Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 по делу n А75-11605/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

01 июля 2011 года

                                                      Дело №   А75-11605/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  27 июня 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  01 июля 2011 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Глухих А.Н.,

судей  Еникеевой Л.И., Шаровой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Мироновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3858/2011) общества с ограниченной ответственностью «Новый город» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.04.2011 по делу № А75-11605/2010 (судья Шабанова Г.А.), принятое по иску муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Пыть-Ях (ОГРН 1028601542200, ИНН 8612007896) к обществу с ограниченной ответственностью «Новый город» (ОГРН 1068601011720, ИНН 8601029464) о взыскании 5 051 419 руб. 05 коп.,   

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Новый город» – представитель не явился, извещено; 

от муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства муниципального образования города Пыть-Ях – представитель не явился, извещено;

установил:

 

муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» муниципального    образования города Пыть –  Ях    (далее -  МУП «УГХ», истец) обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью «Новый город» (далее – ООО «Новый город», ответчик) о взыскании 3 785 802 руб. 06 коп. задолженности за потребленные коммунальные ресурсы.

ООО «Новый город» в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции заявило о признании требований МУП «УГХ» в части взыскания 5 088 руб. 65 коп. за промывку и опрессовку сетей теплоснабжения по жилому дому № 6 в 3 микрорайоне г.Пыть-Ях.

Согласно части 3 статьи 49 АПК РФ ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.

Суд первой инстанции принял признание ООО «Новый город» исковых требований в части взыскания 5 088 руб. 65 коп как не противоречащее действующему законодательству и не нарушающее права других лиц.

Решением Арбитражного суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2011 по делу № А75-11605/2011 исковые требований удовлетворены в полном объеме. С ООО «Новый город» в пользу МУП «УГХ» взыскано 3 785 802 руб. 06 коп. задолженности за оказанные коммунальные услуги, а также 48 174 руб. 65 коп. расходов по уплаченной государственной пошлине. МУП «УГХ» из федерального бюджета возвращено 82 руб. 45 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 1969 от 26.11.2010.

Не соглашаясь с решением суда в части удовлетворения требования о взыскании задолженности за потребленные коммунальные ресурсы по жилому дому № 17, расположенному в 3 микрорайоне г. Пыть-Ях, в размере 585 613 руб. 99 коп., ответчик в апелляционной жалобе просит его изменить.

 В обоснование апелляционной жалобы указывает, что в спорном доме отсутствуют индивидуальные и общедомовые приборы учёта, в связи с чем размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и подогрев воды) должен определяться по формуле № 3 Приложения 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, предусматривающей расчёт коммунальных услуг исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартира, жилой дом).

Считает, что условия пункта 9.13 договора № 265 от 01.01.2010 не соответствуют положениям действующего законодательства.

От МУП «УГХ» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны по делу, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 123 АПК РФ, явку представителей в суд не обеспечили.

На основании статей 156, 266 АПК РФ суд находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

При рассмотрении жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», согласно которому,  если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведённых в части 4 статьи 270 АПК РФ, а отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены или изменения.

Как следует из материалов дела, 01.01.2010 между МУП «УГХ» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Новый город» (управляющая организация) заключён договор № 265 на отпуск тепловой энергии (центральное отопление и горячую воду), воды и отвод бытовых стоков, по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязуется подавать управляющей организации через присоединённую сеть тепловую энергию, горячую и холодную воду (далее – коммунальные ресурсы), а также бесперебойно отводить хозяйственно-бытовые стоки через сети городской канализации, а управляющая организация обязуется своевременно оплачивать за поставленные коммунальные ресурсы.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, признав договор № 265 от 01.01.2010 заключённым, применив к правоотношениям сторон положения параграфа 6 главы 30 ГК РФ.

Указанный вывод суда первой инстанции сторонами не оспаривается.

В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.

Согласно статье 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со статьёй 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменений его условий не допускается.

Свои обязательства по выше названному договору № 265 от 01.01.2010 в отношении поставки коммунальных ресурсов, что подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами и актами оказанных услуг, подписанными сторонами и скрепленными печатями в отсутствие замечаний.

Данный факт ответчиком не оспаривается.

Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований в части взыскания оплаты за потребленные коммунальные ресурсы по дому № 17 в 3 микрорайоне в г. Пыть-Ях в сумме 585 613 руб. 99 коп., ответчик ссылается, что истцом неверно произведен расчёт. Считает, что при отсутствии в жилом доме индивидуальных и общедомовых приборов учета, размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и подогрев воды) должен определяться по формуле № 3 Приложения 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, предусматривающей расчёт коммунальных услуг исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартира, жилой дом).

В силу статьи 65 АПК РФ лица, участвующие в деле, должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражения.

В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в обоснование приведенных ответчиком возражений доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила № 307).

Правилами № 307 установлено, что они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (пункты 1, 2).

Пунктом 3 Правил № 307 даны следующие определения:

«исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В спорных правоотношениях ООО «Новый город» является исполнителем коммунальных услуг, так как приобретает коммунальные ресурсы на нужды жильцов жилого дома № 17 в 3 микрорайоне в г. Пыть-Ях для целей передачи собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, которые, в свою очередь, являются потребителями услуг. ООО «Новый город» управляющей организацией по обслуживанию спорного жилого дома.

МУП «УГХ», осуществляя продажу коммунальных ресурсов, является ресурсоснабжающей организацией.

Указанные выше положения конкретизированы в пунктах 3.1 и 3.2 договора № 265 от 01.01.2010 устанавливающих порядок расчётов между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг, согласно которым учёт отпущенных коммунальных ресурсов осуществляется допущенными согласно пунктов 7.1-7.7. «Правил учета» в эксплуатацию коллективными (общедомовыми), а в случае отсутствия таковых, индивидуальными приборами учёта, позволяющими обеспечить фиксацию количества отпущенных коммунальных ресурсов и допущенных к эксплуатации в качестве коммерческих. При отсутствии вышеуказанных приборов, количество отпущенных коммунальных ресурсов определяется в соответствии с Приложением 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, жилой дом № 17 в 3 микрорайоне г. Пыть-Яха, в котором функции управляющей организации осуществляет ответчик, а коммунальные услуги предоставляет истец, отсутствуют индивидуальные и общедомовые приборы учета.

Следовательно, размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и подогрев воды) должен определяться по формуле № 3 Приложения 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, предусматривающей расчёт коммунальных услуг исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартира, жилой дом): , (3), где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 по делу n А70-897/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также