЗ «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области» (далее по тексту – Закон Омской области от 24.06.1996 № 62-ОЗ), по рассмотрению разработанного и представленного ТФ ОМС Омской области отчета об исполнении его бюджета на 2010 год, и представлению указанного отчета и соответствующего проекта закона Омской области в Законодательное Собрание Омской области. Определением от 19.05.2011 по делу № А46-3161/2011 Арбитражный суд Омской области отказал Правительству Омской области во вступлении в дело № А46-3161/2011 третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя. При принятии определения суд первой инстанции исходил из того, что разрешение судом вопросов в рамках настоящего дела не может изменить объем прав и обязанностей ни ТФ ОМС Омской области по отношению к Правительству Омской области, ни объем прав и обязанностей Правительства Омской области по отношению к ТФ ОМС Омской области; судебный акт по делу не может воспрепятствовать осуществлению предусмотренных статей 9 Закон Омской области от 24.06.1996 № 62-ОЗ для ТФ ОМС Омской области и Правительства Омской области обязанностей. Правительство Омской области в апелляционной жалобе просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении ходатайства о вступлении Правительства Омской области в дело третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета требований, на стороне заявителя. По мнению подателя апелляционной жалобы, решение суда по данному дела может повлиять на исполнение Правительством Омской области обязанностей, установленных статьей 9 Закон Омской области от 24.06.1996 № 62-ОЗ, поскольку решение суда делает необходимым отражение информации о неправомерном расходовании средств обязательного медицинского страхования, а равно информации о причинах допущенных нарушений в отчете об исполнении бюджета ТФ ОМС, проекте закона Омской области об исполнении бюджета ТФ ОМС Омской области. ТФ ОМС Омской области в представленном суду отзыве на апелляционную жалобу поддерживает ее доводы, просит отменить определение суда первой инстанции и разрешить вопрос по существу. Фонд считает, что судебным актом по данном делу допускается возможность принятия Правительством Омской области решения о корректировке совей позиции в отношении 11-ти лечебных учреждений Омской области, которая вступает в противоречие с распоряжением Правительства Омской области от 27.04.2011 № 51-рп «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2010 год» в части отношения высшего органа исполнительной власти к аналогичным нарушениям, допущенным руководителями остальных учреждений, указанных в приложении № 2 к распоряжению. Возможность корректировки позиции Правительства Омской области непосредственно влияет на права и обязанности ТФ ОМС Омской области как подотчетного перед Правительством в своей деятельности учреждения. Администрация г.Омска и Мэр г.Омска в соответствии с представленным суду отзывом на апелляционную жалобу считают определение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства Омской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить определение суда первой инстанции. Представитель ТФ ОМС Омской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить определение суда. Представители Администрации г.Омска, Мэра г.Омска и Департамента здравоохранения администрации г.Омска пояснили, что считают определение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность определения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон. Исходя из приведенной нормы целью участия третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, является предотвращение возможных неблагоприятных для него последствий, вызванных принятием судебного акта по делу. Проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в деле доказательств того, что судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности Правительства Омской области по отношению к ТФ ОМС Омской области. В предмет рассмотрения в рамках настоящего дела входит установление таких обстоятельств как: наличие или отсутствие в 2010 году в бездействиях заинтересованных лиц необеспечения контроля за правомерностью расходования средств обязательного медицинского страхования подведомственными учреждениями здравоохранения; в случае его установления, определение законности или незаконности такого необеспечения; нарушение или не нарушение им прав и законных интересов лица, обратившего с рассматриваемым заявлением; наличие или отсутствие у ТФ ОМС Омской области правомочия на обращение с заявленным требованием и на избрание указанного в заявлении способа восстановления нарушенных прав и законных интересов. Как верно указал суд первой инстанции разрешение этих вопросов не может никоим образом повлиять на права и обязанности Правительства Омской области ни по отношению к заявителю, ни по отношению к заинтересованным лицам. Пункт 4 статьи 9 Закона Омской области от 24.06.1996 № 62-ОЗ, на который ссылается Правительство Омской области, предусматривает, что отчет об исполнении бюджета территориального фонда разрабатывается исполнительной дирекцией территориального фонда в форме проекта закона Омской области об исполнении бюджета территориального фонда, согласовывается с органом исполнительной власти Омской области в сфере здравоохранения, финансовым органом исполнительной власти Омской области и представляется в Правительство Омской области. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство Омской области представляет отчет об исполнении бюджета территориального Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 по делу n А75-897/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|